Татьяна Родькина
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи
Цель: Уточнить, расширить, систематизировать знания, умения по теме.
Задачи:
Закреплять умение соотносить название животных и их детёнышей, упражнять в использовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе. Упражнять детей, в грамматически правильном оформлении фразы. Формировать умение понимать и правильно употреблять в речи предлоги в, на, за, под. Закреплять навыки произношения звуков «с», «ш» изолированно. Использовать в речи слова обозначающие действие.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Развивать мыслительные операции сравнения и установления причинно-следственных связей и наглядно-образное мышление. Развивать долговременную память.
Формировать различные способы общения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, лесу и его обитателям.
Оборудование: мультимедийные слайды (поздняя осень, дикие животные). Письмо, магнитная доска, картина осеннего дерева, листья.
Содержание деятельности.
Дети, нам прислали письмо. Узнать от кого можно отгадав загадку.
Я в берлоге сплю зимой
Под большой сосной.
А когда придёт весна,
Просыпаюсь, ото сна. (Медведь)
Послушайте, что он пишет.
«Я медвежонок. Зовут меня Мишутка. Приглашаю вас в лес. Приходите ко мне на лесную полянку, вы узнаете там много интересного».
Ну, что пойдём в лес.
Дети. Да
В лес попасть легко.
Не надо ехать далеко.
Зажмурьте глаза и сделайте шаг.
Теперь в ладоши хлопните так.
Один шажок, ещё шажок.
Мы прибыли, открой глаза дружок.
Вот, ребята мы и лесу. (Показать слайд осеннего леса).
В какой лес мы попали.
Дети. В осенний.
Назовите приметы осени.
Дети. На деревьях разноцветные листочки, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи.
Кто живет в лесу?
Дети. Животные.
Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети. Дикие.
Почему этих животных мы называем дикими?
Дети: Дикими мы называем их потому, что они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека. Они сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища.
Назовите, каких диких животных вы знаете.
Дети называют:
Д/И «Кто кем был».
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж – ежонком, заяц – зайчонком.
вставайте в круг мы поиграем в игру «Звери шли на водопой».
А сейчас вокруг себя повернись и в лесного зверя превратись,
Физкультминутка «Звери шли на водопой»
Как-то раз лесной тропой, звери шли на водопой. (идут по кругу друг за друг за другом)
За мамой медведицей шли? (медвежата)
(идут в перевалку)
За мамой лисицей крались Кто? (лисята)
(крадутся, на носочках)
За мамой ежихой катились Кто? (ежата)
(двигаются в полу приседе)
За мамою белкой скакали Кто? (бельчата)
(прыгают)
За мамой зайчихой - косые Кто? (зайчата)
(прыгают, сделав ушки из ладоней)
Волчица вела за собою Кого? (волчат)
(крадутся большими шагами)
Все – мамы и дети напиться хотят
(лицом в круг, встать на четвереньки)
Вокруг себя повернитесь и в детишек превратитесь.
Только помните, что лес – это дом для птиц и животных, а мы в нем гости, поэтому вести себя нужно хорошо, чтобы не напугать обитателей леса.
Слышите, как свистит ветер.
Дети: с-с-с.
От такого сильного ветра зашумели деревья.
Как шумят деревья?
Дети ш-ш-ш.
Звери испугались и спрятались кто куда.
Показать слайды. Белка спряталась на ёлку, заяц спрятался под куст, лиса в нору, медведь за дерево.
Я хочу рассказать вам стихотворение.
По лесным тропинкам
Ходит-бродит осень.
Сколько свежих шишек у зелёных сосен!
И листок с берёзы золотистой пчёлкой
Вьётся и летает над колючей ёлкой.
Что делает осень в этом стихотворении? (ходит, бродит).
А, что делает листок? (Вьётся, летает)
- Посмотрите, здесь, на картине нарисовано дерево.
Ветерок озорник раскидал все листочки.
Давайте возьмём по листочку, и вернём их на место. (Дети берут по листочку и магнитиками прикрепляют их к картине).
Воспитатель спрашивает: Что делает твой листочек. Дети по очереди, называют глаголы.
(Летит, кружится, падает, лежит, вьётся, висит).
А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.