екатерина кобзева
НОД для подготовительной к школе группы по математике по теме «Количественный счет. Моделирование»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме «Количественный счет. Моделирование» по комплексной образовательной программе дошкольного образования «Детство» /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детсво- Пресс», 2019. - 352 с. Рецензия от 26 июня 2019 г. ФГБОУ ВО МГППУ
Публикация «НОД для подготовительной к школе группы по математике по теме „Количественный счет, Моделирование“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет.
Образовательные задачи:
• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 20.
• Закреплять умение называть числа (устный счет, последующее и предыдущее число к названному, определять пропущенное число.
• Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10
• Продолжить учить самостоятельно на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (–) и знаком отношения равно (=)
• Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги в клетку) и располагать предметы в указанном направлении.
• Совершенствовать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.
Развивающие задачи:
• Развивать внимание, память, логическое мышление
• Развивать пространственное мышление.
• Развивать мелкую моторику и координацию движений.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату).
• Воспитывать желание сопереживать сказочным персонажам.
Демонстрационный материал : шкатулка, картинка с изображением гномиков и феи, картинки к задачам.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, белые листы бумаги, цветные и простые карандаши, листочки в клетку.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: Дети, я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе письмо. Письмо прислали для вас. Давайте прочтём и узнаем, что в нем написано.
В конверте белый лист. Вы когда-нибудь получали такое письмо? Я тоже нет. Это волшебное письмо, оно написано невидимыми чернилами. А как мы сможем его прочитать? Как вы думаете? У кого есть еще предложения? Давайте раскрасим его и посмотрим, что получится. Это письмо отправили гномики из сказочного леса, они решили сделать подарок Белоснежке — волшебный цветик-семи цветик. Но злая колдунья, наложила на цветок математическое заклятье, которое смогут снять только настоящие знатоки математики. Гномы узнали, что ребята хорошо разбираются в математике, поэтому решили попросить их о помощи. За каждое правильно выполненное задание в шкатулке будет появляться лепесток семи цветика.
Основная часть
1. Математическая разминка (опрос)
Будьте внимательны, первое задание — это математические вопросы :
1. Счёт от 1 до 20.
2. Назвать числа от 20 до 1.
• Назовите соседей числа 3, 5, 8
• Назови число больше, чем 6, 9, 17
• Назови число на 1 меньше, чем 4, 8, 12
3. Какое сейчас время года?
• Назовите соседей весны?
• Сколько месяцев в году?
• Назовите пропущенный месяц: декабрь.. . февраль, июнь.. . август
4. Сколько дней в неделе?
• Какой сегодня день недели?
• Какой день недели был вчера?
• Какой день недели будет завтра?
• Назови третий день недели.
• Сколько выходных дней в неделе? Перечисли их.
• Сколько будних дней в неделе? Перечисли их.
2. Составление и решение задач
Воспитатель: Следующее задание — решение задач.
Воспитатель по очереди вывешивает картинки на доску.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько частей в задаче? Какие? (ответы детей) Все согласны?
Первая картина: На картине две вазы: в одной — 6 цветков, а во второй 4 цветка.
Кто может, используя картинку, придумать условие к первой задаче? (ответы детей)
Кто еще как думает? Все согласны? Какой вопрос можно задать? (ответы детей)
Воспитатель: Пожалуйста, выложите решение задачи у себя на столе, а потом проверим на доске. Что нам понадобится для решения задачи? (ответы детей) Нам понадобятся цифры и математические знаки.
После того, как все дети выполнят решение самостоятельно, один ребёнок выходит и решает на доске, другие проверяют.
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, проверьте, правильное решение записано на доске? Все согласны? (ответы детей) Какой ответ мы получили?
Аналогичным образом дети решают вторую задачу.
Вторая картина: На картине изображено дерево, на котором сидят 7 синиц, З синицы улетают.
3. Ориентировка на листе бумаги
Гномы испугались злую колдунью и спрятались от нее в волшебном лесу. Давайте поможем Белоснежке их найти. У вас на листе бумаги изображен волшебный лес. В середине леса растут два дерева, Назовите их. Это -- ель и береза. Спрячьте первого гнома с левой стороны березы, обозначив его красным квадратом. Спрячьте второго гома справой стороны елки, обозначьте его черным треугольником. В правом верхнем углу спрячьте третьего гнома и обозначьте его красным кругом. В нижнем левом углу спрячьте четвертого гнома и обозначьте его зеленым ромбиком. В левом вернем углу спрячьте пятого гнома и обозначьте его синим прямоугольником. В нижнем правом углу спрячьте шестого гнома и обозначьте его синим овалом. Между деревьями спрячьте седьмого гнома и обозначьте его трапецией.
4. Физкультминутка
Я прошу подняться вас — это «раз», Повернулась голова — это «два».
Руки вниз, вперед смотри это «три»
Силой их к плечам прижать — это «пять».
Всем ребятам тихо сесть -- это «шесть».
5. Моделирование геометрических фигур
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Это необычные загадки, а математические — в них загаданы геометрические фигуры.
Вот фигура крыша дома,
Она каждому знакома.
Три угла, три стороны,
И вершин всего лишь три.
Скажет вам любой дошкольник :
Та фигура. (Треугольник.)
У него углы прямые И четыре стороны.
Те, которые напротив, Параллельны и равны.
(Прямоугольник.)
Все четыре стороны
У него всегда равны.
Прямоугольнику он брат, Называется.. .
(Квадрат.)
Все четыре стороны
Тоже у него равны.
Но углы в нем не прямые — Острые есть и тупые.
Удивляется квадрат: «Кто-то сплюснул тебя, брат!»
(Ромб.)
Я фигуру начертил,
А название забыл.
Ту фигуру каждый знает
Юбочку напоминает.
В ней четыре стороны,
Не всегда они равны, (Трапеция.)
А для следующего задания вам понадобятся счетные палочки, с их помощью вам надо будет составить геометрические фигуры.
1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
3. Составить З равных треугольника из 7 палочек
4. I13 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника
6. Графический диктант
Воспитатель: И последнее задание — графический диктант.
Заключительная часть
Воспитатель: Дети, хочу вам сказать спасибо. Вы помогли гномикам, молодцы!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?
Какие задания мы выполняли, чтобы помочь гномикам? (ответы детей)
Какие показались вам тяжелыми? (ответы детей)
А какие легкими? (ответы детей)