Ирина Валерьевна Зверева
«Домашние животные и их детеныши». Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Познание
«Домашние животные и их детёныши»
Задачи
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами;
- продолжить знакомить воспитанников с характерными особенностями домашних животных;
- обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных
- знакомить с ролью людей по уходу за домашними животными
- совершенствовать диалогическую речь;
- учить детей отвечать на вопросы полными ответами из 2-3 слов;
- обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать умение различать животных по характерным особенностям;
- развивать умение отличать взрослых домашних животных от детёнышей
- развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным;
- продолжать формировать доброжелательное отношение к животным;
- воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников, не перебивая.
Интеграция областей:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Тип: тематическое
Возраст детей: 3-4 года
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Закрепление понятий: домашние животные.
Материалы и оборудование: игрушки – домашние животные.
Предварительная работа:
- беседы «Домашние животные и их детёныши»; «Польза домашних животных людям»; «Кто как кричит»;
- наблюдение за животными;
- дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди детёнышу маму»;
- чтение художественной литературы, отгадывание загадок;
- рассматривание иллюстраций и картин;
Ход занятия:
Вводная часть
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
- Кто это к нам пришёл?
(Открывает дверь и возвращается с игрушкой домовёнок Кузя и красивой коробкой в руках)
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл - домовёнок Кузя! Причём, не просто пришёл, а с подарками (показывает красивую коробку, в которой находятся игрушки домашних животных). Он говорит, что в этой коробке спрятаны загадки, которые вы должны отгадать. И загадки эти связаны с домом, Кузя ведь домовёнок. Как вы думаете, мы отгадаем его загадки?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Ну, конечно. А тот, кто первым отгадает загадку и поднимет руку, чтобы ответить, не просто скажет отгадку, а найдёт её в этой коробке.
Итак:
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин,
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: ХРЮ-ХРЮ! (Свинья, поросёнок)
Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдёт она к избе
И зовёт меня: БЕ-БЕ! (овца)
Колокольчиком звеня,
Убежала от меня.
Тает луг в вечерней тьме,
Где искать её. МЕ-МЕ! (коза)
Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она. в хлеву: МУ-МУ! (корова)
На скаку, играя гривой,
Скачет быстро он, красиво.
Не догонишь, не дого.
Ишь, как скачет: И-ГО-ГО! (лошадь)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А почему Кузя говорит, что все отгадки как-то связаны с домом?
Дети:
-Потому что это домашние животные, они дома живут.
Воспитатель:
- Правильно. Молодцы!
Основная часть
Воспитатель:
- А скажите мне ребята, каких ещё домашних животных вы знаете?
Дети:
- Кошки, собаки, курицы, утки…
Воспитатель:
- А называют их домашними почему?
Дети:
- Потому что они живут дома.
Воспитатель:
- Да, потому что они живут рядом с человеком – дома, в сарае, в хлеву, и человек за ними ухаживает человек, а они приносят ему пользу.
- Дети, Кузя беспокоится, что вы немного устали. Давайте разомнёмся
Физминутка «Котик»
Рыжий котик потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развёл
И как будто бы пошёл,
Туловищем повертел
И за столик тихо сел.
Воспитатель:
- Дети, вы знаете, что у взрослых животных есть детёныши. А знаете ли вы, как они называются?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- А вот это мы с Кузей сейчас проверим.
- Итак:
У кошки - (котята)
У собаки - (щенята)
У коровы - (телята)
У козы - (козлята)
У овцы - (ягнята)
У лошади - (жеребята)
У свиньи - (поросята)
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.
Воспитатель:
- А сейчас, дети, вы нам покажете, как животные «разговаривают»?
Собака загавкала – (гав-гав).
Корова замычала – (му-му).
Лошадь заржала – (иго-го).
Коза замекала – (ме-ме).
Овца заблеяла – (бе-е-е).
А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу).
- Молодцы
Заключительная часть
Воспитатель:
Итак, дети, как всех этих животных можно назвать, одним словом?
Дети:
Это домашние животные.
Воспитатель:
Почему они так называются?
Дети:
Потому что они живут рядом с людьми, приносят им пользу, а люди за ними ухаживают.
Воспитатель:
- Всё правильно. Домовёнку Кузе очень понравилось, как вы сегодня занимались. А сейчас он прощается с вами и идёт домой, где его очень ждут.