Егорова Минзилэ Гильмановна
Конспект НОД для детей средней группы «Поможем Пасхальному кролику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческой инициативы детей в процессе создания ими пасхальных яиц
Задачи:
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Закрепить навык счета до 5. Продолжать знакомить детей с элементами аппликации из геометрических форм
умение находить удачное сочетание цветов, развивать мелкую моторику.
4. Развивать грамматический строй речи, подбирая качественные прилагательные.
3. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Поможем Пасхальному кролику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальный кролик (заяц). Поделки
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Методы: наглядный, практический, словесный, метод сенсорного насыщения и эстетического выбора, метод сотворчества, поисковых, игровых и творческих ситуаций.
Ход НОД;
В: Ребята, нам пришла телеграмма. Интересно, что в ней написано! Давайте прочитаем. Воспитатель читает телеграмму: «Я заблудился в сказочном лесу. Помогите мне найти дорогу домой, пожалуйста. Ваш пасхальный кролик»
Ребята, а кто такой «Пасхальный кролик»? Чем отличается от обычного?
(ответы детей)
В: Поможем нашему другу? (ответ детей). Тогда отправляемся в путь.
Как вы думаете, на чем можно добраться до сказочного леса?
Ответы детей : машина, автобус, самолет и т. д.
В: А как можно назвать одним словом все то, что вы назвали?
Дети: транспорт.
В: Правильно. А я вам предлагаю отправиться в волшебный лес на необычном транспорте. Но на каком, мы узнаем позже.
Посмотрите, перед нами речка. Мы сможем ее перейти по камушкам. На какую геометрическую фигуру похожи камушки? Ответы детей (овал). Давайте посчитаем, сколько камушков перед нами? (5). Ребята, просто речку не перейти.
Воспитатель имитирует, что не может пройти по камушкам, слышит, о чем просит речка (музыка плеска воды).
Воспитатель говорит задание детям: «Каждый должен сказать, какая речка» - тогда речка нас пропустит (глубокая, широкая, чистая, быстрая, прозрачная, каменистая, холодная, волшебная, голубая, серебристая, ледяная, беспокойная, бурливая, веселая, волнистая, гладкая, говорливая, зеркальная, могучая, неподвижная, пенистая, печальная).
Каждый ребенок говорит свое прилагательное и переходит речку по камушкам.
Дальше нам не проехать, может полетим на ковре-самолете? (педагог разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать…. Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т. д.
Дети выполняют задания, подбирая нужную фигуру и цвет.
Воспитатель: Молодцы!
Скорее садитесь на ковер-самолет.
1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз
2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! Изображают как ветерок качает деревья
3. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! Выполняют полуприседания
В: Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!
Посмотрите, какой необыкновенный лес, яркий, волшебный!
Ой, послушайте, кто-то плачет.
Дети прислушиваются.
Воспитатель находит за театральной ширмой кролика, в лапах у него 3 пасхальных яйца, украшенных геометр фигурами (аппликация на шаблонах из картона).
Воспитатель имитирует, что кролик жалуется.
В: Ребята, наш друг не успел сделать всем пасхальные подарки. Давайте поможем. Разукрасим подарки и отдадим их кролику.
Ребята рассаживаются за столы. Перед ними шаблон яйца и нарезанные разноцветные геометрические фигуры. Предложить детям рассмотреть основу пасхального яйца, предварительно вырезанную из цветного картона (оно должно напоминать форму настоящего яйца).
За образец возьмем те, что были у кролика в лапах. Вывешиваем на магнитную доску (предложить детям рассмотреть заготовки, можно предложить геометрические фигуры: треугольники, круги, овалы)
В: А теперь попробуйте украсить их сами, придумайте свои рисунки. Фантазии у вас много, они могут получиться более красочными, забавными, индивидуальными.
Вспоминаем правила при работе с аппликацией.
Самостоятельная работа детей.
Похвалить детей за красивые узоры на шаблонах.
Сложить работы в корзину.