Людмила Мельникова
НОД «Дом дружбы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Способствовать формированию понятия «дружба». Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. (Социально-коммуникативное развитие)
2. Совершенствовать технические навыки рисования портрета цветными карандашами и фломастерами. (Художественно-эстетическое развитие)
3. Развивать диалогическую речь: умение отвечать на вопросы распространённым предложением (Речевое развитие).
Интеграция : Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.
Публикация «НОД „Дом дружбы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование : демонстрационный: видеозапись мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»(отрывок, шапочки зайца и ежа, картинки сказочных героев: положительных (Леопольд, Айболит, Карлсон, Буратино, Кот в сапогах, отрицательных (Карабас Барабас, Баба Яга, Змей Горыныч, Кощей, лиса, Лиса Алиса и Кот Базилио); раздаточный: оборудование для рисования портретов.
Ход мероприятия
Дети стоят в кругу.
Воспитатель : Гости к нам пришли сегодня,
К ним сейчас вы повернитесь
Улыбнитесь, подружитесь.
Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?
Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»
Воспитатель: Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинами.
Игра «Поздороваемся».
Воспитатель включает мультфильм «Крокодил Гена и Чебурашка» (отрывок).
Воспитатель: Ребята крокодил Гена решил всех передружить и построить дом для друзей. А у вас есть друзья? Но вы ведь в группе часто ссоритесь с друзьями, не можете поделить игрушку, кого –то не принимаете в игру и он остается один. Что можем сделать в группе чтобы быть дружнее? Ребята, давайте тоже построим «Дом дружбы» и пригласим туда своих друзей. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Ну, что ребята, трудностей не боитесь, с заданиями справитесь? Тогда начинаем строить Дом дружбы по кирпичику.
Ответы детей
Дети садятся на модули в центре лежат кирпичики.
ИГРА «Да-да-да, нет-нет-нет»
Воспитатель: Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
Нашей дружбой дорожить?
Да-да-да!
Мы научимся играть?
Да-да-да!
Другу будем помогать?
Да-да-да!
Друга нужно разозлить?
Нет-нет-нет!
А улыбку подарить?
Да-да-да!
Друга стоит обижать?
Нет-нет-нет!
Ну а споры разрешать?
Да-да-да!
Чай с друзьями будем пить?
Да-да-да!
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и первые кирпичики можно заложить в наш Дом дружбы. Идем дальше.
Воспитатель: Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться?
Ответы детей
Воспитатель: А еще ладошки нам помогают играть с друзьями. Вставайте парами и повторяйте за мной.
ИГРА «Ладошки»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой, правую ладошку
Мы похлопаем немножко
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом
Левой правую побьем.
Вверх ладошки – хлоп, хлоп,
По коленкам – шлеп, шлеп,
По бокам себя похлопай
По плечам теперь пошлепай.
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой
Вправо можем, влево можем
И крест-накрест руки сложим.
Воспитатель:Молодцы, у всех ладошки дружные. Давайте положим кирпичики в наш Дом дружбы.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель:Ребята, а бывает, что вы ссоритесь? А из-за чего? (ответы детей). Итак, самая частая причины – вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же дело и не уступаете друг другу. Представьте двух друзей, Ежика и Зайчика, каждый из которых хочет качаться на качелях. Как помочь им не поссориться? (воспитатель выбирает двух детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)
Инсценировка стихотворения «Заяц и Ёжик на качелях»
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели себе потянул.
Заяц: «Я первый!
А ежик: «Нет. Я!
Не уступают друг другу друзья
Заяц обиделся:
«Значит, ты, Еж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Воспитатель выбирает двух детей для инсценировки
(Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения)
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ежиком?
Вспитатель: Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?
Воспитатель: Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы и высказывания детей)
В. :Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ежик договорились.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»
(Подведение итогов)
Воспиатель :Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Воспитатель: А вот и еще кирпичики в наш дом, а следующие кирпичики положим в Дом дружбы, если выполним задание.
На столе лежат картинки с изображением сказочных героев.
Воспитатель: Ребята, у меня на столе много картинок, на которых изображены сказочные герои, все они из разных сказок, с различными характерами и поступками. Выберите себе в друзья сказочного героя и объясните, почему вы его выбрали.
Дети выбирают и объясняют свой выбор.
Воспитатель: А я бы выбрала себе в друзья Бабу Ягу. Как вы считаете с ней можно подружиться? Она шустрая, хитрая и умеет колдовать. И все эти качества мы можем использовать для добрых дел. А со Змееем Горынычем можно подружиться?
Дети кладут пятый «кирпичик» в Дом дружбы.
Воспитатель:У нас остался последние кирпичики. Сейчас мы поиграем в игру «Комплименты».
ИГРА «Комплименты»
Дети выбирают себе пазлы любого цвета и распределяются в группы. Каждая группа посовещавшись делает комплименты другой группе.
В. :Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь вы друг к другу. Это значит, что дружба между нами крепкая. Молодцы!
Кладут последние «кирпичики».
Воспитатель: Незаметно кирпичик за кирпичиком мы построили Дом дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям дом получился большой и светлый. Но в нем кого-то не хватает
Воспитатель:Правильно, наших друзей, чтобы в доме было не только красиво, но и весело. А давайте мы их сейчас нарисуем.
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.
Детям предлагают бумагу, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Портреты размещают в окнах дома.