Светлана Дворник
НОД детей подготовительной группы в формате игры-викторины КВН «Хочу всё знать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• Закрепить знание чисел в натуральном ряду, закрепить знание соседей числа;
• Закрепить представление о последовательности дней недели;
• Закреплять у детей умение составлять и читать слова по слогам;
• Упражнять детей в решении логических задач.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :
• Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
Публикация «НОД детей подготовительной группы в формате игры-викторины КВН „Хочу всё знать!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований.
• Развивать зрительное внимание.
Образовательная область «Развитие речи» :
• Учить детей использовать в речи грамматически правильные формы притяжательных прилагательных, существительных в нужном числе и падеже, кратких и развернутых предложений.
• Развивать слуховое внимание.
• Развивать фонематический слух, творческую активность, воображение, быстроту реакции.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :
• Развивать творческое воображение: умение рассуждать.
• Развиваем художественный вкус.
Образовательная область «Физическое развитие» :
• Развитие общей и мелкой моторики.
• Продолжаем развивать умение выполнять движения вместе со словами.
Предварительная работа:
• беседы о временах года, о днях недели;
• решение математических задач;
• отгадывание загадок;
• решение логических задач;
• решение конструктивных задач;
• деление слов на слоги;
• знакомство детей с днями недели, названиями месяцев,
• знакомство с прямым и обратным счётом в пределах 10, с построением числового ряда до 10, с обозначением чисел первого десятка, обозначением этих чисел с помощью цифр;
• индивидуальные занятия.
Оборудование и материалы:
МР3 проигрыватель, мр3 «КВН заставка», мр3 «КВН капитаны», мр3 «Азбука», эмблемы каждому ребенку, карточки с заданиями, фломастеры, простые карандаши по кол-ву детей, д/и «Контуры».
Непрерывно – образовательная деятельность.
Под мр3 «Мы начинаем КВН» Дети входят в зал, команды становятся напротив друг друга.
Воспитатель:
Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН.
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, а это значит правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит вот такую звёздочку, и чья команда наберёт больше звёздочек, будет победителем.
Наш КВН пройдет в 2 конкурса:
Первый конкурс – Считай-решай.
Второй конкурс – Пиши-читай.
Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри.
(представление жюри)
Воспитатель: А теперь - представления команд.
Приветствуем команду! «Почемучки»
(воспитатель представляет капитана команды)
Девиз команды «Почемучки» :
Мы с вопросами на «ты»
«Почему?» - вопрос любимый,
Помогает нам расти.
Приветствуйте! «Команда «Знайки».
(воспитатель представляет капитана команды)
Девиз команды «Знайки» :
Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!
Жюри:
1. Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.
2. Мы вам, друзья, желаем, от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.
Воспитатель: Начинаем наш первый конкурс «Считай-решай»
1 задание. «Разминка»
Воспитатель:
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько носов у трех слонов?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько рогов у двух коров?
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько орехов в пустом стакане?
Сколько углов у круга?
На какое дерево садиться ворона во время дождя?
Сколько звезд на небе днем?
Какой день наступит после среды?
Какой день перед вторником?
Если дерево выше куста, то куст?
Ниже дерева.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Короче линейки.
Если канат толще нитки, то нитка?
Тоньше каната.
Если сестра старше брата, то брат?
Младше сестры.
Если река шире ручья, то ручей?
Уже реки.
Что тяжелее, один килограмм ваты или килограмм железа?
Воспитатель: Пока идет подготовка к заданием объявляем музыкальная пауза.
Воспитатель: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы. А сейчас, предлагаю поиграть в веселую игру «Живые цифры».
2 задание. «Живые цифры»
Правила игры : детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 (игра исполняется 1 раз).
(Слово жюри)
3 задание. «Числовой ряд»
Правила: Командам даны карточки с цифрами, раскладывая карточки на полу нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. Чья команда быстрее.
А теперь в обратном порядке. Чья команда быстрее.
4 задание «Угадай, что зашифровано»
Воспитатель: У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку.
Воспитатель: Конкурс «Считай-решай» закончен, и слово предоставляется жюри.
(Слово жюри)
Воспитатель: А сейчас переходим к следующему конкурсу «Пиши-читай»!
1 задание. «Разминка»
«Загадки – звуки, буквы»
• Айболиту все сперва, говорили букву … (А)
• В старом дереве дупло, а последний звук в нём … (О)
• Каждый барашек скажет тебе, последний слог … (БЕ)
• «Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» Так хохочет буква … (Х)
• Мы запомнили легко: первой в алфавите … (не О, а А)
• Кусок от бублика я съел, и получилась буква … (не Л, а С)
• Круглой формы голова, той же формы буква … (не А, а О)
• Слово вкусное УХА - начинает буква … (не Х, а У)
• Буква первая, друзья, в алфавите - это … (не Я, а А)
• Алфавитную семью возглавляет буква … (не Ю, а А)
• Дальше всех, совсем в конце, в алфавите буква … (не Ц, а Я)
Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы. Переходим к следующему заданию.
Сейчас мы узнаем, знают ли команды последовательность дней недели, и смогут ли они прочитать их название.
2 задание. «Рисунок на каждый день»
Правила: чтобы получился рисунок необходимо соединить все дни недели по порядку.
3 задание.
(конкурс для капитанов)
Под мр3 «капитаны КВН» выходят – капитаны команд.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поработать капитанам команд. Составить слова из слогов, которые имеются в слоговой таблице. Время на работу вам 3 минуты.
Воспитатель: Пока капитаны выполняют своё задание, остальные игроки приступают к следующему заданию.
4 задание. «Контуры»
Правила: по кол-ву детей разрезные картинки. Нужно, найти контуры и соединить их с буквами.
(конкурс на время)
Воспитатель: Пока команды выполняли задание, капитаны, справились со своим заданием, и мы готовы их выслушать.
(отвечают капитаны команд)
5 задание. «Имя белочки»
Правила: чтобы узнать, как зовут белочку, нужно вписать буквы, написанные на цветах слева, в такие же цветы в букете и прочесть имя белочки.
Воспитатель: Наши весёлые конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, объявляем музыкальную паузу.
(мр3 «Азбука»)
Жюри объявляет итоги. Далее идёт награждение победителей.
(вручение грамот)