Надежда Горькова
НОД «День рождения Кроша»
Ход НОД
1. Организационный момент.
Я очень рада вас видеть. У вас так блестят глазки. Вижу, вы меня сегодня порадуете. Ребята вы смотрели мультфильм смешарики?
Ролик из мультфильма
А как вы думаете, кто придумывает и снимает этот мультфильм? А вы хотите сами придумать и снять новую серию к мультфильму?
Тогда начнем.
Но для съемки новой серии нам нужно выбрать героев.
Выбор героев (Нюша, Крош, Бараш, Лосяш)
Перед нами дом зелёный
Он такой из-за травы,
Проживает там учёный,
Он ценитель красоты!
Славный друг, приятель наш!
А зовут его …
Хоть он и ушастик,
Публикация «НОД „День рождения Кроша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же…
Красотка, звезда,
И совсем не свинюша!
Узнали кто это?
Конечно же…
Капризный поэт,
Любит горный пейзаж.
Узнали кто это?
Конечно…
Какой общий звук во всех этих словах?
Произнесений звука Ш-Ш-Ш
Скажи, пожалуйста, Лера, когда мы произносим звук Ш, как расположены наши губы? (Губы округлены, в виде окошка). Артем, как расположен наш язычок? (поднят к верхнему небу, в форме чашечки) Какая воздушная струя, Данил? (теплая)
Ребята, а скажите, чтобы у нас и у наших героев речь была красивая, четкая, что нам нужно сделать?
2. Основной момент.
Артикуляционная гимнастика:
Улыбочка - трубочка, Блинчик, Чашечка, Вкусное варенье, Лошадка.
Пододвиньте ваши зеркала, сейчас мы выполним следующее упражнения.
Упражнение «Улыбочка – Трубочка»
Свои губы прямо к ушкам,
Растяну я, как лягушка.
А теперь слоненок я,
Хоботок есть у меня.
Упражнение «Блинчик»
Язык блинчиком положи,
И под счет его держи:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык надо расслаблять!
Упражнение «Чашечка»
Вкусных мы блинов поели
Выпеть чаю захотели.
Любим, пить мы крепкий чай
Ну-ка чашку подставляй.
Упражнение «Вкусное варенье»
Мы варенье с крепким чаем
Всех знакомых угощаем.
С губ сотрем следы варенье
Угощенье - объеденье.
Упражнение «Лошадка»
Причешу лошадке хвостик
И на ней поеду в гости
Цокай громче язычок,
Чтоб никто догнать не мог.
Молодцы ребята вот мы подготовили и размяли наш язычок.
Нам пора снимать новую серию.
Ребята посмотрите, а у Кроша сегодня день рождение. Вот мы с вами и снимем новую серию мультфильма под названием «День рождения Кроша»
Отправляемся в месте с нашими героями по дорожкам в гости к Крошу.
Звуковые дорожки на автоматизацию звука ш в слогах
Ша-ша –ша аш – аш - аш
Шо- шо – шо ош – ош - шо
Шу – шу- шу уш – уш -уш
Но какой же день рождения без подарка, а самый лучший подарок, это подарок сделанный своими руками.
Ребята я вам предлагаю сделать гирлянду (бусы) из шариков.
Отработка звука в словах.
Нужно повесить шарики на ленточку, выбираем только те шарики, в названии которых есть звук Ш.
Какая замечательная гирлянда у нас получилась.
Работа над словом: определяем количество слогов в словах, определяем место звука в слове.
Ребята повторим все слова, которые мы с вами выбрали.
Скажи Артем, сколько слогов в этом слове, прохлопай мне, пожалуйста. Лера, а в этом слове, сколько слогов? прохлопай мне, пожалуйста.
А где же спрятался звук ш в этих словах?
На листе изображены картинки, в названии которых есть звук Ш, детям нужно стрелками показать место звука в слове.
Проверка после выполнения задания.
Молодцы! теперь мы можем подарить наш подарок.
Посмотрите, кто нас встречает?
Приветствие героев (здравствуй Крош, поздравляем тебя с днем рождения) Ребята давайте поздравим Кроша чистоговорками.
Чистоговорки
Ша-ша-ша поздравляем Кроша.
Ши-ши-ши поздравления от Нюши.
Шу – шу – шу на день рождения спешу.
Аш-аш – аш в гости к вам пришел Бараш.
Ош- Ош- Ош в этот день Крош хорош.
Мы с вами много заданий выполнили и нашим пальчикам пора отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика.
Смешарики, смешарики, похожи вы на шарики!
А может быть на мячики!
Всё прыгаете, скачете!
Крош готовился к своему празднику и приготовил нам много угощения, давайте выберем, что мы поставим на праздничный стол.
Дети выбирают угощения, в названии которых есть звук Ш.
На экране картинки с угощениями
Согласование существительных с прилагательными
Что тебе больше всего Данил нравится из приготовленного?
А какая бывает Ватрушка? И т. д.
Отработка звука в предложениях.
У детей в конвертах карточки дети составляют предложения по ним.
3. Итог НОД
Вот мы с вами и сняли новую серию к мультфильму смешарики. Вам понравилось?
Что вам запомнилось больше всего? Какой звук мы правильно проговаривали на протяжении всего фильма?
Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали!
И за проделанную работу я хочу вам подарить наш снятый мультфильм. Дома с родителями вы можете повторить все задания еще раз.