Папки-передвижки

НОД «Дидактическая игра» во второй группе раннего возраста «Птички в домиках»

Чайка Татьяна
НОД «Дидактическая игра» во второй группе раннего возраста «Птички в домиках»

Цель: формирование у детей представлений о величине (большой - маленький) и цвете предметов (красный - желтый) с помощью воспитателя.

Задачи:

- в процессе игровой деятельности формировать умение группировать однородные предметы по признаку одинакового цвета (красный, желтый, используя прием зрительного соотнесения предметов;

- развивать умение различать предметы по величине (большой, маленький) и выбирать предметы определенной величины по предложению взрослого;

- активизировать словарь: красный, желтый, большой, маленький, много, разные, такой же, не такой;

- вызвать желание помочь игровым персонажам.

Оборудование и материалы: магнитная доска; магнитики; елочка; птички двух цветов (красные и желтые) с магнитами на обратной стороне (8 шт.) разной величины (большие и маленькие); две дорожки (из ткани) красного и желтого цветов; два картонных домика красного и желтого цветов; медальки с изображением птичек по количеству детей; тарелка с зернышками; магнитофон; аудиозапись с пением птиц – М. Красева «Воробушки».

Планируемый результат непосредственно – образовательной деятельности: дети научатся группировать однородные предметы по цвету (красный, желтый) и различать предметы по величине (большой, маленький).

Ход

Оргмомент

Дети заходят в группу вместе с воспитателем, звучит мелодия – пение птиц.

Воспитатель:

- Послушайте, ребята, внимательно. Что это за звуки? (ответы детей). Кто так поет? (ответы детей). Это птички поют, в гости нас зовут. Давайте пойдем к ним в гости.

- Пойдем по этой яркой дорожке (воспитатель ведет детей к красной дорожке). Какого она цвета? (ответы детей, оценка ответов детей). Это красная дорожка.

- По красной дорожке

Шагают наши ножки.

Топ – топ – топ.

Топ – топ – топ.

- По красной дорожке прошли. А дальше пойдем к птичкам по другой дорожке (воспитатель ведет детей к желтой дорожке). Какого она цвета? (ответы детей, оценка ответов детей). Это желтая дорожка.

- По желтой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ – топ – топ.

Топ – топ – топ.

Основная часть

Воспитатель:

- Шли мы, шли и до елочки дошли. Кто на веточках сидит, с высока на нас глядит? (воспитатель обращает внимание на птичек, ответы детей). Ребята, сколько птичек на дереве? (ответы детей). Птичек много.

- В гнездах птички живут.

Утром рано все встают.

Чик – чирик,

Да чик – чирик.

Так весело поют.

- Дети, как птички поют? (ответы детей). Посмотрите, ребята, птицы на елочке разные: большие и маленькие (воспитатель берет в руки двух птичек разной величины – большую и маленькую, держит их рядом, показывает детям).

- Это какая птичка? (показывает маленькую птичку, ответы детей). Это маленькая птичка.

- А это какая? (показывает большую птичку, ответы детей). Это большая птичка.

- Катя, возьми с елочки маленькую птичку. Какая у тебя Катя птичка? (ответ ребенка).

- Артем, а ты возьми большую птичку. Какая у тебя птичка? (ответ ребенка).

(воспитатель предлагает взять птичку каждому и оценивает выбор детей, если ребенок выбрал не ту птицу, то она прикладывается рядом к птице другой величины и сравнивается)

- Птички разные – большие и маленькие. Скажите: «разные» (воспитатель просит повторить нескольких детей). Молодцы!

- А еще наши птички разные по цвету. Каким цветом эта птичка? (воспитатель показывает красную птичку, ответы детей). Это красная птичка.

- А эта птичка каким цветом? (показывает птичку желтую птичку, ответы детей). Это желтая птичка.

- Птички разные – красные и желтые. Скажите: «разные» (воспитатель просит повторить нескольких детей). Молодцы!

- Ребята, птичкам пора возвращаться домой. Давайте поможем им найти домики (воспитатель вместе с детьми подходят к магнитной доске, на которой прикреплены два домика красного и желтого цвета).

- Да, вот же они! Посмотрите, птички разные и домики тоже разные. Посадите своих птичек в домики (дети самостоятельно выполняют задание).

(Дополнительно, при затруднении, воспитатель комментирует: «Какого цвета домик, такого же цвета и птичка»)

- Этот домик каким цветом? (воспитатель показывает на красный домик, ответы детей). Это красный домик. Какие птички в красном домике живут? (ответы детей) Такие же, красные.

- А этот домик каким цветом? (показывает на желтый домик, ответы детей). Это желтый домик. Какие птички в желтом домике живут? (ответы детей) Такие же, желтые.

- Настя, каким цветом у тебя птичка? В домик какого цвета ты ее посадила? (ответ ребенка) Молодец! (воспитатель спрашивает нескольких детей).

(в случае затруднения или ошибки ребенка воспитатель наводящими вопросами помогает ему самостоятельно исправиться или предлагает другим детям помочь ему; активизировать словарь: такой же, не такой, красный, желтый)

- Ой! Ребята! А про своих птичек я забыла (держит в руках двух птичек). Надо их тоже поселить в домики. Красную птичку я посажу в этот домик (воспитатель, используя прием преднамеренной ошибки, «селит» птичку в желтый домик, а желтую птичку я посажу в этот домик («селит» птичку в красный домик).

(Если дети самостоятельно замечают ошибку, воспитатель предлагает исправить ее, пересадить птичек в нужный по цвету домик. А, если не замечают, то взрослый обращает на это внимание и выясняется: «Птички попали не в свой домик». Ошибка исправляется, активизируется словарь: такой же, не такой, красный, желтый).

- Молодцы, ребята. На елочке не осталось ни одной птички, мы всем помогли найти свои домики.

- А, сейчас, детки, давайте превратимся в птенчиков (каждому ребенку на шею надевает «медальку» с изображением птицы).

- Полетаем как птички – крыльями помашем, вот так… (показывает).

- Расправили крылышки и полетели. Бегаем легко, на носочках.

(дети и воспитатель бегают под музыку, машут «крылышками», изображая птичек)

- Птенчики летали – птенчики устали!

Отдохнуть бы нам немножко,

Сядем лучше на дорожку!

- Давайте сядем, крошки, на красную дорожку! Где она? (дети вместе с воспитателем находят дорожку красного цвета, стайкой приседают на нее).

- Мы немножко отдохнем, зернышки поклюем! Вот так…сели птички и начали клевать. Клю – клю – клю (изображают, как птички клюют зернышки).

Игра повторяется (птички полетали - устали).

Воспитатель:

- Давайте сядем, крошки, на желтую дорожку! Где она? (дети вместе с воспитателем находят дорожку желтого цвета, стайкой приседают на нее).

- Мы немножко отдохнем, зернышки поклюем! Вот так…сели птички и начали клевать. Клю – клю – клю (изображают, как птички клюют зернышки).

- Как весело и дружно мы с вами поиграли, зернышки клевали.

Заключительная часть

- А ведь птички тоже проголодались. Давайте их накормим, угостим зернышками (воспитатель достает тарелочку с зернами). Сначала покормим птичек, которые живут в красном домике (дети берут по одному зернышку и кладут в тарелочку, стоящую рядом с красным домиком). А теперь давайте покормим желтых птичек (дети кормят желтых птичек).

- Молодцы, накормили птенчиков, птенчики говорят вам спасибо. Давайте попрощаемся с птичками, скажем: «До свидания, птички!».

Публикации по теме:

Дидактическая игра для второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Природа наш дом»Дидактическая игра для второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Природа наш дом» Цель: Создавать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям. Знакомить детей с доступными явлениями природы,.

Дидактическая игра «Кто в теремочке живёт» в группе раннего возрастаДидактическая игра «Кто в теремочке живёт» в группе раннего возраста В современном мире дети больше предпочитают всевозможные гаджиты. Чтобы воспитать ребёнка разносторонне развитым, его нужно приобщать к.

Дидактическая игра «Куда спешат машины?» во второй группе раннего возрастаДидактическая игра «Куда спешат машины?» во второй группе раннего возраста Фотоотчет о проведении дидактической игры «Куда спешат машины?» для второй группы раннего возраста с использованием машинок разного назначения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД «Дидактическая игра» во второй группе раннего возраста «Птички в домиках»
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 14:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Дидактическая игра» во второй группе раннего возраста «Птички в домиках»» (включая файлы) размещена пользователем Чайка Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 сентября. День семейного общения. Передвижка «Общение с ребенком»

День семейного общения отмечается 12 сентября. Этот праздник посвящен налаживанию тесного контакта внутри семейного круга, ведь без общения нельзя построить крепкую, благополучную и счастливую семью.

11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД