МААМ-картинки

НОД «Дом дружбы» (старшая группа)

Людмила Мельникова
НОД «Дом дружбы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Способствовать формированию понятия «дружба». Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. (Социально-коммуникативное развитие)

2. Совершенствовать технические навыки рисования портрета цветными карандашами и фломастерами. (Художественно-эстетическое развитие)

3. Развивать диалогическую речь: умение отвечать на вопросы распространённым предложением (Речевое развитие).

Интеграция : Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.

Публикация «НОД „Дом дружбы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование : демонстрационный: видеозапись мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»(отрывок, шапочки зайца и ежа, картинки сказочных героев: положительных (Леопольд, Айболит, Карлсон, Буратино, Кот в сапогах, отрицательных (Карабас Барабас, Баба Яга, Змей Горыныч, Кощей, лиса, Лиса Алиса и Кот Базилио); раздаточный: оборудование для рисования портретов.

Ход мероприятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель : Гости к нам пришли сегодня,

К ним сейчас вы повернитесь

Улыбнитесь, подружитесь.

Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Воспитатель: Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинами.

Игра «Поздороваемся».

Воспитатель включает мультфильм «Крокодил Гена и Чебурашка» (отрывок).

Воспитатель: Ребята крокодил Гена решил всех передружить и построить дом для друзей. А у вас есть друзья? Но вы ведь в группе часто ссоритесь с друзьями, не можете поделить игрушку, кого –то не принимаете в игру и он остается один. Что можем сделать в группе чтобы быть дружнее? Ребята, давайте тоже построим «Дом дружбы» и пригласим туда своих друзей. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Ну, что ребята, трудностей не боитесь, с заданиями справитесь? Тогда начинаем строить Дом дружбы по кирпичику.

Ответы детей

Дети садятся на модули в центре лежат кирпичики.

ИГРА «Да-да-да, нет-нет-нет»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да!

Мы научимся играть?

Да-да-да!

Другу будем помогать?

Да-да-да!

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Да-да-да!

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать?

Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да!

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и первые кирпичики можно заложить в наш Дом дружбы. Идем дальше.

Воспитатель: Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться?

Ответы детей

Воспитатель: А еще ладошки нам помогают играть с друзьями. Вставайте парами и повторяйте за мной.

ИГРА «Ладошки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой, правую ладошку

Мы похлопаем немножко

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом

Левой правую побьем.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп,

По коленкам – шлеп, шлеп,

По бокам себя похлопай

По плечам теперь пошлепай.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой

Вправо можем, влево можем

И крест-накрест руки сложим.

Воспитатель:Молодцы, у всех ладошки дружные. Давайте положим кирпичики в наш Дом дружбы.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель:Ребята, а бывает, что вы ссоритесь? А из-за чего? (ответы детей). Итак, самая частая причины – вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же дело и не уступаете друг другу. Представьте двух друзей, Ежика и Зайчика, каждый из которых хочет качаться на качелях. Как помочь им не поссориться? (воспитатель выбирает двух детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

Инсценировка стихотворения «Заяц и Ёжик на качелях»

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели себе потянул.

Заяц: «Я первый!

А ежик: «Нет. Я!

Не уступают друг другу друзья

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Еж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Воспитатель выбирает двух детей для инсценировки

(Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения)

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ежиком?

Вспитатель: Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?

Воспитатель: Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы и высказывания детей)

В. :Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ежик договорились.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»

(Подведение итогов)

Воспиатель :Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Воспитатель: А вот и еще кирпичики в наш дом, а следующие кирпичики положим в Дом дружбы, если выполним задание.

На столе лежат картинки с изображением сказочных героев.

Воспитатель: Ребята, у меня на столе много картинок, на которых изображены сказочные герои, все они из разных сказок, с различными характерами и поступками. Выберите себе в друзья сказочного героя и объясните, почему вы его выбрали.

Дети выбирают и объясняют свой выбор.

Воспитатель: А я бы выбрала себе в друзья Бабу Ягу. Как вы считаете с ней можно подружиться? Она шустрая, хитрая и умеет колдовать. И все эти качества мы можем использовать для добрых дел. А со Змееем Горынычем можно подружиться?

Дети кладут пятый «кирпичик» в Дом дружбы.

Воспитатель:У нас остался последние кирпичики. Сейчас мы поиграем в игру «Комплименты».

ИГРА «Комплименты»

Дети выбирают себе пазлы любого цвета и распределяются в группы. Каждая группа посовещавшись делает комплименты другой группе.

В. :Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь вы друг к другу. Это значит, что дружба между нами крепкая. Молодцы!

Кладут последние «кирпичики».

Воспитатель: Незаметно кирпичик за кирпичиком мы построили Дом дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям дом получился большой и светлый. Но в нем кого-то не хватает

Воспитатель:Правильно, наших друзей, чтобы в доме было не только красиво, но и весело. А давайте мы их сейчас нарисуем.

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

На любой планете.

Детям предлагают бумагу, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Портреты размещают в окнах дома.

Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировке сказки «Кошкин дом» (на новый лад). Старшая группа.Фотоотчет об инсценировке сказки «Кошкин дом» (на новый лад). Старшая группа. Анна Грицук Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в детском саду. В своей работе мы часто.

Календарно-тематическое планирование старшая группа «Мой дом. Мой город» Тема: Мой дом. Мой город. Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Достопримечательности нашего города» Образовательная деятельность в режимных.

Конспект занятия «Дом дружбы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125 «Дубок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД «Дом дружбы» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Дом дружбы» для детей среднего дошкольного возраста Для нашего детского сада были приобретены ЛогоРоботы Пчелки: набор из 6 роботов с подставкой для зарядки. ЛогоРобот Пчелка (Вее-Воt) прекрасно.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по станциям доброты и дружбы» старшая группа Шестакова Галина Николаевна Цель: Воспитание доброжелательности, ознакомление с миром вежливых слов и речевых оборотов. Задачи: 1. Повторить.

Конспект занятия для детей группы ОН от 5 до 6 лет «Дом дружбы» Конспект занятия для детей группы ОН от 5 до 6 лет «Дом дружбы». Цель: формирование гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возраста.

Конспект занятия «Мой дом. Моя квартира» (старшая группа компенсирующей направленности) Задачи: Коррекционно-образовательные: • Активизация словарного запаса в рамках лексической темы «Мой дом. Моя квартира»; • Уточнение и расширение.

«Дом дружбы». Занятие в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Обобщать знания детейо дружбе, о том, как строить дружеские взаимоотношения. 2. Упражнять в умении дифференцировать.

Совместная деятельность детей и родителей «Земля — наш общий дом» (старшая группа)Совместная деятельность детей и родителей «Земля — наш общий дом» (старшая группа) В нашей группе в начале апреля был объявлен конкурс рисунков для детей и родителей на тему «Земля - наш общий дом». Большинство семей с.

Технологическая карта занятия по развитию речи — старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи Технологическая карта занятия по развитию речи – старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи с использованием театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Дом дружбы» (старшая группа)
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 21:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Дом дружбы» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД