татьяна семенова
Конспект НОД для дошкольников старшего возраста с интеллектуальной недостаточностью «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Фэкп и сенсорное восприятие
Тема: «Зимние забавы» Приоритетная область: познавательная
Интеграция областей : Познавательное развитие Речевое развитие
Задачи: продолжать вводить в активный словарный запас детей названия свойств и отношений предметов (большой, маленький, самый большой, круглый, внизу, наверху); продолжать учить измерять жидкие тела, пользуясь условной меркой: сколько стаканов в ведёрке; закреплять умение решать задачи на нахождение суммы и остатка в пределах 3, используя метод моделирования; закреплять умение сравнивать по количеству две группы предметов, изображённых на картинке на основе пересчёта; обогащать словарный запас детей обозначениями количественных отношений предметов; продолжать формировать сопровождающую функцию речи (комментирование действий при создании модели к задаче).
Публикация «Конспект НОД для дошкольников старшего возраста с интеллектуальной недостаточностью „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: два ведёрка (одно со снегом, стаканчик, дидактическая игра «Сделай снеговика», две иллюстрации «Дети лепят снеговика», тетради, карандаши.
Ход деятельности.
1. Орг. момент.
2. Игровой момент.
Загадка.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь (снег).
- О чём загадка? Как догадались? Почему сейчас на улице снег? Я набрала снега в ведёрко. Как вы думаете, что случится со снегом в тёплой комнате? Почему? Проверим, оставим снег в ведре.
- Что можно сделать из снега?
3. Сравнение по количеству групп предметов.
- Из снега можно слепить снежки, а можно сделать снеговика.
Педагог показывает две картинки, на которых изображено разное количество детей, лепящих снеговика
- Что делают дети? На какой картинке больше детей? Посчитаем, проверим.
4. Дидактическая игра «Сделай снеговика».
- Мы сейчас тоже сделаем с вами снеговиков. Это какой круг? Куда его надо положить? А это какой круг? Где его место? И. т. д.
(Дети выкладывают из кругов разной величины и дополнительных деталей снеговиков).
- Где у нас маленький круг? А какой круг внизу? И. т. д.
5. Игра с пальчиками.
1, 2, 3, 4, 5 – мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
6. Решение задач.
1. Дети лепили снеговиков. Сначала сделали одного снеговика, а потом ещё два. Сколько всего снеговиков сделали дети?
-Давайте нарисуем эту задачу, обозначив каждого снеговика кружком. Сколько снеговиков дети сделали сначала? Значит, сколько кружков нарисуем? А потом, сколько снеговиков слепили? (Дети комментируют действия при создании модели).
- Сколько всего снеговиков слепили дети?
2. Во дворе играли в снежки 3 детей. Потом одна девочка ушла кататься на горку. Сколько детей осталось играть в снежки? Нарисуем задачу, обозначив каждого ребёнка квадратиком. (Дети комментируют действия при создании модели).
- Сколько детей осталось во дворе играть в снежки?
7. Измерение жидких тел.
Педагог показывает ведро с растаявшим снегом, дети объясняют, что произошло.
- Как узнать, сколько воды у нас в ведёрке? Давайте измерим стаканчиком.
8. Рефлексия.
- Что вам сегодня понравилось делать?