Елена Кузнецова
Конспект НОД для детей старшей группы по ручному труду «Плетёный коврик»
▼ Скачать
Цели:
- Дать элементарное представление о производстве ковров;
- Учить переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги, подбирать красивые сочетания цветов;
Оборудование раздаточное: прямоугольники разного цвета, 4 разноцветных полоски, для каждого ребенка ножницы, клей.
Предварительная работа: рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Ковер-самолет»
Ход работы:
(Вношу маленький коврик и предлагаю его потрогать, рассмотреть, рассказать какой он)
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по ручному труду „Плетёный коврик“» размещена в разделах
- Коврики. Плетение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Обобщив ответы детей, рассказываю о том, что плетение – это одно из древних ремесел.
На Руси такое ремесло пользовалось большим успехом. На сегодняшний день оно не потеряло своей актуальности. Плетеные изделия можно встретить в любом доме: корзинки, кашпо, мебель, салфетки. Все эти предметы придают интерьеру необычный характер.
С древних времен ковры применялись в обстановке жилища человека и были излюбленным предметом украшения, благодаря своим художественным качествам.
Ковры не только украшают помещения, но и служат для утепления пола и стен.
Ковры изготавливаются вручную или с использованием специальных машин.
Начало творчества:
1. Придумывание узора.
2. Выбор материалов, из которых будет изготовлен ковер.
3. Ковроткачество – это самый главный этап.
Вручную ковер ткали на специальном станке, а человек, который работал на этом станке, назывался ткачом. На производстве ковры ткут на специальных машинах, все операции автоматизированы. Человек управляет пультом и следит не за одним станком, а за несколькими.
4. Отделка изделия выполняется машиной или человеком при ручном производстве.
-Предлагаю стать ткачами и изготовить свой коврик из бумаги, используя ее свойства: эластичность и упругость.
Этапы работы:
- Для начала станем дизайнерами и придумаем узор.
- Выбираем цвет заготовки основы и полоски для плетения, помним о том, что цвета должны сочетаться или гармонировать цветом между собой.
Выполнение работы:
- Квадрат со стороной 21 см. складываем пополам цветной стороной внутрь.
- Через одинаковое расстояние со стороны сгиба делаем надрезы одинаковой длины.
- Разворачиваем заготовку. Полоски бумаги разных цветов пропускаем через заготовку, чередуя в шахматном порядке.
- Концы полосок загнуть и подклеить.
- А теперь вспомним пословицы и поговорки:
Ремесло - золотой кормилец.
Ремесло пить-есть не просит, а хлеб приносит.
Ремесло плеч не тянет.
Ремеслу везде почет.
Ну, а теперь приступайте к изготовлению ковриков. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь. Все старались, молодцы! Коврики получились красивые, разноцветные. На таких ковриках наши куклы и солдатики могут заниматься зарядкой.
А мы с вами сейчас тоже отдохнем.
Физминутка:
Эй, ребята, что вы спите? На зарядку становитесь! Справа - друг и слева - друг Вместе все - в веселый круг. Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх, руки вниз! Вверх и снова наклонись! Вправо, влево головою Руки вверх перед собою! Топни правою ногой. Вправо шаг. На месте стой.
Вечером мы с вами можем поиграть в игру: «Магазин ковров» и пригласить наших кукол за покупками.