Александра Аржаева
НОД «Детский альбом» П. И. Чайковского
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Детский альбом» П. И. Чайковского
Примерная образовательная программа: «От рождения до школы»
под редакцией Вераксы.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Раздел: «Музыка»
Возрастная группа: подготовительная.
Тема: «Детский альбом» П. И. Чайковского.
Цель: создать условия для возникновения интереса к классической музыке и творчеству П. И. Чайковского.
Публикация «НОД „Детский альбом“ П, И, Чайковского» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Задачи: формировать культуру слушания музыки, умение различать части музыкального произведения, желание высказывать свои впечатления. Формировать умение передавать в музыкально-ритмических движениях характер музыки, музыкальные образы. Формировать умение оркестрового исполнительства.
Тип НОД: доминантное.
Виды деятельности: слушание, музыкально-ритмические движения (ходьба, игра, танец, ритмопластика, игра на детских инструментах.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Оборудование: музыкальный зал, фортепиано, музыкальный центр, «Детский альбом», иллюстрации и рисунки к нему, портрет композитора, детские музыкальные инструменты.
Предварительная работа: дети слушали пьесы из «Детского альбома», рассматривали иллюстрации, рисовали, слушали и читали стихи, высказывались об эмоционально-образном содержании музыки.
Музыкальный репертуар: «Вальс» из балета «Спящая красавица», пьесы из «Детского альбома» П. Чайковского : «Мама», «Игра в лошадки», «Баба-Яга», «Марш деревянных солдатиков», «Неаполитанская песенка», «Вальс».
Ход НОД:
1 ЭТАП – мотивационно-организационный
ЗАДАЧИ И ПРИЕМЫ ЭТАПА:
- организация направленного внимания,
- мотивационно-побудительная,
- формирование представления о предстоящей деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- умение вспоминать знакомые произведения,
- умение давать определение характеру музыки,
- выполнять движения ритмично, в соответствии с характером музыки,
ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА: ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАННИКОВ:
Ребята, вы вошли под звучание Дети входят под музыку.
прекрасной музыки, которая вам знакома Дети: «Вальс» Чайковского
Давайте назовем это произведение и Дети: музыка плавная, медленная,
композитора, который его написал. не очень быстрая.
Постарайтесь определить характер вальса. Дети выполняют музыкально-двигательные
Пожалуйста, покажите жестами характер упражнения «Поющие руки»
музыки. Садитесь. (садятся на места)
Сегодня у нас с вами будет звучать прекрасная и очень разная музыка великого русского композитора – П. И. Чайковского, которого знает весь мир. Обратите внимание на портрет композитора.
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ.
ЗАДАЧИ И ПРЕМЫ ЭТАПА:
- формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять знакомые движения, четко выполнять задания,
- формировать навыки повторного слушания, умение правильно называть произведения,
- формировать умение выразительной передачи движение сказочных персонажей,
- развивать ритмический слух.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- мотивация активной деятельности на занятиях,
- привлечение интереса к музыке,
- качественное и выразительное выполнение музыкально-ритмических движений.
ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА: ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАННИКОВ:
Звучит пьеса «Игра в лошадки». - «Лошадки»
- Вспомните название этого произведения музыка быстрая, отрывистая,
и его характер. Молодцы! Правильно вспомнили! стремительная.
лошадки резвые, умные и внимательные,
они точно выполняют команды.
Начинаем игру в «Лошадки». Дети строятся в круг и выполняют
Звучит музыка. задание воспитателя. Движения:
прямой галоп, кивают – приветствуют
головой, боковой галоп. Легким бегом
возвращаются на места (в конюшни).
- Молодцы! Игра закончена! Лошадки набегались. Закройте глазки, ручки подняли вверх и спокойно опустили на коленочки. Ушки внимательные. Открываем следующую страничку альбома. Слушаем сказку. Исполняется пьеса «Баба-Яга».
- Кто правильно назовет это произведение? - «Баба-Яга».
Вспомните, кто написал это произведение Композитор Чайковский.
- Вы рассказывали родителям об этой музыке и просили нарисовать её. Мы с вами создали маленькую картинную галерею. Посмотрите еще раз рисунки.
- Еще раз послушаем произведение, Дети повторно слушают музыку,
опишите внешность Бабы-Яги. отвечают на вопросы.
Какая она? Как двигается? Добрая или злая?
Кто может рассказать маленькую сказку Дети рассказывают мини-сказку
по этому произведению? (по желанию).
- Ребята! Мы слушали еще одну пьесу. Дети слушают музыку.
Послушаем еще раз.
Исполняется «Марш деревянных солдатиков» - Эта пьеса называется
- Как называется эта пьеса? «Марш деревянных солдатиков»
- Молодцы! Ребята, вспомним какие - Марши могут быть праздничные,
могут быть марши по характеру торжественные, походные, строевые, и предназначению печальные, траурные. А это марш
шутливый, кукольный, веселый, бойкий
- Молодцы! Правильно.
Мальчики, хотите стать деревянными Мальчики под музыку шагают (голова
солдатиками? А девочки помогут нашим приподнята, колени не сгибаются, шаг
солдатикам хлопками. с носка, руки прижаты к бедрам).
Девочки ритмично хлопают под музыку
- Какие стойкие, деревянные солдатики! Как они здорово шагают, а девочки им помогают.
- Садитесь пожалуйста на места. Дети садятся.
Ребята, В своей жизни композитор много путешествовал по разным странам, а потом сочинял об этом музыку. Мы с вами с удовольствием слушаем произведения и представляем эти далекие страны.
- Какие вы можете назвать? - Франция, Италия.
- Правильно! Мы слушали «Французскую
песенку».Скажите какое настроение и чувство - Музыка и настроение веселое,
передает «Неаполитанская песенка?». задорное, солнечное. Здесь есть
танец и песня.
- Абсолютно верно! Мы с вами определяли: 1 и 2 часть – это песня без слов, а 3 часть – быстрый танец. Италия – солнечная страна, люди в ней загорелые, веселые, много танцуют и улыбаются.
- Попробуем исполнить эту пьесу все вместе. Дети берут музыкальные
Возьмите свои инструменты. инструменты. Исполняют
«Неаполитанскую песенку».
- Вот как замечательно и по-новому зазвучала музыка!
- В заключении нашего знакомства с творчеством композитора П. И. Чайковского и его замечательным «Детским альбомом» прозвучит «Вальс» в исполнении оркестра.
- Напомните, что мы называем оркестром? - Оркестр – это когда играют
много инструментов.
- Что вы хотите предложить, услышав - Станцуем танец, который
музыку вальса? танцевали на осеннем празднике.
Дети танцуют вальс.
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИТОГ)
ЗАДАЧИ ЭТАПА:
- формирование у детей хорошего настроения и чувства удовлетворенности выполненными заданиями,
- формирование умения самооценки и обобщения.
ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА: ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАННИКОВ:
- Итак, мы с вами сегодня слушали, исполняли
произведения русского композитора П. И. Чайковского.
Что вам больше всего запомнилось и полюбилось? - Ответы детей.
Что бы вы хотели еще раз послушать?