наталья лебедева
Сценарий развлечения для детей средней группы «Сказочные веселые старты»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области
Сценарий спортивного развлечения
для детей средней группы.
«Сказочные веселые старты»
Публикация «Сценарий развлечения для детей средней группы „Сказочные веселые старты“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инструктор по физической культуре: Лебедева Н. В.
г. Чухлома 2015 год
Цель: повысить интерес детей к физической культуре.
Задачи:
1. В игровой форме развивать такие физические качества как силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений; формировать правильную осанку, культуру движений. Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей.
2. Закрепить знания о героях сказок; активизировать интерес к физической культуре; формировать умение выполнять эстафеты с бегом, упражнять в прокатывании мяча, повторить знакомые игры.
3. Воспитывать у детей уверенность в себе, способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в команде;
Интеграция содержания образовательных областей:
Социально-коммуникативное: развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества со сверстниками, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.
Познавательное: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Речевое развитие : обогащение активного словаря детей через стихи, игровые упражнения с речевым сопровождением, посредством взаимодействия со сверстниками во время игр и упражнений.
Художественно-эстетическое развитие : знакомство со стихами и игровыми упражнениями с речевым сопровождением о героях сказок.
Физическое развитие : овладение подвижными играми с правилами; развитие координации, формировать умение выполнять эстафеты с бегом, упражнять в прокатывании мяча.
Основной вид деятельности: двигательная.
Форма: спортивное развлечение.
Предполагаемый результат интегративных качеств у воспитанников:
Физически развитый : проявляют интерес, активность в выполнении физических упражнений, игр.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками: действуют согласованно, выражают живой интерес к общему результату.
Эмоционально – отзывчивый: активно выражают готовность помочь, проявляют сочувствие.
Любознательный, активный: самостоятельно действуют в игровой деятельности.
Способный управлять своим поведением: проявляет терпение, настойчивость.
Предварительная работа: чтение сказок, разучивание подвижных игр, выполнение основных видов движений.
Участники: дети средних групп.
Атрибуты и оборудование: Маска волка, костюм волка, игрушки по количеству детей, 2 обруча, кубики 12 шт., 2 мяча больших резиновых, карусель, волшебная палочка.
Действующие лица:
Ведущий ---
Волк ---
Ход ПРАЗДНИКА:
Дети выстроены в шеренгу.
Инструктор по физкультуре: Ребята, а вы любите сказки?
Ответы детей.
Кто обычно побеждает в сказках?
Какими должны быть герои?
(ответы детей)
Инструктор по физкультуре: В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие, быстрые.
А как вы думаете, в реальной жизни, а не в сказочной, людям необходимо быть добрыми, смелыми? (Да)
Сегодня мыс вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные веселые старты».
Но сначала, нам необходимо провести сказочную, волшебную разминку. А для этого нам потребуется волшебная палочка.
Звучит мелодия волшебства.
Разминка «Волшебные превращения».
Чики-чики чикалочки
Есть у меня волшебная палочка.
Палочку сейчас возьму, всех вас в поезд превращу.
Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится: чух- чух –чух-чух!
(ходьба, руки имитируют движение колес)
А я палочкой взмахну, всех вас в ветер превращу.
(бег)
Ветерочек, дуй потише, и совсем уже не слышно.
(замедляют бег)
А я палочкой взмахну вас в солдатов превращу.
(ходьба)
А я палочкой взмахну вас в лисичек превращу.
(ходьба на носочках)
Ищет хитрая лиса, чем бы поживиться,
Видит, зайчик под кустом от лисы боится
(прыжки на двух ногах)
Вслед за палочкой пойдем и в болото попадем.
Нас болото не страшит - мостик здесь у нас лежит.
(ходьба между линиями 10-15 см)
Вот болото мы прошли
Палочка волшебная нас в лошадок преврати
(бег с высоким подниманием колена)
Тише, тише не спешите на ходьбу переходите
Снова палочкой взмахну всех в цветочки превращу.
(присесть, медленно подниматься, поднимая руки вверх)
Дыхательное упражнение «Нюхаем цветочки».
Превращения наши кончаются
Палочка волшебная с нами прощается.
Инструктор по физкультуре: Ах какие молодцы, поразмялись от души, но уже пришла пора попасть нам в сказку детвора.
Инструктор по физкультуре: Вы загадку отгадайте, эту сказку угадайте.
В чистом поле вырос дом.
Кто-кто проживает в нём?
Видим: Мышка в нём, норушка,
да Лягушка в нём, квакушка.
Третья в домике сестричка -
это рыжая Лисичка.
Братцы: Волк - за бок ухватыш,
бурый Мишка - тяпыш-ляпыш.
Дом не низок, не высок,
как зовётся?.
Теремок!
Перестроение в две колонны.
.Эстафета «Теремок».
У каждой команды есть обруч - это «теремок». Нужно как можно быстрее заселить его «лесными жителями» (игрушками). Каждый игрок команды должен по очереди взять игрушку - перенести ее в обруч и вернуться в конец команды. В игру вступает следующий игрок. Побеждает команда, все игроки которой перенесли игрушки в обруч быстрее команды-соперника.
Инструктор по физкультуре: Справились с заданьем ловко, а помогла вам волшебная тренировка. А вот еще одна загадка, кто скажет что в ней за отгадка:
Он от бабушки ушёл.
Он от дедушки ушёл.
Пробежал он 100 дорог.
От Лисы уйти не смог. Колобок.
Эстафета «Колобок».
Каждой команде дается мяч –это колобок. Игрок катит мяч змейкой вокруг кубиков до обруча, обегает обруч, возвращается назад и передаёт мяч следующему игроку.
Инструктор по физкультуре: А к нам на праздник пришел очень известный герой многих сказок.
Под музыку входит ребенок в костюме волка.
Волк:
Дружбу я вожу с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый волк.
Инструктор по физкультуре: Ты волчишка не пугай, лучше с нами поиграй.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Инструктор говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Играют 2-3 раза.
Инструктор по физкультуре: Ой ребята тише, тише что-то странное я слышу. Да это же шумит сказочный лес.
Дыхательная гимнастика «Лес шумит».
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Сделать вдох, наклониться вправо –выдох, то же влево. Усложнение –руки при выполнении вытянуты вверх.
Волк:
Ох, устал я детвора,
Мне домой уже пора.
Инструктор по физкультуре: Давайте попрощаемся с волком и поблагодарим его за то что он с нами поиграл.
Дети благодарят волка и говорят ему до свидания.
Инструктор по физкультуре: А теперь мы с вами дети покатаемся на волшебной карусели. Занимайте места и поехали.
Дети строятся в круг и берутся за ленточки.
Малоподвижная игра «Карусели».
«Еле,еле, еле, еле
Закрутились карусели.
А потом бегом- бегом
Все кругом, кругом, кругом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра».
Играют 2 раза.
Инструктор по физкультуре: Вы все молодцы. Я рада, что вы знаете и любите сказки, что вы такие сильные, ловкие и смелые. И за это я дарю вам сказочные конфеты из волшебного сундука, только помогите мне его отыскать.
Дети находят сундук. Инструктор раздает конфеты детям.