Рюмина Ирина
Квест-игра «Защитники Отечества»
«День защитника Отечества. Наша Армия».
Цель: Формирование представлений у детей об армии и защитниках нашего Отечества.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Физическое»
Задачи:
Публикация «Квест-игра „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Квест-игры на 23 февраля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
Обучающие: познакомить детей с понятием «Отечество», обобщающим понятием «армия» и её функциями. Формировать у детей первые представления о родах войск, военных профессиях.
Развивающие: развивать разговорную речь, слуховое и зрительное внимание, память. Обогащать словарный запас у детей по теме (Отечество, защитник, пограничник, танкист, пехотинец парашютист, лётчик, моряк).
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к солдатам, чувство гордости за свою армию, свою страну, патриотические чувства
Социально-коммуникативное развитие:
Способствовать развитию навыка конструктивного взаимодействия у детей с педагогом и сверстниками. Воспитывать у детей чувство уважения, гордости за нашу армию, любовь к Родине, к родным людям.
Физическое развитие:
Формировать привычку сохранять правильную осанку при занятиях различными видами деятельности, в т. ч., сидя за столом. Развивать двигательную активность детей.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать эстетическое восприятие, воображение,
мышление.
Форма проведения: игровая, коммуникативная, двигательная
Используемые технологии:
Игровые: использование загадок, дидактических игр как формы взаимодействия воспитателя и детей, способствующих созданию эмоционально благоприятной психологической обстановки, атмосферы доброжелательности, свободы, равенства детей в группе.
Здоровьесберегающие: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе НОД.
Материалы и оборудование: картинки с изображением военных и военной техники разных родов войск, разрезные картинки (танк, самолёт, вертолёт, военный корабль, картинки с изображением форменных военных головных уборов.
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы на тему «Защитники Родины», беседы с детьми «Кто такие защитники», «23 февраля – праздник дедушек, пап и мальчиков», рассматривание картинок с изображением военной техники и военнослужащих.
Ход НОД.
1 часть:Организационная часть.
А) чтение стихотворения
Воспитатель:-Ребята, послушайте стихотворение.
День такой у нас один-
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна-
23 февраля.
Этот день все знать должны,
День защитников страны!
Б) Беседа.
Дети, скоро мы будем отмечать праздник, День защитника Отечества.
Кто может сказать, что такое Отечество?
Отечество- это наша Родина, наша страна, то место, где мы с вами живём.
Кто такие защитники Отечества?
Защитники – это те, кто защищает. Защитники Отечества – это люди, военные, которые защищают свою страну, Отечество, свой народ от врагов, которые не хотят жить мирно и дружно.
Как называются одним словом военные всей нашей страны?
Они называются армия.
2 часть:Основная часть.
А)Рассказ воспитателя о нашей армии, родах войск.
Наша страна Россия очень большая. У неё есть наземные, воздушные, морские границы. Поэтому в нашей армии есть разные рода войск, которые охраняют эти границы.
Наземные границы охраняют пограничники, танкисты, пехотинцы. Пограничники несколько раз в день обходят территорию, чтобы никто не нарушил границы России. Им помогают специально обученные собаки. Танкисты несут службу на танках, которые могут преодолеть небольшие речки, овраги, пригорки. Пехотинцы должны уметь быстро бегать, переходить большие расстояния, потому что эти войска отражают нападения врага, передвигаясь пешком, выслеживая неприятеля, прячась в засадах.
В особую группу выделены воздушно-десантные войска (сокращённо ВДВ). Военные из этих войск, десантники, должны уметь прыгать с парашютом, владеть приёмами борьбы, ближнего боя с врагом.
Воздушные границы охраняет кто?
Лётчики на военных самолётах и вертолётах. Военные самолёты – это небольшие воздушные машины, которыми управляют один или два лётчика. Такие самолёты называются истребители, разведчики, бомбардировщики. Лётчики могут атаковать самолёт, который нарушил воздушную границу нашей страны.
Границы проходят также по воде.
Кто же охраняет наши морские границы? Моряки на кораблях и подводных лодках. Они составляют военно-морской флот. Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли чужих стран не пересекали без разрешения морские границы нашего государства. Есть у России и подводный флот – подводные лодки. Задача подводной лодки – незаметно под водой выследить военный корабль противника.
Ребята, а зачем нужно так много различных родов войск?
Чтобы защитить свою страну и на море, и на земле, и в воздухе. Такая армия сильная и надёжная, поэтому народ может спокойно жить, зная, что он под защитой.
Ещё раз, скажите, пожалуйста, какими должны быть наши защитники? Да, сильными, смелыми, выносливыми. Хотите быть такими же сильными, ловкими, как настоящие военные? Тогда давайте немного потренируемся.
Б)Физкультминутка.
Раз- два, аты -баты, движения согласно тексту
Три- четыре, мы - солдаты.
Маршируем, как пехота.
Раз – два, повороты.
В кабину сели самолёта,
Три- четыре, мы –пилоты.
Вниз- вверх, вниз – вверх,
Мы летим быстрее всех.
А теперь на кораблях
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим,
Нелегко служить на флоте.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, давайте продолжим.
У каждого рода войск есть своя военная форма. Вы видите на картинках на фланелеграфе изображения военных в их форменной одежде.
В)Дидактическая игра «Определи, чья форма».
Воспитатель:
- Ребята, давайте немного поиграем. Я буду показывать картинку с изображением головного убора, а вы попробуйте определить, чей он.
- шлем для (танкиста)
- бескозырка для (моряка)
- пилотка для (солдата)
-голубой берет для (десантника, ВДВ)
- зелёная фуражка для (пограничника)
- синяя фуражка для (лётчика)
Молодцы!
Ребята, а знаете, какая техника помогает нашим военным на службе? Да, самолёты, вертолёты, танки, корабли, подводные лодки, разные военные машины.
Предлагаю ещё одну игру.
Г)Дидактическая игра «Собери картинку».
На каждый стол (4 чел.) раздаётся по 1 картинке. Детям предлагается собрать разрезные картинки с изображением военной техники- танк, самолёт, вертолёт, корабль.
Воспитатель:
- Отлично, у вас всё получилось!
Ребята, мы сейчас познакомились с военными профессиями, давайте посмотрим, запомнили ли вы, как называют солдат разных родов войск. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте!
Д)Загадки.
1. Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (пограничники)
2. Самолёт парит, как птица,
Там- воздушная граница.
На посту и днём, и ночью,
Наш солдат – военный … (лётчик)
3. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)
4. Пошёл служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывёт.
И хоть волна идёт горой,
На палубе стоит герой.
На нём морская форма.
Он не боится шторма. (матрос, моряк)
5. Они за несколько минут
Спускаются с небес.
Распутав лёгкий парашют,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга,
Найдут опасного врага. (десантники, ВДВ)
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, все загадки разгадали!
Ребята, День защитника Отечества – праздник не только для военных. Кого мы поздравляем в этот день?
Правильно, наших пап, дедушек, мальчиков. Почему мы их поздравляем?
Да, 23 февраля – это праздник наших настоящих и будущих защитников. У кого-то папа или дедушка служил в армии, а кто-то из наших мальчиков тоже пойдёт в армию, может быть, станет военным. И даже если не станет военным, то конечно будет сильным и смелым, сможет защитить своих близких, если будет необходимо.
3 часть. Заключительная
Рефлексия.
Воспитатель:
-Ребята, какой праздник скоро наступит?
-Кто такие защитники Отечества?
-Какие границы защищает наша армия?
-О каких военных мы сегодня говорили?
-Вам понравилось наше занятие?
-Вы сегодня отлично занимались, спасибо!
Б)игра «Летчики на аэродроме»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА» ПУРОВСКОГО РАЙОНА
Квест – игра
к 23 февраля для детей средней группы
«МЫ БУДУЩИЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Воспитатель: Рюмина И. Н.
г. Тарко-Сале
2023 г.
Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества, формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о государственном празднике, обогатить интеллектуальную и двигательную активность детей
Развивающие: развивать основные физические качества дошкольников (ловкость, силу, быстроту, выносливость, гибкость); способствовать развитию положительных эмоций.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувства патриотизма, качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.
Оборудование: аудиозапись: «Марш военных», песня «Россия - мы дети твои», «Солдатушки, браво ребятушки», конверт с письмом, костюм военного для ведущей, гимнастическая скамейка-2 шт, круги (болотные кочки)-по 6 шт на каждую команду, 2 спортивной дуги, конверт с загадками-подвохами, флажки: желтый, зеленый, синий, красный, мятая бумага, бескозырки по количеству детей в командах, 4 бинта, канатная веревка, кегли по количеству игроков, 2 корзинки для кеглей
Предварительная работа: беседы о празднике 23 февраля, рассматривание иллюстраций о разных родах войск, чтение и просмотр презентаций о 23 февраля, заучивание стихотворений к празднику, д/ и: «Рода войск», «Военная техника», «Найди тень», «Сложи целую картинку» «Военная форма»,» «Военные профессии», разучивание речевых игр : «На лошадке», «Смелый капитан», «Сигнальщики» и пальчиковых игр «Солдат», «Пушка», «Бинокль»; прослушивание песен о 23 феврале, п/и «Летчики на аэродроме», «Меткий стрелок»
Ход:
(Дети и родители под марш «Раз, два, левой» входят в зал, присаживаются на стульчики, а дети в спортивной форме на стульчики, расставленные полукругом)
Ведущая (в роли командира). Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки! А также их родители!
Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мальчиков и мужчин с Днем защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы! Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят!
(дети читают стихи)
1 ребенок: Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш любимый детский сад!
2 ребенок: Папа добрый, сильный очень,
Все он может, что зачет,
Всем секрет свой открываю,
Что я папу обожаю!
3 ребенок: Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
(Вбегает посыльный, обращается к ведущей-командиру)
Посыльный: Товарищ командир, разрешите обратиться. Срочное донесение из штаба.
(Вручает письмо и уходит, командир читает письмо и обращается к детям)
Ведущая-командир: Ребята, в письме написано, что Плохиш украл наш российский флаг и спрятал его. Из штаба пришел приказ срочно пробраться в тыл врага и найти наш флаг. Если мы пройдем все испытания точно и правильно, то обязательно найдем наш флаг. Вы готовы к походу?
Дети:Да!
Ведущий: Для этого вам надо стать солдатами нашей Армии. Вы готовы?
Дети: Да!
Ведущая-командир: Сейчас проверим. Вначале надо пройти курс молодого бойца и выполнить правильно все спортивные упражнения. Готовы? Начинаем.
Чтобы сильными расти,
Чтобы в армию пойти,
Объясняю по порядку
Начинаем все зарядку.
(под музыку выполняют танец «Веселая зарядка»)
Ведущая-командир: Молодцы! Вы правильно выполнили спортивные упражнения и теперь готовы стать солдатами нашей армии. Отправляемся в военный поход. Какие войска помогают охранять рубежи нашей Родины?
(воспитатель показывает слайд-шоу с изображением разных родов войск)
Дети: моряки, летчики, пехотинцы, пограничники, танкисты, артиллеристы
Ведущая-командир: Первыми пойдут в поход пехотинцы.
(дети одевают на головы пилотки)
1 испытание: «Принеси погоны»
(участникам кладутся на плечи игрушечные погоны; дети должны их пронести на плечах до указателя, оббежать его, вернуться к своей команде и передать их следующему игроку команды)
Ведущая-командир: Молодцы! Все отлично справились с заданием. Переходим к следующему испытанию.
2 испытание: «Полоса препятствий»
Ведущая-командир: Впереди нас ждет трудная дорожка:
-мы пойдем по болоту, но идти надо только по кочкам (кругам)
-затем проходим через речку по мостику (поточная ходьба по гимнастической скамейке)
-потом пролезаем через поваленное дерево (пролезание под спортивными дугами друг за другом)
(воспитатель показывает выполнение заданий, затем детям сигнал для выполнения упражнения)
Ведущая – командир: Нам нужно подготовить патроны для защиты от врагов
3 испытание: «Перенеси патроны»
(команды по сигналу переносят в деревянной ложке маленькие мячи под музыку «Солдатушки-браво ребятушки); чья команда быстрее справиться с заданием)
Ведущая – командир: Пехотинцы выполнили свое задание на отлично. Устали. Требуется отдых-небольшой привал. Солдаты должны быть не только сильными, смелыми, находчивыми, но еще и умными. Я буду вам загадывать загадки, а вы должны их быстро отгадать.
(воспитатель загадывает детям загадки с подвохом)
Загадки с подвохом:
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…. (не в стакане, а в кастрюле)
Говорит солдат солдату:
«Я люблю конфеты с… (не с мясом, с орехами, джемом)
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить… (не в кастрюлю, а в чашку)
Подобрать себе я смог
Пару варежек для (не для ног,а для рук)
Ведущая-командир:А теперь надо нам проверить, как вы умеете быстро реагировать на команды командира
(проводится п/и «разведчики, парад, засада»)
Подвижная игра «Разведчики, парад, засада»
Правила: под музыку дети выполняют команды:
«Парад»- маршируют
«Разведчики»- ходьба на цыпочках
«Засада»- присесть, «смотреть в бинокль».
Ведущая-командир: Команды командира вы выполнили точно и внимательно, а теперь надо подать сигнал нашим другим защитникам-морякам. Они будут дальше продолжать выполнять боевое задание в посках нашего флага.
(проводиться игра речевая на внимание «Сигнальщики)
Речевая игра «Сигнальщики» :
Вот флажки-четыре цвета
Нам игра знакома эта.
Если желтый подниму-
Всех похлопать попрошу.
Флаг зеленый подниму-
Всех потопать попрошу
Синий-будем мы молчать,
Красный- все «Ура!» кричать
Ведущая-командир: Умнички! Все такие внимательные. Все выполнили точно и правильно. А теперь на «Раз, два, три одеваем бескозырки и превращаемся в моряков
(дети быстро надевают на голову матроские бескозырки)
Ведущая-командир: Вот мы и моряки. Какой беспорядок на нашем корабле. Надо срочно навести на палубе порядок.
(проводится игра «Наведи на палубе порядок». По сигналу каждая команда начинает собирать мусор на палубе: мятую бумагу)
Игра «Наведи на палубе порядок»
(Чья команда быстрее соберет мусор)
Ведущая-командир: Отправляется в плавание. Поднять якорь.
Эстафета»Поднять якорь»
(В эстафете принимают участие по одному участнику от каждой команды. Участнику дается палочка, на которой привязан якорь из картона. Нужно как
можно быстрее накрутить веревку (ленточку) на палочку до столкновения якоря с палкою)
Ведущая-командир: Четыре матроса получили ранение руки во время выполнения боевого задания. Им нужна срочная медицинская помощь.
Конкурс «Санитары»
(Оказать первую помощь при ранении в руку. Вызываются четыре участника, побеждает тот, кто быстрее перебинтует руку)
Ведущая-командир: Морякам оказана медицинская помощь. Спускаемся по трапу с корабля на сушу.
Игра «Пройди по трапу»
(На полу веревка, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться)
Ведущая-командир: Объявляется музыкальная пауза
Моряки народ веселый
Хорошо живут
И в свободные минуты
Пляшут и поют
(выполняют танцевальные движения под музыку О. Газманова «Морячка» за музыкальным руководителем)
Ведущая-командир: Каждый военный корабль оснащен военными снарядами-торпедами. Нам надо тоже укомплектовать наш корабль торпедами
игра «Укомплектуй корабль торпедами»
(перенести кегли в корзину, чья команда быстрее это сделает, та и выигрывает)
Ведущая-командир: Корабль оснащен боевыми снарядами-теперь у нас с воды сильная защита, а летчики будут помогать нам с воздуха.
(дети снимают бескозырки, кладут их на стол; проводиться игра «Летчики на аэродроме»)
Игра «Летчики на аэродроме»
(дети берут в руки бумажные самолетики, заводят моторчики и импровизируют полет в пространстве, потом по сигналу летят на аэродром-игра повторяется 2 раза)
Ведущая-командир: Летчики готовы к боевому вылету. Им дается задание разгромить боевые позиции врага. Для этого каждое летное звено должно взять снаряд (мешочек) и попасть на объект врага (корзину). Летным звеньям подготовиться к выполнению боевого вылета. На старт, внимание, взлет.
(задание выполняют под музыку «Россия - мы дети твои» и пока они выполняют спортивную эстафету, воспитатель выносит российский флаг в спортивный зал)
Ведущая-командир: Вот и подошел к концу наш боевой поход. Вы доблестно прошли испытания и нашли флаг! За проявленную смекалку и ловкость я хочу вручить вам медали!
(детям вручаются медали)
Ведущая-командир: Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!
(под военный марш дети друг за другом идут из спортивного зала в группу)