Виктория Иванова
Конспект НОД «Дикие животные» в средней группе пп познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Дикие животные».
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Задачи:
1. Формировать умение выделять характерные признаки диких животных.
2. Расширять знания детей о диких животных (внешний вид, строение, жилище, пища).
3. Развивать познавательный интерес, логическое мышление.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
4. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, видеорликов, просмотр мультфильмов.
Демонстрационный материал: изображения диких животных и их жилищ, фотографии с изображением жили животных, аудиозапись «Шум леса», почтовый ящик, конверты; картинки: малина, мед, шишки, грибы, яблоко, морковь, трава, мышка, заяц. Дети выбирают и кормят зверей.
Ход НОД:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня нас вновь ждёт интересное путешествие. Но прежде, чем мы отправимся путешествовать, давайте подарим друг другу хорошее настроение и наши красивые улыбки!
Встаньте все в круг и повторяйте за мной:
9.. Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня собиралась в ваш замечательный детский сад, я заглянула в почтовый ящик и там нашла письмо. Давайте вместе с вами посмотрим от кого же это письмо.
Текст письма: Дорогие ребята! У нас случилась беда: злая Баба-Яга нас всех заколдовала. Мы забыли свои названия, чем мы должны питаться и где наш дом. Помогите нам пожалуйста! Лесные жители
Воспитатель:
Ребята, скажите, а кто же это – жители леса? Назовите (дети перечисля-ют животных).
А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)
А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).
Что же случилось с лесными жителями?
Сможем им помочь?
Да! (отвечают дети)
Какие вы смелые, ничего не боитесь! Ну что ж, тогда отправляемся в лес, на помощь лесным жителям. А для этого скажем волшебные слова:
Покружились, покружились и в лесу мы очутились!
Посмотрите, вокруг заколдованный лес! Давайте присядем на пенечки, и поможем нашим лесным жителям. Я вам сейчас буду загадывать загадки, и мы вместе их расколдуем.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее (лиса).
С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (белка)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех … (Волк)
От лисички тот зверек
Убегает наутек.
Ну—ка, угадай—ка!
Это белый …
(зайка)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно… (Ёжик)
Воспитатель: Молодцы! мы и выполнили первое задание- назвали лесных зверей. Но нам пора продолжать путь. А, слышите кто-то плачет! Давайте узнаем кто это, пойдемте по волшебным следам.
Посмотрите ребята, кто это, это детеноши диких зверей и их мамы, давайте им поможем найти друг друга.
Молодцы! Вы справились и с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, пока мы называли детёнышей животных появился ещё конверт с заданием: д/и «кто где живет?». Но чтобы выполнить эти задания нам нужно пройти по этой стрелке. Присаживайтесь на пенечки.
А знаете ли вы, где живут дикие животные (В лесу) как называются их жилища? Да это же изображения жилищ животных! Давайте, заселим животных в их домики. (Дети распределяют животных по их жилищам)
медведь спит в берлоге
Лиса живет в норе,
волк живет в логове.
А у зайца есть дом? (нет, он прячется под кустарником)
Белочка живёт в дупле на дереве.
Теперь у всех есть жилища!
Физкультминутка:
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)
А потом в присядочку (Приседания)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать- (Бег на месте)
Никому их не догнать.
Воспитатель: Мы немного отдохнули. а нас уже ждёт следующее задание:
Ребята я еще один конверт нашла, что же в нем лежит?
«Посмотрите, какие-то пустые листочки, наверно их заколдовала Баба-Яга, а тут и подсказка, Ребята, давайте присядем за стол, нам нужно закрасить лист краской. У вас у каждого на листочке нарисован круг определенного цвета, (Имя) у тебя какого цвета краска? (Коричневый)-Значит ты пользуешься только коричневой краской.
-Дети закрашивают, а картинке появляются животные. (Посмотрите ребята кто у вас нарисован?
Ребята, а в письме было написано, что звери забыли, чем им питаться. Вы ведь, знаете, чем питаются дикие животные?
(Картинки с изображением пищи для животных : малина, мед, шишки, грибы, яблоко, морковь, трава, мышка, заяц. Дети выбирают и наклеивают на лист- кормят зверей).
Заяц любит веточки, кору деревьев.
Белка – орешки, шишки.
Еж любит грибы, червяков,
Медведь –мед, ягоды, рыбу.
Лиса охотится за мышами, курами., утка
Воспитатель: (звучит сигнал телефона) Алло, хорошо, я передам ребятам. Ребята, мне позвонили лесные жители и просили поблагодарить вас за помощь! А нам пора возвращаться в группу. Говорим волшебные слова:
покружились, покружились снова в группу возвратились!
Вот и вернулись мы из нашего путешествия. Давайте с вами вспомним всё, что мы узнали за время путешествия.
Кого мы выручали из беды? –(диких животных) (Как одним словом можно назвать всех животных) (Где они живут)-В лесу.
Как вы думаете, их кто-то кормит? Или они сами добывают себе пищу?
Молодцы. Лесные жители Вам говорят большое спасибо, за то, что вы их расколдовали, вам передали подарки. Дети говорим гостям досвидания.
Я рада, что вы знаете много интересного о диких животных. Какое животное вам понравилось больше всего? Вы можете рассказать об этом дома. А как же вы покажите, как выглядят животные. Давайте вы пройдете в свою группу и там нарисуете животных, которые вам больше понравились.