Светлана Савостьянова
Проект ко Дню матери «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Авторы проекта:
воспитатель Савостьянова Светлана Витальевна, музыкальный руководитель Кинаш Лилия Николаевна.
Тип проекта:
творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники проекта:
воспитатели, воспитанники подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители.
Сроки реализации проекта:
3 недели (ноябрь).
Цель:
воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.
Публикация «Проект ко Дню матери „Цветы для мамы“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Задачи:
1. Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике – «День Матери».
2. Побуждать детей выражать благодарность своим матерям через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку).
3. Активизировать творческое мышление, воображение, фантазию детей.
4. Совершенствовать такие качества личности как дисциплинированность, выдержка, инициатива, самостоятельность.
5. Развивать музыкальный слух, творческие способности, эмоциональную восприимчивость детей.
6. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.
7. Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
8. Совершенствовать стиль партнерских отношений с родителями воспитанников, создавая условия для благоприятного взаимодействия.
Актуальность проекта:
Праздник – День Матери постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого не придумали, лишними они не будут.
В России День Матери празднуется с 1998 года, каждое последнее воскресенье ноября. Важно, чтобы дети понимали, что мама значит в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье, воздавая должное материнскому труду.
Предполагаемый результат:
1. Сформированное заботливое, уважительное отношение к матери.
2. Устойчивый интерес детей к различным формам музыкальной деятельности.
3. Проявление творческого самовыражения.
4. Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.
5. Компетентность и профессионализм педагогов в музыкальной деятельности.
6. Заинтересованность и взаимодействие родителей, детей, педагогов в процессе музыкально - эстетического воспитания.
Продукт проектной деятельности:
1. Конкурс рисунков «Мамин портрет».
2. Презентации: «С днем Матери», «Мамино сердце», «Мама – первое слово».
3. Оформление фотогазеты «Маму мою очень люблю».
4. Праздник, посвящённый Дню матери.
Форма проведения итогового мероприятия:
Праздничное мероприятие, проведенное в виде интеллектуальной игры «Поле чудес» по теме «Цветы и растения».
Этапы проекта:
I.Подготовительный этап
(Информационно – накопительный):
1. Определение темы проекта, цели, задач, актуальности.
2. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.
3. Подбор музыкальных произведений для слушания и исполнения.
4. Подбор художественной литературы, наглядного и раздаточного материалов (иллюстрации, фотографии).
5. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
6. Разработка сценария мероприятия.
7. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.
8. Подготовить презентации: «С днем Матери», «Мамино сердце», «Мама – первое слово».
II. Основной этап:
(Организационно – практический).
Реализация проектной деятельности.
Социально –коммуникативное развитие:
1. Беседы на тему: «Мама – самый лучший друг», «Мамины профессии».
2. Показ презентаций, иллюстраций, слайдов.
Познавательное развитие:
1. Дидактические игры: «Профессии», «Угадай мелодию», «Подбери слова к музыке», «Отгадай загадки».
Речевое развитие:
1. Беседы по темам: «Мама», «Няня», «Бабушка».
2. Чтение художественной литературы: А. Барто «Разлука», «Мама поет»; Н. Саконская «Разговор о маме»;В. Берестов «Праздник мам»;Е. Благина «Мамин день»;Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»;Б. Емельянов «Мамины руки»;К. Кубилинкас «Мама»;Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»;Артюхова «Трудный вечер»;Демыкина Г. «Мама»;Михалков С. «А что у вас?»;
Раджаб У. «мамочка»;Цыферов Г. «Как стать большим».
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование:«Мамин портрет»,
«Мама», «Куклы».
Лепка:барельефная лепка «Цветы для мамы».
Аппликация:«Цветы для мамы».
Конструирование, художественный труд:коллективная работа «Букет для мамы».
Музыка.
Слушание: «Детский альбом» П. И. Чайковского: «Мама»,«Болезнь куклы», «Новая кукла», «Нянина сказка».
Разучивание песен:«Ласковое слово»;
«Зореньки краше»;
«Мама – первое слово»;
«Робот»;
«Куколка Катюша».
Танцы: танец с воздушными шарами в форме сердца «Мамино сердце»;
танец с полотнами «Руки усталые»;
«Кукла с розовым бантом»;
анец «Варись, кашка».
Просмотр презентаций, мультфильмов, клипов:
Презентации: «С днем Матери», «Мамино сердце», «Мама – первое слово».
Видео клипы песен: «Моя мама» муз. И. Крутого; «Тюльпаны»; «Песня о маме» муз. Н. Горошков; «Мама дорогая» муз. Н. Тимофеева; «Песня про бабушку».
Музыкально – литературные гостиные:
«Материнская любовь и нежность в творчестве художников».
Праздники:праздничное мероприятие, в виде интеллектуальной игры «Поле чудес» по теме «Цветы и растения».
Игровая деятельность.
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Мама и дети».
Подвижные игры: «Укрась танец», «Признание в любви», «Найди свой портрет», «Завтрак для ребенка»
Музыкально – ритмические игры: «Буги – вуги».
Взаимодействие с семьёй.
Консультация для родителей «История праздника – День Матери».
Помощь в изготовлении костюмов и в оформлении фотогазеты «Маму мою очень люблю»
III.Заключительный этап:
1. Оформление паспорта проекта «Цветы для мамы».
2. Фотоотчёт и видеозапись мероприятия «Поле чудес».
3. Статья на сайте МКДОУ детский сад №8.
4. Подготовка презентации к защите проекта «Цветы для мамы».
5. Защита проекта.