Hаталья Конкова
Конспект НОД «Добрая забота» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Цель: продолжать формировать у детей чувство любви и заботы, сочувствия и сопереживания к животным.
Задачи.
- продолжать расширять знания детей о жизни домашних животных: чем они питаются, какую пользу приносят людям;
- развивать навыки познавательного и личностного общения со сверстниками и взрослыми;
- обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к животным;
- развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Публикация «Конспект НОД „Добрая забота“ (средняя группа)» размещена в разделах
Состав группы воспитанников: мальчики и девочки среднего дошкольного возраста.
Актуальность. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.
Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания.
Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу.
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Содержание мероприятия связано с реализуемой в ДОУ программой духовно-нравственного воспитания «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Основная цель данной программы в дошкольный период – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.
В НОД отражаются:
- ценности внутреннего мира человека: любовь, забота, сострадание, труд;
- нравственные ценности: способность к различению добра и зла, забота о «братьях наших меньших», терпение, доброта;
- социокультурные ценности: семья, забота о тех, кто в ней нуждается, любовь к труду и людям труда.
Форма проведения - интегрированное занятие с использованием активной формы образовательной деятельности - ресурсный круг, работа в паре.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, музыкальная, двигательная.
Предполагаемый результат:
- у детей расширяться знания о жизни домашних животных;
- появится желание заботиться о домашних питомцах;
- появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
- проявят творческие способности в коллективном изготовлении панно (барельеф) «Барашек».
Дидактическое оснащение и оборудование: макет «Бабушкин двор», размещение моделей домашних животных на нем; аудиокассета «Голоса животных»; иллюстрированный материал из серии «Домашние животные»; игровой персонаж – бабушка Варвара; картинки домашних животных и кормов, которые они любят; цветная бумага, фломастеры, салфетки, кисти, клей, пластилин, картон, ватные палочки.
Предварительная работа: организация и проведение режиссерских игр на тему «Бабушкин двор»; дидактическая игра «Кто чем питается», «Кто где живет», «Чьи это детки?», «Кто какую пользу приносит?»; словесные игры «Придумай имя домашнему питомцу», «Назови ласково»; беседы на темы: «Домашние животные», «Хорошо – плохо», «Мой друг-собака», «Во что одеты животные?»; игровые ситуации: «Котик заболел», «Щенок потерялся»; конструирование «Ферма».
Организация детской деятельности.
Дети входят в группу, оформленную под деревенскую избу, их встречает игровой персонаж – бабушка Варвара, приглашает их присесть перед макетом двора.
Варвара: - Ребята, у меня во дворе живут животные, а какие вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
1. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова)
2. Хвост узорами, сапоги со шпорами (петух)
3. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком (собака)
4. Я спокойный и упрямый,
В стаде главный я пока.
С мягкой шерсткою кудрявой,
С завитком ношу рога (барашек)
5. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается (кошечка)
Варвара: Ребята, а как одним словом можно назвать этих животных?
Дети: домашние.
Варвара: А знаете ли вы, как люди заботятся о домашних животных? Давайте поговорим об этом.
1. Работа в ресурсном круге. Рассказы детей о том, как они заботятся о своих домашних питомцах, чтение стихов.
Стихи о животных.
«Котенок»
Котёнок возится
с клубком:
То подползёт к нему
тайком,
То на клубок
начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок.
Никак не может
догадаться,
Что здесь не мышка,
а клубок.
«Щенок»
У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.
«Корова»
Нет у коровы
с питаньем хлопот –
Ходит по травке
и травку жуёт:
Завтрак с обедом –
Зелёный лужок,
Полдник – лужайка,
А ужин – стожок!
Воспитатель: бабушка Варвара, а наши ребятки знают веселую русскую игру «Далеко, далеко…». Хотите поиграть, я приглашаю вас в круг.
Игра «Далеко, далеко…»
2. Работа в паре.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы. У каждого ребенка листок с картинками домашних животных и кормов, которые они любят.
Воспитатель: бабушка Варвара принесла вам картинки с животными, которые живут у нее. Ребята, давайте позаботимся о них. Соедините линией животное и корм, которое оно любит.
Задание выполняется самостоятельно.
Воспитатель: а сейчас вместе, в парах, позаботимся о каждом животном. Рассмотрите иллюстрации вместе и договоритесь: кто будет чертить линии, а кто рассказывать о выполнении работы. Эту работу сделайте сообща, вместе, в паре.
Рассказы детей о выполненной работе.
Воспитатель: Бабушка Варвара, а как ты заботишься о своих животных?
Бабушка Варвара показывает картину «Что любят животные»:
- Для собачки построена конура. Она любит косточки.
- Для лошади накосила сена.
- Курам припасла зерно.
- Для кошки приготовила молоко.
Воспитатель: посмотрите на свои картинки, сравните с бабушкиной и поднимите руки те, кто позаботился о своих животных также.
Бабушка Варвара: спасибо вам за заботу о животных и любовь к ним. Ребята, за вашу добрую заботу о животных, я приготовила для вас игру «Чудо-деревушка»
Логоритмическая игра «Чудо–деревушка»:
На пригорке есть избушка (ладони сложены «биноклем», смотреть). Что за чудо – деревушка? (развести руки в стороны, пожать плечами). Зреют яблочки в саду (встать на носки, подтянуться вверх). Утки плавают в пруду (покружиться вразвалочку, руки прижаты к корпусу, ладони подняты вверх и в стороны).
Коровы травку жуют, (приставить ко лбу указательные пальцы- «рожки»)
Петушки вовсю поют (встать на одну ногу, хлопать по корпусу руками-«крыльями»)
Бабушка с дедушкой там живут, (поочередно подпирают кулачками щёки)
Внуков в гости очень ждут (подпирает кулачками щёки)
Через речку брошен мостик (сложить руки «полочкой» перед собой).
Мы идём с тобою в гости! (шагать на месте).
Воспитатель: спасибо бабушка Варвара за веселую игру. Ребята сейчас приготовят для тебя подарок – «Барашка»(коллективная работа-барельеф)
Выполнение коллективной работы.
Дети дарят панно бабушке Варваре. Она их благодарит.
Воспитатель: Вот видишь, бабушка Варвара, какие наши ребята заботливые и добрые! А чтобы у всех было радостное настроение мы песенку споем.
Песня «Есть у нас лошадка» С. Насауленко
Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям подойти к макету «Бабушкин двор».
- Ребята мы много говорили о домашних животных, которые живут у бабушки Варвары и у ваших бабушек в деревне. Подумайте и скажите, что же такое добрая забота человека о животных (ответы детей).
Дети прощаются с бабушкой Варварой и возвращаются в группу.
Используемая литература:
1. Истоковедение. Том 11. - М. : Издательский дом «Истоки», 2017
2. Книга «Добрая забота» - М. : Истоки, 2008.
3. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О. С. Ушаковой. – 4-изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2015.
4. Т. А. Шорыгина. Добрые сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели. – М. : ТЦ Сфера, 2014.
5. Е. И. Золотова. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2001.
6. А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М. 1991.