екатерина сереброва
Конспект занятия «Дом дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 125 «Дубок» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
для детей подготовительной к школе группы
№6 «Почемучки»
на тему:
«Дом Дружбы»
Подготовила:
воспитатель
Сереброва Е. Н.
Город Чебоксары
Публикация «Конспект занятия „Дом дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
2016
Вид детской деятельности: речевая. Тип образовательной деятельности: интегрированная
Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;
• конкретизировать знания детей о пословицах и поговорках о дружбе;
• формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);
Развивающие задачи:
• развивать мышление, память, воображение, зрительное внимание;
• развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;
• продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, печали, удивления, страха.
Воспитательные задачи:
• воспитывать умение слушать друг друга;
• воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;
• закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Предшествующая работа:
• беседы с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
• чтение художественной литературы о дружбе;
• слушание аудиозаписей с песнями о дружбе.
Материалы и оборудования: мультимедийное оборудование (компьютер, экран, проектор, телефон, дом из гигаблоксов, шарики, пластмассовый мостик, мольберт.
Раздаточный: конверт с буквами, смайлики,карточки со словами.
Демонстрационный: снежинка, карточки с эмоциями человека, картина дерева.
Методические приемы:
1. Игровой прием- приветствие.
2. Игровая ситуация – SMS-сообщение от Шапокляк, желание детей построить Дом Дружбы.
3. Беседа о дружбе.
4. Игра со смайликами «Назови качества друга и подбери синонимы».
5. ИКТ – задание: “Продолжи пословицы о дружбе и друзьях” .
6. Гимнастика для глаз со снежинкой (сидя).
7. Игровое упражнение «Закончи предложение»
8. Игровое задание “Сложи волшебное слово”
9. Физкультминутка. «Улыбнись».
10. Игровое упражнение «Назови родственные слова к слову «Дружба».
11. Игра «Узнай настроение».
12. Подведение итогов, анализ деятельности детей.
13. Поощрение: раздача шаров.
Словарная работа :
Индивидуальная работа: провести индивидуальную работу с Русланом З., Олегом М. по закреплению слов на чувашском языке: салтак, хлле, хирте.
Ход:
Дети входят в зал.
1. Воспитатель: -Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнёмся.
Дети: - Здравствуйте, гости!
Воспитатель: - Ребята, а как ещё можно поздороваться? (ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Оказывается, люди разных народов здороваются по-разному: одни трутся носами, другие танцуют, трижды прикладываются щекам, а также соединяют ладони и прикладывают к голове или груди.
2. (Приходит SMS-сообщение).
Воспитатель: -Ребята! Нам пришло SMS-сообщение от Шапокляк. Разрешите его прочесть. «Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город Чебоксары. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. и скоро до вас долечу».
Воспитатель: - Ребята, чем мы можем помочь Шапокляк? (Ответы детей)
(Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы).
Воспитатель: -Хорошо, построим дом дружбы, как герои известного мультфильма, и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание - это один кирпич, а каждый кирпич -это часть дома, нашего дома Дружбы.
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, что такое дружба?
А вы дружные ребята? Почему так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?
Дети: -Помогают другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга; остановить друга, если он делает что-то плохое; умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику; не обманывают друга; умеют признать свои ошибки, помириться с другом; относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Воспитатель: - С чем можно сравнить крепкую дружбу?
Дети: -С солнышком, песней, ясным днем, канатом, кирпичной стеной, железом…
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.
4. (На стульях лежат смайлики веселые и грустные).
Воспитатель: -Вы очень много знаете о дружбе и то, какими качествами должен обладать настоящий друг. Сейчас я назову разные качества, а вы с помощью карточек – смайликов попробуйте определить, какие качества, необходимы для друга. Если это качество необходимо для друга, какой смайлик поднимем, веселый или грустный? (Ответы детей). Хорошо, если это качество может разрушить дружбу, поднимаем грустный смайлик. Предлагаю в ходе игры найти и называть синонимы к этим словам.
• Вежливый (любезный, приличный, деликатный, приветливый, обходительный)
• Внимательный (бдительный, заботливый, предупредительный, почтительный)
• Глупый
• Грубый
• Капризный
• Смелый (героический, храбрый, бравый, бесстрашный)
• Надёжный (безопасный, прочный, точный, убедительный, основательный)
• Злой
• Терпеливый (выдержанный, стойкий)
• Жадный
• Честный (порядочный, правдивый, приличный, добросовестный).
Воспитатель: Молодцы! Выполнили первое задание. И первый кирпич дома дружбы мы заложили.
5. (Работа с ИКТ).
Воспитатель: 2 задание: “Продолжи пословицы о дружбе и друзьях” Предлагаю вам угадать и озвучить пословицу по картине, которая появиться на экране (дети смотрят на экран и говорят пословицы, соответствующие картинам) А знаете ли вы, как звучат эти пословицы на чувашском языке?
«Один за всех и все за одного» – «При- пуриншн,пурте -приншн».
«Один в поле не воин»- «Хирте пр салтак - вл вара патак».
«Крепкую дружбу топором не разрубишь» - «ирп туслха пуртпа аркатас ук».
«Человек без друзей, что дерево без корней» - «Юлташср ын тымарср йыв пек».
«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» - «р тенк пуличчен р тус пултр».
«Друг познаётся в беде»- «Туслх йыврлхра палрать».
«Старость пишет на песке, а молодость на камне»- «амркла вренни чул инче, ватлла вренни юр инче».
«Готовь сани летом, а телегу зимой» - «Урапана хлле хатрле, унана - улла»
(Со стола падает снежинка)
6. Гимнастика для глаз со снежинкой (сидя).
Воспитатель: Предлагаю проследить за снежинкой глазами, не двигая головы.
Раз - налево, раз - направо.
Три – наверх, четыре - вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Воспитатель: -Молодцы! Выполнили задание. И можем заложить очередной кирпич дома дружбы.
7. Воспитатель: -Нас ждут впереди сложные задания. Пойдемте дальше. Ребята, перед нами мост. Пройти по нему сможет та пара, которая продолжит предложение. Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:
Мир без друга был бы не интересным, потому что…
Мир без друга был бы безрадостным, потому что.
Мир без друга был бы мрачным, потому что.
Мир без друга был бы скучным, потому что.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Третий кирпичик дома дружба мы заложили. Идём дальше. Вот мы пришли к следующему заданию. Приглашаю сесть за стол.
8. 3 задание: “Сложи волшебное слово” (сидя за столом)
Воспитатель: - Ребята, у вас на столе есть конверт, в котором находятся цифры. Предлагаю вам выложить цифры по порядку, затем их перевернуть и тогда вы сможете прочитать слова, которые у вас получились.
(Дети по-очереди читают получившиеся слова).
Воспитатель: - Верно, читать научились многие. А умеете ли вы делить слова на слоги? Ксюша, сколько слогов в твоем слове? (аналогично 3-4 детей делят слово на слоги и называют количество слогов). А почему? Сколько гласных букв в слове? Какие гласные буквы? Какие согласные буквы? Сколько согласных букв в слове?
Воспитатель: -Молодцы! Выполнили еще одно задание. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы и друг другу улыбнуться. Выходите все сюда.
9. Физкультминутка «Улыбнись».
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба к мольберту).
10. (Подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».)
Воспитатель: - Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает).
У слова «дружба» есть слова — родственники. Предлагаю назвать слова похожие на него.
Дети: -Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.
Воспитатель: -Молодцы! Предлагаю выбрать каждому слово, прочесть и закрепить на ветки дерева родственные слова к слову «Дружба». (дети закрепляют слова к дереву). Выполнили задание. И мы заложили последний кирпич дома дружбы.
(Воспитатель открывает дом, построенный из гигаблоксов, покрытый тканью. Залетает Шапокляк (педагог-психолог)с воздушными шарами).
Шапокляк (Педагог-психолог) : -Спасибо вам, ребята, за вашу доброту. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым, где мы можем с вами вместе поиграть.
11. Игра «Узнай настроение»).
Шапокляк (Педагог-психолог) : -А как можно узнать настроение у человека? Правильно, по лицу. Сейчас я буду показывать вам картинки с разными лицами. Ответьте мне, пожалуйста, какую эмоцию отражает это лицо? /грустное, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился/.
Молодцы!
Шапокляк (Педагог-психолог) : -Скажите, какими качествами обладают ваши друзья?
Дети: - Хороший, смелый, добрый, отзывчивый, веселый, мужественный, надежный, будет выручать в беде, внимательный, честный, вежливый.
Шапокляк (Педагог-психолог) :- Вы назвали очень важные качества, которыми владеют настоящие друзья.
12. Воспитатель: - Как много трудных заданий мы выполнили, нашли новых друзей. Что нового вы сегодня узнали? Какое задание вам показалось сложным? Какое задание было интересным?
13. Шапокляк (Педагог-психолог) : -Теперь вы много знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. В награду хочу подарить вам всем хорошее настроение. (Дарит воздушные шары с улыбками). До свидания, ребята! До новых встреч!
Используемая литература:
1. Ашиков В. Дошкольное воспитание в новом веке // Дошкольное воспитание. -2000
2. Воспитание и обучение детей шестого года жизни. /Под ред. Ушаковой О. С., 2003.
3. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество- М. : Просвещение, 2005.
4. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. -М. :Просвещение, 2003.