МААМ-картинки

НОД для детей средней группы по теме «Одежда»

Гуль Илювкенова
НОД для детей средней группы по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД для детей средней группы по теме «Одежда»

Цель: Обогащение представления детей об одежде и свойствах ткани.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с некоторыми свойствами ткани и бумаги в процессе исследовательской деятельности. Закрепить классификацию одежды по сезонам зимняя; летняя.

Публикация «НОД для детей средней группы по теме „Одежда“» размещена в разделах

Развивающая: развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, анализ. Развивать познавательный интерес, внимание

Воспитательная: воспитывать желание оказывать помощь товарищам.

Оборудование: ножницы, одноразовые тарелочки, салфетки, шаблоны платьев из ткани и бумаги, простые карандаши, диск, карта-схема правила экспериментирования.

Организационный момент (стоя) :

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь друг другу. Мы спокойны, добры и приветливы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту и здоровье, а выдохните через рот все обиды, злобу и огорчение.

Мотивация (сидя на стульчиках).

Дети сидят на стульчиках.

В: ребята, я вам принесла подарок, зашла в магазин и купила диск.

В: Интересно, что там? (на экране появляется Золушка, идет аудио запись).

«Здравствуйте, ребята! В сказочном королевстве скоро бал. Портной сшил мне два платья, одно из бумаги, второе из ткани. Я не могу выбрать какое платье надеть на бал» (появляется картинка 2 платье – из бумаги и ткани).

В: Какое платье вы посоветовали бы надеть Золушке? (ответы детей).

В: Ребята, а что бы выяснить какое платье лучше, что нам надо сделать? Как вы думаете? (провести опыт)

В: Давайте, превратимся в юных лаборантах (стоя) «Раз, два, три наклонись. Раз, два, три повернись. Раз, два, три покружись, В лаборантов превратись». Проходите в лабораторию. Но прежде, чем мы приступим к опытам, давайте вспомним правила безопасности в лаборатории (появляется схема).

В: Как вы думаете, как подействует вода на ткань? Как ты думаешь? А как ты думаешь? А с бумагой, что произойдет?

В: Давайте, проверим. Берем сначала платье из ткани, погружаем в воду, потрем, отжимаем. Что произошло?

Воспитатель. Теперь погрузите в воду бумагу, потрите ее, отожмите и попробуйте распрямить. Что вы видите?

2) В: Ребята, а давайте определим, что же прочнее, ткань или бумага. Попробуйте разорвать бумагу. Что получилось? А теперь попробуйте разорвать ткань. Что прочнее ткань или бумага? А теперь возьмите ножницы и попробуйте разрезать ткань. Что случилось с тканью?

В: ребята, так какое платье вы посоветуете одеть Золушке на бал?

В: А почему ты так думаешь? (Ткань прочнее. Ее можно постирать и расправить, одежда из ткани прочная и долго носится)

В: ребята, вы наверное устали давайте сделаем разминку.

Физминутка «Платье» (стоя)

Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания.

Это платье для Наташки (Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.)

Красные горошки. (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)

А на платье два кармашка, (Рисуют» на животике два кармашка.)

Спрячем в них ладошки. (Прикладывают обе ладошки к животику.)

Проходят на стульчики

Аудиозапись. Золушка: Спасибо вам ребята, вы помогли мне выбрать платье. Но я не могу поехать на бал, так как мачеха приказала мне разложить по шкафам одежду, зимнюю в синий шкаф, а летную в желтый.

Дидактическая игра. На слайде картинка с 2 шкафчиками, один синий, другой зеленый. Вокруг шкафов картинки одежды.

Детям нужно разложить вещи по шкафчикам. В желтый шкаф сложить зимнюю одежду, в синий шкаф летнюю. Ребенок называет одежду и говорит в какое время года носим летом или зимой, если ответ правильный, то картинка перемещается в шкаф, если ответ не правильный картинка остается на своем месте.

Рефлексия.

В: какое платье мы посоветуете Золушке? А почему?

Публикации по теме:

«Одежда животных». Конспект познавательного занятия для детей средней группы детского сада Программное содержание: Формировать у детей представления о разнообразии роли «одежды животных»,ее соответствие условиям проживанияи поведения.

Фотоотчет по теме недели «Одежда» в старшей возрастной группе детского садаФотоотчет по теме недели «Одежда» в старшей возрастной группе детского сада Отчет о проделанной работе по теме «Одежда, обувь» Старший дошкольный возраст. Цель: Формировать познавательный интерес детей к предметам.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме «Одежда» Цель: создать условия для речевого развития через формирование познавательных действий, закрепить полученные знания умения и навыки по теме:.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы по теме «Одежда» Цель: развитие связной речи детей, посредством составления описательного рассказа с опорой на схему. Задачи: -Обучать детей составлению.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы на тему «Одежда»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы на тему «Одежда» Конспект занятия по познавательному развитию. Окружающий мир с детьми средней группы (4–5 лет) Тема: Одежда. Цель: закрепить понятия «.

Презентация по теме «Посуда» для детей средней группы «Чайный сервиз» Предлагаем Вам презентацию по лексической теме "Посуда -чайный сервиз". Данная программа разработана с учетом возрастных особенностей детей.

Рекомендации для родителей детей средней группы по теме недели «Страна, в которой я живу»  Уважаемые родители!На этой неделе мы будем говорить с детьми о Родине. Важная тема, необходимая для наших детей и трудно объяснимая словами.

Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» для детей 4–5 лет Цель: учить детей давать описание зимней одежды. Задачи Образовательные: - учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление.

Советы родителям по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Родителям рекомендуется: 1. Лексика Словарь ребенка должен включать слова: летняя одежда, зимняя одежда, осеннее - весенняя одежда, рукав,.

«Поможем Маше-растеряше» занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы по теме «Одежда» Занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы по теме «Одежда» «Поможем Маше-растеряше» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей средней группы по теме «Одежда»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 20:18
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей средней группы по теме «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Гуль Илювкенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД