МААМ-картинки

НОД в младшей группе «Домик для зайчика»

Виктория Гайдукова
НОД в младшей группе «Домик для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Продолжать учить детей различать и называть круг, квадрат и треугольник, обследовать их осязательно – двигательным путем. Продолжать учить составлять целое из нескольких частей, наносить клей на деталь и наклеивать её. Закреплять знание цветов (оранжевый, красный, зеленый, желтый)

Развивать воображение, речь, мышление, творчество. Формировать навыки аккуратной работы. Вызвать у детей радость от полученного результата. Вызвать у детей сочувствие и сострадание к зайчику. Воспитывать любовь к животным. Активизировать в речи детей обобщающее значение геометрические фигуры, круг – круглый, квадрат – квадратный, треугольник – треугольный.

Публикация «НОД в младшей группе „Домик для зайчика“» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

Круг, квадрат, треугольник, заготовка «домик», игрушка зайчик.

Раздаточный материал:

Круг, квадрат, треугольник; половина альбомного листа с заранее наклейной стеной дома (квадрат, треугольник (крыша, маленький прямоугольник (дверь, маленький круг (окно); клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка – подкладка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

В играх обращать внимание детей на предметы разной формы. Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка»

Организация и методика проведения занятия:

1 – Заготовки для домика : Крыша, окно, дверь половинка альбомного листа с наклеенным домиком (на каждого ребенка)

2 – Клеенка – подкладка.

3 – Кисточка на подставке.

4 – Клей

Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь. Воспитатель: «Ой, ребята это наверно кто – то к нам в гости пришел» Открывает дверь и видит зайчика с письмом в руках. Предлагаю посмотреть, что находится в этом конверте, в письме геометрические фигуры. Достаю круг и ставлю его на фланелеграф.

- Что нам принес зайчик? Какого цвета? Давайте с вами нарисуем в воздухе эту фигуру. На что она похожа?

Затем достаю треугольник и ставлю рядом с кругом.

- Что нам еще принес зайчик? Какого цвета? Давайте с вами нарисуем в воздухе эту фигуру. На что она похожа?

Затем воспитатель накладывает круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.

Затем достаю квадрат и ставлю рядом с треугольником.

- Что нам еще принес зайчик? Какого цвета? Давайте с вами нарисуем в воздухе эту фигуру. На что она похожа?

Затем предлагаю сравнить две фигуры: квадрат и треугольник. Также выясняем, чем похожи фигуры и чем отличаются.

- Каким, одним словом можно назвать эти фигуры. Какие это фигуры?

А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Найди свой домик»

На ковре раскладываются три обруча, в каждом располагаем по одной геометрической фигуре. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики : те, у кого квадрат бегут к квадрату; у кого круг к кругу; у кого треугольник к треугольнику. Когда дети разбегаются по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор. Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.

После игры дети садятся на стульчики. Зайчик сидит на стульчики грустный и плачет.

- Зайчик, а почему ты плачешь?

- У меня нет своего домика и мне негде жить.

- давайте ребята мы поможем нашему зайчику и сделаем для него домики. А он потом выберет где он будет жить.

Берем стульчики и садимся за столы. Вместе с детьми рассматриваем, что лежит перед ними на столах. Альбомный лист, клеенка, тряпочка (для чего она нам нужна, кисточка на подставке, клей. Посмотрите, у вас уже приклеена часть домика, что у него еще не хватает? Давайте для начала возьмем все части для нашего домика и расположим их там, где они должны быть. Сначала мы с вами приклеим крышу. Какой она формы? Берем кисточку, над железкой, макаем в клей и аккуратно начинаем намазывать с не цветной стороны. Фигуры кладем на клеенку. Тщательно промазываем края. Приклеиваем крышу, лишний клей убираем салфеткой. Затем по такой же технологии приклеиваем дверь и окно. Кисточку после работы ставим на подставку. Готовые домики мы показываем зайчику. Он ими любуется, и спрашивает, а из каких фигур был сделан домик?

В конце занятия вспоминаем, чем мы сегодня занимались? Рассматривали геометрические фигуры, сравнивали их, и находили отличия. Играли в игру «Найди свой домик», клеили домик для зайчика. На этом наше занятие.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей средней группы. октябрь «Ширма с овощами» Расширять знания детей об овощах; закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать.

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей младшей группы. октябрь «Репка» Учить составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист; продолжать знакомить с желтым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в младшей группе «Домик для зайчика»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 20:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в младшей группе «Домик для зайчика»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Гайдукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД