МААМ-картинки

НОД для подготовительной к школе группы по математике по теме «Количественный счет. Моделирование»

екатерина кобзева
НОД для подготовительной к школе группы по математике по теме «Количественный счет. Моделирование»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме «Количественный счет. Моделирование» по комплексной образовательной программе дошкольного образования «Детство» /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детсво- Пресс», 2019. - 352 с. Рецензия от 26 июня 2019 г. ФГБОУ ВО МГППУ

Публикация «НОД для подготовительной к школе группы по математике по теме „Количественный счет, Моделирование“» размещена в разделах

Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет.

Образовательные задачи:

• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 20.

• Закреплять умение называть числа (устный счет, последующее и предыдущее число к названному, определять пропущенное число.

• Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10

• Продолжить учить самостоятельно на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (–) и знаком отношения равно (=)

• Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги в клетку) и располагать предметы в указанном направлении.

• Совершенствовать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

Развивающие задачи:

• Развивать внимание, память, логическое мышление

• Развивать пространственное мышление.

• Развивать мелкую моторику и координацию движений.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату).

• Воспитывать желание сопереживать сказочным персонажам.

Демонстрационный материал : шкатулка, картинка с изображением гномиков и феи, картинки к задачам.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, белые листы бумаги, цветные и простые карандаши, листочки в клетку.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: Дети, я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе письмо. Письмо прислали для вас. Давайте прочтём и узнаем, что в нем написано.

В конверте белый лист. Вы когда-нибудь получали такое письмо? Я тоже нет. Это волшебное письмо, оно написано невидимыми чернилами. А как мы сможем его прочитать? Как вы думаете? У кого есть еще предложения? Давайте раскрасим его и посмотрим, что получится. Это письмо отправили гномики из сказочного леса, они решили сделать подарок Белоснежке — волшебный цветик-семи цветик. Но злая колдунья, наложила на цветок математическое заклятье, которое смогут снять только настоящие знатоки математики. Гномы узнали, что ребята хорошо разбираются в математике, поэтому решили попросить их о помощи. За каждое правильно выполненное задание в шкатулке будет появляться лепесток семи цветика.

Основная часть

1. Математическая разминка (опрос)

Будьте внимательны, первое задание — это математические вопросы :

1. Счёт от 1 до 20.

2. Назвать числа от 20 до 1.

• Назовите соседей числа 3, 5, 8

• Назови число больше, чем 6, 9, 17

• Назови число на 1 меньше, чем 4, 8, 12

3. Какое сейчас время года?

• Назовите соседей весны?

• Сколько месяцев в году?

Назовите пропущенный месяц: декабрь.. . февраль, июнь.. . август

4. Сколько дней в неделе?

• Какой сегодня день недели?

• Какой день недели был вчера?

• Какой день недели будет завтра?

• Назови третий день недели.

• Сколько выходных дней в неделе? Перечисли их.

• Сколько будних дней в неделе? Перечисли их.

2. Составление и решение задач

Воспитатель: Следующее задание — решение задач.

Воспитатель по очереди вывешивает картинки на доску.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько частей в задаче? Какие? (ответы детей) Все согласны?

Первая картина: На картине две вазы: в одной — 6 цветков, а во второй 4 цветка.

Кто может, используя картинку, придумать условие к первой задаче? (ответы детей)

Кто еще как думает? Все согласны? Какой вопрос можно задать? (ответы детей)

Воспитатель: Пожалуйста, выложите решение задачи у себя на столе, а потом проверим на доске. Что нам понадобится для решения задачи? (ответы детей) Нам понадобятся цифры и математические знаки.

После того, как все дети выполнят решение самостоятельно, один ребёнок выходит и решает на доске, другие проверяют.

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, проверьте, правильное решение записано на доске? Все согласны? (ответы детей) Какой ответ мы получили?

Аналогичным образом дети решают вторую задачу.

Вторая картина: На картине изображено дерево, на котором сидят 7 синиц, З синицы улетают.

3. Ориентировка на листе бумаги

Гномы испугались злую колдунью и спрятались от нее в волшебном лесу. Давайте поможем Белоснежке их найти. У вас на листе бумаги изображен волшебный лес. В середине леса растут два дерева, Назовите их. Это -- ель и береза. Спрячьте первого гнома с левой стороны березы, обозначив его красным квадратом. Спрячьте второго гома справой стороны елки, обозначьте его черным треугольником. В правом верхнем углу спрячьте третьего гнома и обозначьте его красным кругом. В нижнем левом углу спрячьте четвертого гнома и обозначьте его зеленым ромбиком. В левом вернем углу спрячьте пятого гнома и обозначьте его синим прямоугольником. В нижнем правом углу спрячьте шестого гнома и обозначьте его синим овалом. Между деревьями спрячьте седьмого гнома и обозначьте его трапецией.

4. Физкультминутка

Я прошу подняться вас — это «раз», Повернулась голова — это «два».

Руки вниз, вперед смотри это «три»

Силой их к плечам прижать — это «пять».

Всем ребятам тихо сесть -- это «шесть».

5. Моделирование геометрических фигур

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Это необычные загадки, а математические — в них загаданы геометрические фигуры.

Вот фигура крыша дома,

Она каждому знакома.

Три угла, три стороны,

И вершин всего лишь три.

Скажет вам любой дошкольник :

Та фигура. (Треугольник.)

У него углы прямые И четыре стороны.

Те, которые напротив, Параллельны и равны.

(Прямоугольник.)

Все четыре стороны

У него всегда равны.

Прямоугольнику он брат, Называется.. .

(Квадрат.)

Все четыре стороны

Тоже у него равны.

Но углы в нем не прямые — Острые есть и тупые.

Удивляется квадрат: «Кто-то сплюснул тебя, брат!»

(Ромб.)

Я фигуру начертил,

А название забыл.

Ту фигуру каждый знает

Юбочку напоминает.

В ней четыре стороны,

Не всегда они равны, (Трапеция.)

А для следующего задания вам понадобятся счетные палочки, с их помощью вам надо будет составить геометрические фигуры.

1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

3. Составить З равных треугольника из 7 палочек

4. I13 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника

6. Графический диктант

Воспитатель: И последнее задание — графический диктант.

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, хочу вам сказать спасибо. Вы помогли гномикам, молодцы!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?

Какие задания мы выполняли, чтобы помочь гномикам? (ответы детей)

Какие показались вам тяжелыми? (ответы детей)

А какие легкими? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10» Дидактическая игра «Стручки гороха» Возрастная группа: подготовительный возраст. Цель: закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Дидактическое пособие по математике «Веселый счет»Дидактическое пособие по математике «Веселый счет» Представляю вашему вниманию дидактическое пособие по математике «Веселый счет». Пособие сделано своими руками их фетра. Рассмотрим несколько.

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для подготовительной к школе группы по математике по теме «Количественный счет. Моделирование»
Опубликовано: 27 июня 2021 в 22:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для подготовительной к школе группы по математике по теме «Количественный счет. Моделирование»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина кобзева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД