Ольга Янишевская
НОД для детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Викторина «Олимпиада в «Абвгдейке»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие, коллеги, педагоги логопедических групп, в честь зимней Олимпиады в г. Сочи, разработала конспект НОД. Хочу поделиться с вами своей наработкой. Это и хорошая возможность проверить знания детей и продемонстрировать их (при желании) на родительском собрании, или похвастаться перед коллегами: "Вот какие у нас умные детки!". Главное в викторине - задумка, а игры можно подобрать соответственно подготовке и возможностям детей. Если кому-то понравится эта разработка - ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
Задачи НОД:
•развивать навыки выкладывания букв из палочек, кубиков, мозаики;
•совершенствовать навыки осознанного чтения слов, предложений, небольших текстов;
Публикация «НОД для детей с ОНР старшего дошкольного возраста, Викторина „Олимпиада в „Абвгдейке“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
•закрепить умение различать неправильно и правильно напечатанные буквы, «допечатывать» незаконченные буквы;
•продолжать учить разгадывать ребусы;
•упражнять в подборе слов на заданные звуки;
•закрепить навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух, трех слогов;
•воспитывать внимание, стремление выполнять задания быстро и правильно, умение работать слаженно на общий результат.
Материал к викторине:
карточки на закрепление навыков слогового анализа;
карточки-ребусы;
магнитная доска и буквы к ней;
карточки для печатания слов;
два полотна с неправильно напечатанными буквами;
счетные палочки;
кубики;
элементы крупной мозаики;
эмблемы командам и капитанам;
символы олимпиады;
ромашка из разноцветных лепестков с буквами.
Ход викторины:
Логопед:
Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы провести Викторину «АБВГДЕЙКА», а посвящена она будет очень знаменательному событию, которое происходит сейчас в нашей стране. Что это за событие?
Дети:
Это зимняя Олимпиада в городе Сочи.
Логопед:
Правильно. Спортсмены многих стран приехали посоревноваться в силе, ловкости, в умении побеждать даже тогда, когда трудно. Вот и я предлагаю вам посоревноваться. Задания у вас будут непростые и вам пригодятся те знания, которые вы приобрели на наших с вами занятиях.
Для того чтобы соревноваться нужны две команды. Их себе наберут капитаны. А вот капитанов выберу я. Это Давид и Даниил.
(выходят под марш «Капитаны», одеваю им отличительные знаки – красные и белые пилотки).
Логопед:
Капитаны я вручаю вам красные и синие повязки, вы можете выбрать членов своей команды.
(Капитаны набирают себе команды)
Логопед:
Капитаны стройте свои команды. Теперь вы все Олимпийцы «АБВГДЕЙКИ», за правильный ответ или отлично выполненное задание будете получать символы нашей Олимпиады: Леопарда, Мишку или Зайку. Победит та команда, у которой символов будет больше.
Задания викторины:
1.
«Выложи слово»
- из счетных палочек, кубиков или мозаики нужно выложить слова «Сочи» и «Зима».
2.
«Исправь ошибку»
- для каждой команды на мольберте расположен лист ватмана с изображением букв, в написании которых допущена ошибка, нужно их дописать и прочитать получившиеся слова «Спорт», «Дружба».
3.
«Составь предложение»
- каждому члену команды необходимо прочитать слово на своей карточке, а затем капитан вместе со всеми составляет предложение. «Сочи – это спорт, мир, дружба», «Спорт – это сила, воля, ум».
4.
«Назови слово»
- для каждой команды на полу разложены ромашки из разноцветных лепестков, на обратной стороне лепестка написана буква. Члены команды поочередно берут лепесток и называют слово на заданный звук (желательно спортивной тематики).
5.
«Ребусы»
- конкурс капитанов. На полоске бумаги в ряд наклеены предметные картинки. По первому звуку каждой картинки нужно определить «спрятанное слово» - «Санки», «Конек».
6.
«Четвертый лишний»
- каждому члену команды дается карточка с изображением четырех предметных картинок и двухсложной или трехсложной схемой внизу карточки. Необходимо разделить слова на слоги и найти картинку, которая не соответствует данной схеме.
Подводиться итог викторины.
Награждаются победители.