Людмила Карабутова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Помни каждый гражданин — этот номер «101»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие:
• Познакомить детей с пожароопасными предметами, которыми нельзя самостоятельно пользоваться в квартире;
• Научить детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону.
Развивающие:
• Формировать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
• Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Помни каждый гражданин — этот номер „101“» размещена в разделах
• Воспитывать у детей культуру пожаробезопасного поведения.
Оборудование: мяч; картинки с пожароопасными ситуациями; игрушечный телефон.
Предварительная работа:
• Рассматривание плакатов о пожарной безопасности;
• Рисование пожарной машины;
• Беседы с детьми на тему пожарной безопасности;
• Отгадывание загадок, связанных с огнём;
• Просмотр мультфильма «Кошкин дом»;
• Просмотр видеоролика о пожарной безопасности;
• Просмотр презентаций «Причины пожаров», «Опасный подарок».
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие;
• коммуникативное развитие;
• речевое развитие;
• физическое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам игру «Отгадай» :
1. Он друг ребят, но когда с ним шалят,
Он становится врагом и сжигает всё кругом (огонь).
2. Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым (огонь).
3. Он таким бывает разным:
Белым, голубым и красным,
Ярко жёлтым, и ещё же
Олимпийским быть он может (огонь)
Воспитатель: Ребята, вы, конечно, догадались, что сегодня мы будем говорить об огне, о пожаре и об опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. Мы должны знать, как нужно вести себя, если нам угрожает опасность.
Расскажите, как выглядит огонь? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, огонь ярко-красный, жёлтый или оранжевый, он очень горячий. Он может быть большим и маленьким. Языки пламени всё время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат. Вокруг огненного пламени вьётся дым.
А как вы думаете, нужен ли нам огонь? (ответы детей)
Воспитатель: В далёкие времена, когда люди не умели добывать огонь, они ели сырую пищу, дрожали от холода, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Поэтому огонь нужен, но главное, надо помнить, что с огнём играть нельзя.
Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, при неосторожном обращении с огнём может случиться пожар.
Давайте подумаем, что же может стать причиной пожара? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, детские игры со спичками, зажигалками, свечками, горящей бумагой, новогодними петардами, хлопушками, бенгальскими огнями, неисправные электроприборы и электрические провода, не затушенный окурок, утюг, который забыли выключить из розетки, кипятильник, ёлочная гирлянда, обогревательные приборы, газовая плита.
Воспитатель: Вот правило первое, которое нужно всем запомнить :
Правило первое – касается каждого
Правило это самое главное!
И на улице и в комнате
Вы о нём, ребята, помните :
Спички не тронь, в спичках - огонь!
Давайте поиграем в игру, которая называется «Я начну, а ты продолжишь».
Вместе с детьми встать в круг. Взять в руки мяч. Начать стихотворную строку, которую должен закончить тот ребёнок, которому взрослый передаст мяч:
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой (пожар).
Раз, два, три, четыре,
У кого пожар (в квартире)
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил (утюг).
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками (играл).
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над (газом).
Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жёг (траву).
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые (предметы).
Дым увидел, не зевай!
И пожарных (вызывай)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.
Дидактическая игра «Чего нельзя делать».
Воспитатель: Ребята, ну а если всё же случится пожар, что нужно делать? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала пожарная машина? (Ответы детей).
Воспитатель: Нужно позвонить по номеру – «101» или «112».
Воспитатель: Ребята, а что ещё нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?
Дети: Назвать свой адрес.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее». (Дети делятся на две команды, подбегают к телефону, набирают «101» и называют свой домашний адрес)
Воспитатель: Молодцы!
А вот вам и правило второе:
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«101» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело.
Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли. Я думаю, что вы всегда будете соблюдать правила пожарной безопасности, будете очень внимательными и осторожными, чтобы избежать возникновения пожара:
И пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер – «101».