Виктория Гайдукова
НОД в младшей группе «Домик для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать учить детей различать и называть круг, квадрат и треугольник, обследовать их осязательно – двигательным путем. Продолжать учить составлять целое из нескольких частей, наносить клей на деталь и наклеивать её. Закреплять знание цветов (оранжевый, красный, зеленый, желтый)
Развивать воображение, речь, мышление, творчество. Формировать навыки аккуратной работы. Вызвать у детей радость от полученного результата. Вызвать у детей сочувствие и сострадание к зайчику. Воспитывать любовь к животным. Активизировать в речи детей обобщающее значение геометрические фигуры, круг – круглый, квадрат – квадратный, треугольник – треугольный.
Публикация «НОД в младшей группе „Домик для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Демонстрационный материал:
Круг, квадрат, треугольник, заготовка «домик», игрушка зайчик.
Раздаточный материал:
Круг, квадрат, треугольник; половина альбомного листа с заранее наклейной стеной дома (квадрат, треугольник (крыша, маленький прямоугольник (дверь, маленький круг (окно); клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка – подкладка.
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
В играх обращать внимание детей на предметы разной формы. Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка»
Организация и методика проведения занятия:
1 – Заготовки для домика : Крыша, окно, дверь половинка альбомного листа с наклеенным домиком (на каждого ребенка)
2 – Клеенка – подкладка.
3 – Кисточка на подставке.
4 – Клей
Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь. Воспитатель: «Ой, ребята это наверно кто – то к нам в гости пришел» Открывает дверь и видит зайчика с письмом в руках. Предлагаю посмотреть, что находится в этом конверте, в письме геометрические фигуры. Достаю круг и ставлю его на фланелеграф.
- Что нам принес зайчик? Какого цвета? Давайте с вами нарисуем в воздухе эту фигуру. На что она похожа?
Затем достаю треугольник и ставлю рядом с кругом.
- Что нам еще принес зайчик? Какого цвета? Давайте с вами нарисуем в воздухе эту фигуру. На что она похожа?
Затем воспитатель накладывает круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.
Затем достаю квадрат и ставлю рядом с треугольником.
- Что нам еще принес зайчик? Какого цвета? Давайте с вами нарисуем в воздухе эту фигуру. На что она похожа?
Затем предлагаю сравнить две фигуры: квадрат и треугольник. Также выясняем, чем похожи фигуры и чем отличаются.
- Каким, одним словом можно назвать эти фигуры. Какие это фигуры?
А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Найди свой домик»
На ковре раскладываются три обруча, в каждом располагаем по одной геометрической фигуре. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики : те, у кого квадрат бегут к квадрату; у кого круг к кругу; у кого треугольник к треугольнику. Когда дети разбегаются по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор. Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.
После игры дети садятся на стульчики. Зайчик сидит на стульчики грустный и плачет.
- Зайчик, а почему ты плачешь?
- У меня нет своего домика и мне негде жить.
- давайте ребята мы поможем нашему зайчику и сделаем для него домики. А он потом выберет где он будет жить.
Берем стульчики и садимся за столы. Вместе с детьми рассматриваем, что лежит перед ними на столах. Альбомный лист, клеенка, тряпочка (для чего она нам нужна, кисточка на подставке, клей. Посмотрите, у вас уже приклеена часть домика, что у него еще не хватает? Давайте для начала возьмем все части для нашего домика и расположим их там, где они должны быть. Сначала мы с вами приклеим крышу. Какой она формы? Берем кисточку, над железкой, макаем в клей и аккуратно начинаем намазывать с не цветной стороны. Фигуры кладем на клеенку. Тщательно промазываем края. Приклеиваем крышу, лишний клей убираем салфеткой. Затем по такой же технологии приклеиваем дверь и окно. Кисточку после работы ставим на подставку. Готовые домики мы показываем зайчику. Он ими любуется, и спрашивает, а из каких фигур был сделан домик?
В конце занятия вспоминаем, чем мы сегодня занимались? Рассматривали геометрические фигуры, сравнивали их, и находили отличия. Играли в игру «Найди свой домик», клеили домик для зайчика. На этом наше занятие.