Любовь Мишустина
НОД «Цветы для мамы»
▼ Скачать +Заказ
Формирование художественно-эстетического развития по ФГОС.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание»,
«Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: изготовление аппликации красивого цветка в подарок маме, воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей. Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Программные задачи:
Образовательные: учить детей склеивать детали цветка из ватных дисков, правильно располагать композицию на листе бумаги.
Публикация «НОД „Цветы для мамы“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение. Формировать эстетический вкус, умение действовать по словесной инструкции, согласовывать свои действия с действиями окружающих.
Воспитывающие: Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.
Словарная работа: обогащение словаря.
Методические приемы:
* Сюрпризный момент
*Д/игра; загадывание загадок
*Физкультминутка.
*Д/игра «Продолжим предложение»
* Рефлексия.
Материалы: образец, цветная бумага, цветной картон форматом А-5, краски гуашь желтого цвета, ватные диски, ватные палочки, клей ПВА, кисточка, салфетка (на каждого ребенка).
Предварительная работа:
Беседа о празднике День матери. Рассматривание иллюстраций с нарисованными цветами, рассматривание живых цветов, разучивание стихотворений про матерей, развивающая игра «Собери букет», игра «Цветная мозаика».
Ход занятия:
Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите – письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо.
(находит конверт)
Воспитатель: Интересно, а что в конверте? (рисунок дети поздравляют маму) Кто изображён на рисунке?
Дети: Дают ответы.
Воспитатель: В последнее воскресенье ноября,в нашей стране в России отмечают День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты.
Воспитатель: Кто пришёл ко мне с утра? Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора!» Мамочка!
Кашу кто уже сварил? Мамочка!
Чаю в чашку кто налил? Мамочка!
Кто ребячий любит смех? Мамочка!
Кто на свете лучше всех? Мамочка!
Воспитатель: Давайте попробуем сказать маме приятные слова, поиграем в игру «Продолжим предложение». Я начну предложение, а вы его будете заканчивать.
- Моя мама самая… .
- Моя мама лучше всех умеет делать…
- Моя мама радуется, когда я….
- Моя мама огорчается, когда я… .
- Мне нравится, когда моя мама….
- Я ласково называю свою маму….
Дети передают сердечко друг другу из рук в руки, и говорят свою версию ответа.
Воспитатель: Как же вы любите свою маму – это заметно по вашим ответам.
Загадка: Кто стирает, варит, моет,
На работе устаёт,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая … (мама)
Действительно, у наших мам очень много работы. Но ведь мы можем ей помочь.
пауза:
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы бельё теперь стираем,
Прополощем, отжимаем.
Подметаем всё кругом,
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель: Мама устаёт. Что мы можем сделать, чтобы она отдохнула?
Маме надо отдыхать
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу
Маму я не разбужу.
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу.
Мои пяточки идут
Меня к мамочке ведут.
Дети выполняют физические упражнения согласно словам
Воспитатель: Праздник День Матери отмечают в семье, дарят цветы, поздравления, подарки, открытки. Папы и дети желают мамам здоровья, счастья, любви. А можно просто подойти. Обнять маму и сказать «спасибо» за её любовь и заботу.
В праздник принято дарить подарки. Мамам приятно получать цветы.
А вы уже приготовили маме букеты?
Дети: Нет!
Воспитатель: Я предлагаю всем вместе приготовить сейчас мамам букеты, которые вы сможете составить сами, пользуясь ватными дисками, ватными палочками и клеем.
Воспитатель вешает образцы на стенд.
Воспитатель: Что Вы, ребята, видите на открытке
Дети: Вазу и цветы.
Воспитатель показывает поэтапно выполнение работы. На столе у Вас лежат заготовки для открытки. Возьмём квадрат, сложим его пополам-сгиб слева и от нижней стороны к верхнему правому углу обрезаем лист, создавая форму вазы. Когда ваза готова, обратить внимание детей на то, что не вся ваза намазывается клеем, только по краям, растирать края руками нельзя, только через бумажный листок.
Цветами вазе послужат ватные диски. У нас есть заготовки, которым можно придавать различные формы, выполняя сжатия и вмятины. Показать формы лепестков «каллы». Затем воспитатель создаёт букет.
Предложить детям тоже сделать и подарить маме цветы в вазе.
Прежде чем приступить к работе повторим волшебные правила работы с ножницами.
Воспитатель: Ребята, кто мне подскажет:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. При работе следи за пальцами левой руки.
4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились на край стола.
5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
6. Не режь ножницами на ходу.
• Работа с клеем.
1. Не набирать на кисть много клея.
2. После намазывания ставить кисть на подставку.
3. Намазывать формы только на клеенки, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью.
Самостоятельная деятельность: Контролировать работу детей, дополнительно показывать, помогать грамотно справится с заданием, поощрять достижения, активизировать самостоятельность каждого ребёнка.
Дети приступают к работе, советуются с воспитателем. От педагога – индивидуальная помощь и совет по приёмам аппликации.
По окончании работы проводится выставка и поздравления мам.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые букеты для мам у вас получились! Давайте придумаем сами поздравления. Эти слова после занятия мы подпишем на ваши получившиеся открытки.
Составление стихов - поздравлений на открытку.
Замечательные слова! А вам нравится? Какое у вас стало настроение?
Дети: Дают ответы.
Воспитатель: Ребята, на месте письма появилась красивая шкатулка.
А шкатулка не простая
А внутри-то не пустая.
Вот так чудо, вот так клад –
Здесь награда для ребят!
Спасибо за работу!