Ольга Чернова
Тематическое занятие по творчеству П. И. Чайковского «Волшебный сад Петра Ильича Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие «Волшебный сад П. И. Чайковского»
Дети заходят в зал под музыку П. И. Чайковского, садятся.
Муз. Рук приветствует детей. Звучит вступление к «Вальсу цветов»(арфа) : выход феи Росинки.
Фея Росинка:
Здравствуйте дорогие друзья! Я – фея Росинка. А это – чудесный сад, где я живу. В моем саду растут необычные, волшебные цветы. Вдыхая аромат каждого цветка, мы перенесемся с вами каждый раз в новую сказку или встретимся с новым героем.
Публикация «Тематическое занятие по творчеству П, И, Чайковского „Волшебный сад Петра Ильича Чайковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Скажу вам по секрету, что вырастил эти чудесные цветы знаменитый композитор – Петр Ильич Чайковский.
Сейчас цветы спят. Ребята, давайте их разбудим!
Муз. Рук:
Но как, Росинка?
Росинка:
Ребята мне помогут! Дети, вы умеете танцевать вальс? (- Да)
А я взмахну своей волшебной палочкой, и начнутся чудеса.
Итак, Вальс цветов! Взмахнув палочкой.
На вступление Росинка пробегает между парами, брызгая на них капельками воды.
Дети танцуют «Вальс цветов».
Муз. Рук:
Вот мы и разбудили волшебный сад. Садитесь. Ах, вы чувствуете? Аромат цветка уносит нас в сказку. Случилось это в тихую новогоднюю ночь
Проектор: Рождественская елка, ожившие куклы.
Ночью в Рождество случаются иногда таинственные истории: маленькие куклы, принцессы, солдатики – все игрушки которые висели на елке или лежали в подарках, оживают и начинают танцевать.
Посмотрите, какие изящные куколки!
Девочки танцуют под музыку «Танец пастушков» из балета «Щелкунчик».
Эту девочку зовут Мари. Мама подарила ей новую куклу.
Девочка читает любой стих про куклу.
Муз. Рук:
Когда в дом, где живет Мари, пришли гости, всем девочкам подарили кукол.
Импровизация «Новая кукла» : Звучит одноименная пьеса П. И. Чайковского.
Проектор: Мыши и Мари. (Фрагмент балета)
Муз. Рук:
Но что это? Огромные мыши ополчились против хрупкой Мари.
И вот выступают ее защитники – деревянные солдатики! А знаете, кто их командир? Сам Щелкунчик. Эту игрушку подарил девочке ее крестный – Дроссельмайер.
Сегодня Щелкунчик пригасил лучшего королевского музыканта, который исполнит на барабане победный марш Щелкунчика.
Щелкунчик:
Солдаты, стройся!
Звучит марш из балета «Щелкунчик».
Мальчики и девочки с барабанами исполняют «Марш».
Муз. Рук:
Ура! Щелкунчик – победитель! Наши аплодисменты солдатикам и королевскому музыканту.
Ребята, а какой же марш по характеру ( Ответы: Веселый, бодрый, радостный, легкий). Правильно, ведь это марш игрушечных солдатиков. Мальчики, давайте еще раз вместе помаршируем с Щелкунчиком. (Все мальчики встают и начинают маршировать под музыку).
Что же было дальше с Щелкунчиком и Мари, мы узнаем на следующем занятии.
Снова звучит «Вальс цветов».
Росинка:
Я чувствую новый аромат. Он перенес нас на деревенскую ярмарку. Давайте посмотрим, что в этот раз мы на ней купим.
Проектор: Деревянные муз. инструменты, фрагмент пляски «Камаринская».
Дети берут деревянные ложки, бубны, маракасы, ксилофон.
Муз. Рук:
Выходите лихие плясуны! Музыканты! Играйте «Камаринскую»!
Снова звучит «Вальс Цветов».
Росинка:
А теперь я чувствую аромат совсем другого цветка. Н приглашает нас в русскую народную сказку. С кем же мы сейчас встретимся? Отгадайте загадку:
В Дремучем лесу затерялась избушка
В избушке живет непростая старушка –
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает как птица.
Вбегает Баба Яга, под звуки одноименной пьесы Чайковского :
Фу фу. Что-то здесь русским духом пахнет. Где-то «Камаринскую» плясали. Ой! Да сразу то я и не разглядела (Потирает руки). Сколько тут ребят! Боятся меня, ух задрожали. (Показывает пальцем).
Муз. Рук:
Уважаемая Баба Яга, наши ребята – смелые, как солдаты!
Баба Яга:
Смелые говоришь! А превращаться они не боятся?
Муз. Рук:
В кого же превращаться?
Баба Яга:
А в моих помощников!
Муз. Рук:
Ребята, вы смелые? Изобразим с вами Бабу Ягу (Даа) Только уговор: не шалить и не проказничать. (Обращаясь к Бабе Яге).
Баба Яга:
Ладно, Ладно. Уговор дороже денег! Повторяйте все за мной!
Дети повторяют движения за Бабой Ягой под музыку Чайковского.
(Прыгает, летает, злится, колдует).
Баба Яга:
И то правда, смелые у меня помощники!
Муз. Рук:
Ребята, садитесь. Как вы думаете, какой же получилась Баба Яга в музыке П. И. Чайковского?
( Отвечают ребята: Сердитая, быстрая, страшная и злая)
Баба Яга обиженно:
И вовсе я не злая. Вот не буду обратно моих помощников обратно в ребят превращать.
Муз. Рук:
А как же наш уговор!
Баба Яга, подумав:
А вот стану доброй если вспомните, в каких сказках я появляюсь?
(Дети отвечают)
Баба Яга:
Ладно, так и быть, превращайтесь в мальчишек и девчонок. (Уходит)
Росинка взмахивает палочкой и снова звучит «Вальс цветов» :
Нас манит новый аромат цветка! Мы летим в сказку «Спящая красавица». Моему знаменитому садовнику – композитору П. И. Чайковскому очень понравился ее сюжет, и он создал чудесный балет о том, как сбылось предсказание злой феи Карабос в судьбе принцессы Авроры, а добрая фея Сирени чудесным образом спасла принцессу. Любовь принца разбудила целое королевство и Аврору от заколдованного сна.
Проектор: Фрагмент балета, где Аврора укололась и уснула.
Муз. Рук:
Ребята, как в балете можно выразить настроение, чувства, состояние героя?
( ответы: Движениями, выражением лица – мимикой, жестами, танцем)
Росинка:
В сказочных балетах Чайковского мы встречаемся с многими феями – фея Драже, фея Сирени, и даже фея, рассыпающая хлебные крошки. Сегодня я хотела бы попросить вас, ребята, на память о нашей встрече в волшебном саду П. И. Чайковского, нарисовать тех персонажей, которые больше всего вам запомнились. А теперь я с вами прощаюсь. Мне нужно лететь к своим цветам.
Муз. Рук и ребята: До свидания фея Росинка.