Ячменёва Дарья Леонидовна
Конспект НОД для средней группы «Знакомство с бисером»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с искусством бисероплетения
Задачи: обучение приемам набирания бисера на проволоку. Ознакомление с техникой плетения игрушек из бисера;
Развитие мелкой моторики посредством работы с бисером, развитие усидчивости, терпения;
Воспитание положительного отношения к рукоделию, к труду других людей, развитие умения любоваться своей работой и бережно относиться к хрупким вещам.
Ход занятия.
воспитатель входит в группу с мешочком в руках.
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Знакомство с бисером“» размещена в разделах
В: ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз. Как вы думаете, что в этом мешочке? (варианты ответа детей)
В: в этом мешочке лежат настоящие драгоценности, с которыми сегодня я хочу вас познакомить.
Воспитатель выкладывает из мешочка бисер, бусины, проволоку, леску, ножницы.
В: ребята, эти бусинки называются бисер. Воспитатель дает детям мешочек посмотреть. Бисер - это очень мелкие бусины, бывают бусины крупные, а бывают мелкие. сейчас я расскажу вам легенду, откуда же появился бисер, а вы внимательно послушаете. По старой легенде, египетские моряки обложили содой костер, а утром нашли на углях гладкий, твердый и прозрачный камень. Так пришли к идее производить стекло, а позже придумали и бисер. Сейчас бисер делают из стекла, пластмассы и других материалов. он бывает крупный, мелкий, круглый, квадратный, длинный и короткий. Бисером люди любили украшать свои дома и использовали его в качестве материала для украшений. и сегодня я предлагаю вам попробовать самим сплести небольшой бантик из бисера, которым можно будет украсить что угодно.
Для начала нам с вами нужно расположить бисер (воспитатель выкладывает бисер на салфетки каждому ребенку и раздает небольшие отрезки проволоки, рассказывает технику безопасности).
В: Начинать мы будем с середины нашего бантика. возьмем одну бусинку и завяжем ее в узелок продев проволоку навстречу друг другу, сделаем замочек.
затем на один конец проволоки набираем 15 бисерин и делаем капельку. продевая набранные бисерины через закрепленную бусину. То же самое проделываем со второй стороной.
В: А теперь ребята давайте наши глазки отдохнут немного. представим что реснички это крылья бабочки и будем ими быстро махать. А теперь посмотрим на пол, на потолок, на стену, в окно. разглядим в окне дерево. веранду, соседний дом. сильно зажмуримся, и откроем глаза широко.
а теперь встанем на ножки и покрутим головой, затем плечами, туловищем и вернемся к работе.
В: Далее на один свободный конец нашего бантика набираем 10 бисерин и пропустив одну первую бисерину возвращаемся через все предыдущие.
Воспитатель помогает детям завершить работу, убирает лишнюю проволоку.
В: молодцы ребята, мы с вами смогли сделать прекрасные бантики, кто куда хочет их приспособить? (ответы детей). на этом наше с вами знакомство с бисером завершено, если у вас будет желание мы сможем что-то еще сплести.