Наталья Маякова
Конспект НОД для детей старшей группы «Чтобы было тепло»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чтобы было тепло».
Возраст: Старшая группа.
Цель:
Дать представление о тепле и его источниках, способах его сбережения, наблюдательность, ручную умелость, воспитывать ответственное отношение к сохранению тепла.
Познакомить детей с проблемами энергосбережения -сохранение тепла в рамках детского сада.
Формировать у детей потребность в экономии тепла.
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Чтобы было тепло“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Объяснить пути добывания, сохранения и транспортировки тепла.
Учить делать выводы, обосновывать свои умозаключения.
Ход НОД:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей пришло с вами познакомиться, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится всем тепло и хорошо.
Дети: С Добрым утром! Здравствуйте!
Говорим мы вам с утра,
«Мы желаем всем здоровья.
И конечно же, добра».
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждут приключения, увлекательные игры, трудные и интересные задания.
Воспитатель: Ребята, вы согласны отправится в путешествие?
Дети: Согласны
Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие нам надо открыть дверь с волшебным замком, давайте его разомкнём волшебным заклинанием.
«Замок» пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать двери в путешествие открывать,
(с силой сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Хоть замочек очень крепкий –
(сжать руки в замок)
Металлический и цепкий,
(развести ладони и потянуть замок –пальцы переплетены)
Мы его сперва покрутим
(вращаем)
А потом три раза дунем,
(вдох через нос и три коротких выдоха через нос)
Покачаем – раз, два, три:
Дверь замочек отомкни,
(пальцы рук размыкаются)
Двери открываются, путешествие начинается.
(руки в стороны)
Воспитатель: Мы с вами оказались в сказочной стране Гномов. Нас встречает первый гном Загадочник, он очень любит загадывать загадки и приготовил для вас много загадок. Справитесь?
Воспитатель:
Слушаем первую загадку внимательно.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… СОЛНЦЕ.
1слайд
Воспитатель: Правильно –Солнце. А что такое Солнце? – огромная звезда, раскаленный газовый шар.
Воспитатель: Что нам дает солнце?
Да, солнце дает нам тепло, свет и жизнь на земле. Если бы солнце престало светить – Земля погрузилась в темноту. От холода и темноты погибнут растения, животные и всё человечество. Солнце можно сравнить с горящей печкой.
Солнце это главное источник тепла.
Воспитатель: Слушаем следующую загадку внимательно.
Я из хлопка, льна и кожи,
Шерстяной бываю тоже.
Меня люди надевают
И со мной не замерзают.
( Ответ: Одежда)
слайд 2
Воспитатель: Ребята, зачем нам нужна одежда?
Дети: Одежда нам помогает согреться.
Воспитатель: Если вы снимите варежки зимой на улице- что произойдёт?
Дети: Руки замерзнут
Воспитатель: Вы снова одели варежки и что станет с вашими руками?
Дети: Руки согреются.
Воспитатель: А кто или что согрело ваши ручки?
Воспитатель: Вы теплом своих рук согрели варежки, тепло идет от тебя, а одежда просто сохраняет тепло, не выпускает наружу. Получается, ты сам – что-то вроде грелки.
Запомните ребята: вся одежда, обувь тепло не даёт, она его сохраняет, а тепло даёт наш организм.
Воспитатель: Третья загадка
Живёт в печке Красный Конь,
А зовут его. огонь
Слайд 3
Воспитатель: Правильно, огонь.
Слайд 4
В древнем мире человек не имел ни дома, ни телевизора, ни компьютера, а от холода он прятался в пещеру.
Слайд 5
Позднее человек научился добывать огонь
Слайд 6
С его помощью он согревал свое жильё, но огонь в костре приходилось поддерживать круглосуточно. Сделаем вывод: Огонь нам дает тепло.
Воспитатель: Следующая загадка
Слайд 7
Из трубы летят колечки.
Это дым из нашей…
Слайд 8
Воспитатель: Время шло и люди научились строить избы.
В деревянных избах для обогрева ставится русская глиняная печь, чтоб зимой в доме было тепло. От печи долгое время сохраняется тепло.
Воспитатель: А для чего ещё печь пригодна?
Дети: Чтобы ещё можно было приготовить еду.
Воспитатель: Ребята, а дом сохраняет или даёт тепло?
Мы знаем, что люди живут в домах. Дома у нас в городе все разные. Выбор строительного материала очень большой, если дом, построен из кирпича, то как он называется?
- Дом из дерева (какой) - …. (деревянный) .
- Дом из глины (какой) - …
- Дом из камня (какой) - ….
- Дом из стекла (какой) - ….
- Дом изо льда (какой) - … .
- Дом из снега (какой) - …
- Дом из бумаги (какой) - … .
- Дом из картона (какой) - … .
Дом из 2 этажей (какой) - …. (двухэтажный) .
- Дом из 3 этажей (какой) - (трехэтажный)
- Дом из 5 этажей (какой) - (пятиэтажный)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали пора нам, ребята, отправляться дальше в путешествие по сказочной стране гномов. Мы прибыли к гномику Теплоша. Как вы думаете почему? Гномик Теплоша приготовил вам несколько заданий. Вот и первый задание от гномика это вопросы:
Слайд 10
А как же попадает тепло в многоэтажный дом, там ведь нет печей? Что же придумали люди, чтобы в больших домах, школах, больницах, детских садах было тепло? (Ответы детей.)
Воспитатель: Квартиру, больницу, школу обогревают батареи, наш детский сад обогревает тоже батареи. Батареи дают нам тепло. Ребята, почему батареи тёплые?
Дети: Потому что там горячая вода
Слайд 11
Воспитатель:
Ребята, в каждом городе, районе, поселке обязательно есть котельная или тепло станция, это здания с огромной трубой, в больших котельных нагревают воду при помощи топлива и пускают их по трубам, проложенных над землёй. Вода поступает к нашим батареям и батареи становится горячей и у нас становится в помещении тепло, но тепло надо беречь, чтобы получить тепло необходимо сжечь очень много топлива, угля, газа, да и в атмосферу попадают вредные вещества.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг и скажите мне, откуда может проникнуть холод в нашу группу?
Окно Утеплять окна, через маленькие щели к нам поступает холодный воздух с улицы. Окна нам периодически приходится открывать для проветривания помещения и насыщения группы свежим воздухом, но надолго можно оставлять открытое окно?
В группе станет холодно, и мы можем замёрзнуть и заболеть, потому что через неё уходит тепло. По возможности надо заменить старые окна на пластиковые.
Дверь Через какие ещё отверстия может уйти от нас тепло? (через открытую дверь)
Что же мы должны делать, чтобы от нас через дверь не уходило тепло? (плотно закрывать).
Воспитатель: Ребята, а как ещё можно сохранить тепло в квартире?
Дети: Полы укрывать коврами, батарею не заграждать.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что ещё дает нам дополнительное тепло в доме?
Дети: Электроприборы
Воспитатель: Какие электроприборы нам дают дополнительное тепло в доме?
Ответы детей
Воспитатель: Гномик Теплоша приготовил ещё одно задание для вас ребята, я уверена, что вы с ним справитесь.
Воспитатель: У меня на столе очень много разных картинок ваша задача разложить картинки на 2 группы то что согревает человека и то что нам помогает сохранить тепло каждый берёт по одной картинке. Сейчас мы с вами разделимся на две команды с помощью разноцветных кругов. Берем по одному кругу…у кого круги красные подходим к первому столу, у кого синие ко второму. Приступаем.
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями гномика Теплоши вы справились. Пора немножко отдохнуть
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будет жить в нем старый гном. Дети выполняют прыжки на месте.
Встают на носочки и тянутся руками вверх.
Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой
Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Приседают.
Воспитатель: Ребята отправляемся дальше в путешествие, прибыли к гномику Строитель У гномика случилась беда, его домик заболел: крыша прохудилась, двери перекосило, стекла в окнах выбил сильный ветер. Отопление в доме работает, но в доме ужасный холод. Гномик просит у вас помощи. Поможем домику гномика, чтобы он стал как прежде красивым и теплым?
Воспитатель Ребята, а как мы восстановим домик? (залатать крышу, починить двери, утеплить окна)
Слайд 13
Воспитатель: мы должны стать настоящими строителями, нам надо разделится на три бригады
1 группа детей «латает крышу» Чтобы залатать крышу вам необходимо правильно подобрать карточки к пустым полям- развивающая игра «Сегена»
2 группа детей «чинит двери» Чтобы починить двери вам необходимо собрать дом по образцу
3 группа детей, утепляет окна - разрезная картинка
(разноуровневое обучение)
Слайд 13
На экране появляется изображение домика с новой крышей, дверями, окнами:
Гномик благодарит вас за ваш труд и старания!
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Глазки закрыли и покружились
В детском саду мы очутились.
Вам понравилось путешествовать?
У какого гномика вам понравилось больше?
Слайд 12
Воспитатель: И так повторим что же нам помогает сохранить тепло в доме Воспитатель : Теперь вы знаете, как сделать чтобы дом был теплый и всегда будем выполнять эти простые правила.
Давайте же построим свои дома из кирпичиков знаний и настроения! Кому очень было интересно и занятие понравилось - берут по одному красному кирпичику (прямоугольник с магнитной лентой на обороте) и по очереди наклеивают друг на друга. А кому было не очень интересно или не понравилось занятие – берут синий кирпичик (прямоугольник с магнитной лентой на обороте) и тоже наклеивают друг на друга. Посмотрим, какой дом будет выше!
Воспитатель: Спасибо ребятки за сотрудничество, мне было интересно с вами заниматься! Попрощаемся