Папки-передвижки

Конспект НОД «Дикие животные» в средней группе пп познавательному развитию (1 фото)

Виктория Иванова
Конспект НОД «Дикие животные» в средней группе пп познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные».

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Задачи:

1. Формировать умение выделять характерные признаки диких животных.

2. Расширять знания детей о диких животных (внешний вид, строение, жилище, пища).

3. Развивать познавательный интерес, логическое мышление.

Публикация «Конспект НОД „Дикие животные“ в средней группе пп познавательному развитию» размещена в разделах

4. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, видеорликов, просмотр мультфильмов.

Демонстрационный материал: изображения диких животных и их жилищ, фотографии с изображением жили животных, аудиозапись «Шум леса», почтовый ящик, конверты; картинки: малина, мед, шишки, грибы, яблоко, морковь, трава, мышка, заяц. Дети выбирают и кормят зверей.

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня нас вновь ждёт интересное путешествие. Но прежде, чем мы отправимся путешествовать, давайте подарим друг другу хорошее настроение и наши красивые улыбки!

Встаньте все в круг и повторяйте за мной:

9.. Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня собиралась в ваш замечательный детский сад, я заглянула в почтовый ящик и там нашла письмо. Давайте вместе с вами посмотрим от кого же это письмо.

Текст письма: Дорогие ребята! У нас случилась беда: злая Баба-Яга нас всех заколдовала. Мы забыли свои названия, чем мы должны питаться и где наш дом. Помогите нам пожалуйста! Лесные жители

Воспитатель:

Ребята, скажите, а кто же это – жители леса? Назовите (дети перечисля-ют животных).

А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).

Что же случилось с лесными жителями?

Сможем им помочь?

Да! (отвечают дети)

Какие вы смелые, ничего не боитесь! Ну что ж, тогда отправляемся в лес, на помощь лесным жителям. А для этого скажем волшебные слова:

Покружились, покружились и в лесу мы очутились!

Посмотрите, вокруг заколдованный лес! Давайте присядем на пенечки, и поможем нашим лесным жителям. Я вам сейчас буду загадывать загадки, и мы вместе их расколдуем.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее (лиса).

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (белка)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (Волк)

От лисички тот зверек

Убегает наутек.

Ну—ка, угадай—ка!

Это белый …

(зайка)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно… (Ёжик)

Воспитатель: Молодцы! мы и выполнили первое задание- назвали лесных зверей. Но нам пора продолжать путь. А, слышите кто-то плачет! Давайте узнаем кто это, пойдемте по волшебным следам.

Посмотрите ребята, кто это, это детеноши диких зверей и их мамы, давайте им поможем найти друг друга.

Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, пока мы называли детёнышей животных появился ещё конверт с заданием: д/и «кто где живет?». Но чтобы выполнить эти задания нам нужно пройти по этой стрелке. Присаживайтесь на пенечки.

А знаете ли вы, где живут дикие животные (В лесу) как называются их жилища? Да это же изображения жилищ животных! Давайте, заселим животных в их домики. (Дети распределяют животных по их жилищам)

медведь спит в берлоге

Лиса живет в норе,

волк живет в логове.

А у зайца есть дом? (нет, он прячется под кустарником)

Белочка живёт в дупле на дереве.

Теперь у всех есть жилища!

Физкультминутка:

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)

А потом в присядочку (Приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать- (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Воспитатель: Мы немного отдохнули. а нас уже ждёт следующее задание:

Ребята я еще один конверт нашла, что же в нем лежит?

«Посмотрите, какие-то пустые листочки, наверно их заколдовала Баба-Яга, а тут и подсказка, Ребята, давайте присядем за стол, нам нужно закрасить лист краской. У вас у каждого на листочке нарисован круг определенного цвета, (Имя) у тебя какого цвета краска? (Коричневый)-Значит ты пользуешься только коричневой краской.

-Дети закрашивают, а картинке появляются животные. (Посмотрите ребята кто у вас нарисован?

Конспект НОД «Дикие животные» в средней группе пп познавательному развитию

Ребята, а в письме было написано, что звери забыли, чем им питаться. Вы ведь, знаете, чем питаются дикие животные?

(Картинки с изображением пищи для животных : малина, мед, шишки, грибы, яблоко, морковь, трава, мышка, заяц. Дети выбирают и наклеивают на лист- кормят зверей).

Заяц любит веточки, кору деревьев.

Белка – орешки, шишки.

Еж любит грибы, червяков,

Медведь –мед, ягоды, рыбу.

Лиса охотится за мышами, курами., утка

Воспитатель: (звучит сигнал телефона) Алло, хорошо, я передам ребятам. Ребята, мне позвонили лесные жители и просили поблагодарить вас за помощь! А нам пора возвращаться в группу. Говорим волшебные слова:

покружились, покружились снова в группу возвратились!

Вот и вернулись мы из нашего путешествия. Давайте с вами вспомним всё, что мы узнали за время путешествия.

Кого мы выручали из беды? –(диких животных) (Как одним словом можно назвать всех животных) (Где они живут)-В лесу.

Как вы думаете, их кто-то кормит? Или они сами добывают себе пищу?

Молодцы. Лесные жители Вам говорят большое спасибо, за то, что вы их расколдовали, вам передали подарки. Дети говорим гостям досвидания.

Я рада, что вы знаете много интересного о диких животных. Какое животное вам понравилось больше всего? Вы можете рассказать об этом дома. А как же вы покажите, как выглядят животные. Давайте вы пройдете в свою группу и там нарисуете животных, которые вам больше понравились.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Макет по познавательному развитию «Дикие животные зимой»Макет по познавательному развитию «Дикие животные зимой» Хочу представить вашему вниманию макет по познавательному развитию " Дикие животные зимой". После тематической недели " Дикие животные.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие животные» в средней группе пп познавательному развитию
Опубликовано: 24 марта 2023 в 17:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дикие животные» в средней группе пп познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД