Лучший педагог года

«Домашние животные и их детеныши». Конспект НОД

Ирина Валерьевна Зверева
«Домашние животные и их детеныши». Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы

Познание

«Домашние животные и их детёныши»

Задачи

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами;

- продолжить знакомить воспитанников с характерными особенностями домашних животных;

- обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных

- знакомить с ролью людей по уходу за домашними животными

- совершенствовать диалогическую речь;

- учить детей отвечать на вопросы полными ответами из 2-3 слов;

- обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умение различать животных по характерным особенностям;

- развивать умение отличать взрослых домашних животных от детёнышей

- развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным;

- продолжать формировать доброжелательное отношение к животным;

- воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников, не перебивая.

Интеграция областей:

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

Тип: тематическое

Возраст детей: 3-4 года

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Закрепление понятий: домашние животные.

Материалы и оборудование: игрушки – домашние животные.

Предварительная работа:

- беседы «Домашние животные и их детёныши»; «Польза домашних животных людям»; «Кто как кричит»;

- наблюдение за животными;

- дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди детёнышу маму»;

- чтение художественной литературы, отгадывание загадок;

- рассматривание иллюстраций и картин;

Ход занятия:

Вводная часть

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

- Кто это к нам пришёл?

(Открывает дверь и возвращается с игрушкой домовёнок Кузя и красивой коробкой в руках)

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл - домовёнок Кузя! Причём, не просто пришёл, а с подарками (показывает красивую коробку, в которой находятся игрушки домашних животных). Он говорит, что в этой коробке спрятаны загадки, которые вы должны отгадать. И загадки эти связаны с домом, Кузя ведь домовёнок. Как вы думаете, мы отгадаем его загадки?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Ну, конечно. А тот, кто первым отгадает загадку и поднимет руку, чтобы ответить, не просто скажет отгадку, а найдёт её в этой коробке.

Итак:

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин,

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она: ХРЮ-ХРЮ! (Свинья, поросёнок)

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдёт она к избе

И зовёт меня: БЕ-БЕ! (овца)

Колокольчиком звеня,

Убежала от меня.

Тает луг в вечерней тьме,

Где искать её. МЕ-МЕ! (коза)

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она. в хлеву: МУ-МУ! (корова)

На скаку, играя гривой,

Скачет быстро он, красиво.

Не догонишь, не дого.

Ишь, как скачет: И-ГО-ГО! (лошадь)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А почему Кузя говорит, что все отгадки как-то связаны с домом?

Дети:

-Потому что это домашние животные, они дома живут.

Воспитатель:

- Правильно. Молодцы!

Основная часть

Воспитатель:

- А скажите мне ребята, каких ещё домашних животных вы знаете?

Дети:

- Кошки, собаки, курицы, утки…

Воспитатель:

- А называют их домашними почему?

Дети:

- Потому что они живут дома.

Воспитатель:

- Да, потому что они живут рядом с человеком – дома, в сарае, в хлеву, и человек за ними ухаживает человек, а они приносят ему пользу.

- Дети, Кузя беспокоится, что вы немного устали. Давайте разомнёмся

Физминутка «Котик»

Рыжий котик потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развёл

И как будто бы пошёл,

Туловищем повертел

И за столик тихо сел.

Воспитатель:

- Дети, вы знаете, что у взрослых животных есть детёныши. А знаете ли вы, как они называются?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- А вот это мы с Кузей сейчас проверим.

- Итак:

У кошки - (котята)

У собаки - (щенята)

У коровы - (телята)

У козы - (козлята)

У овцы - (ягнята)

У лошади - (жеребята)

У свиньи - (поросята)

Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.

Воспитатель:

- А сейчас, дети, вы нам покажете, как животные «разговаривают»?

Собака загавкала – (гав-гав).

Корова замычала – (му-му).

Лошадь заржала – (иго-го).

Коза замекала – (ме-ме).

Овца заблеяла – (бе-е-е).

А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу).

- Молодцы

Заключительная часть

Воспитатель:

Итак, дети, как всех этих животных можно назвать, одним словом?

Дети:

Это домашние животные.

Воспитатель:

Почему они так называются?

Дети:

Потому что они живут рядом с людьми, приносят им пользу, а люди за ними ухаживают.

Воспитатель:

- Всё правильно. Домовёнку Кузе очень понравилось, как вы сегодня занимались. А сейчас он прощается с вами и идёт домой, где его очень ждут.

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Домашние животные и их детеныши». Конспект НОД
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 14:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние животные и их детеныши». Конспект НОД» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Валерьевна Зверева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД