Гуль Илювкенова
НОД для детей средней группы по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей средней группы по теме «Одежда»
Цель: Обогащение представления детей об одежде и свойствах ткани.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с некоторыми свойствами ткани и бумаги в процессе исследовательской деятельности. Закрепить классификацию одежды по сезонам зимняя; летняя.
Публикация «НОД для детей средней группы по теме „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развивающая: развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, анализ. Развивать познавательный интерес, внимание
Воспитательная: воспитывать желание оказывать помощь товарищам.
Оборудование: ножницы, одноразовые тарелочки, салфетки, шаблоны платьев из ткани и бумаги, простые карандаши, диск, карта-схема правила экспериментирования.
Организационный момент (стоя) :
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь друг другу. Мы спокойны, добры и приветливы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту и здоровье, а выдохните через рот все обиды, злобу и огорчение.
Мотивация (сидя на стульчиках).
Дети сидят на стульчиках.
В: ребята, я вам принесла подарок, зашла в магазин и купила диск.
В: Интересно, что там? (на экране появляется Золушка, идет аудио запись).
«Здравствуйте, ребята! В сказочном королевстве скоро бал. Портной сшил мне два платья, одно из бумаги, второе из ткани. Я не могу выбрать какое платье надеть на бал» (появляется картинка 2 платье – из бумаги и ткани).
В: Какое платье вы посоветовали бы надеть Золушке? (ответы детей).
В: Ребята, а что бы выяснить какое платье лучше, что нам надо сделать? Как вы думаете? (провести опыт)
В: Давайте, превратимся в юных лаборантах (стоя) «Раз, два, три наклонись. Раз, два, три повернись. Раз, два, три покружись, В лаборантов превратись». Проходите в лабораторию. Но прежде, чем мы приступим к опытам, давайте вспомним правила безопасности в лаборатории (появляется схема).
В: Как вы думаете, как подействует вода на ткань? Как ты думаешь? А как ты думаешь? А с бумагой, что произойдет?
В: Давайте, проверим. Берем сначала платье из ткани, погружаем в воду, потрем, отжимаем. Что произошло?
Воспитатель. Теперь погрузите в воду бумагу, потрите ее, отожмите и попробуйте распрямить. Что вы видите?
2) В: Ребята, а давайте определим, что же прочнее, ткань или бумага. Попробуйте разорвать бумагу. Что получилось? А теперь попробуйте разорвать ткань. Что прочнее ткань или бумага? А теперь возьмите ножницы и попробуйте разрезать ткань. Что случилось с тканью?
В: ребята, так какое платье вы посоветуете одеть Золушке на бал?
В: А почему ты так думаешь? (Ткань прочнее. Ее можно постирать и расправить, одежда из ткани прочная и долго носится)
В: ребята, вы наверное устали давайте сделаем разминку.
Физминутка «Платье» (стоя)
Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания.
Это платье для Наташки (Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.)
Красные горошки. (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)
А на платье два кармашка, (Рисуют» на животике два кармашка.)
Спрячем в них ладошки. (Прикладывают обе ладошки к животику.)
Проходят на стульчики
Аудиозапись. Золушка: Спасибо вам ребята, вы помогли мне выбрать платье. Но я не могу поехать на бал, так как мачеха приказала мне разложить по шкафам одежду, зимнюю в синий шкаф, а летную в желтый.
Дидактическая игра. На слайде картинка с 2 шкафчиками, один синий, другой зеленый. Вокруг шкафов картинки одежды.
Детям нужно разложить вещи по шкафчикам. В желтый шкаф сложить зимнюю одежду, в синий шкаф летнюю. Ребенок называет одежду и говорит в какое время года носим летом или зимой, если ответ правильный, то картинка перемещается в шкаф, если ответ не правильный картинка остается на своем месте.
Рефлексия.
В: какое платье мы посоветуете Золушке? А почему?