Надежда Владимировна
НОД «Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории»
Подготовила: Золотарёва Надежда Владимировна
Конспект НОД.
Тема: Цветик-семицветик
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи: познакомить детей с новым материалом - лентами, формировать умения создавать образ цветочка, закрепить знание цвета, умения анализировать, сравнивать; повышать уровень развития ребёнка;
Публикация «НОД „Цветик — семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
развивать умение детей располагать лепестки цветочка по всей окружности, развивать эстетический вкус, мелкую моторику и координацию движения руки посредством манипуляций с лентами, творческую активность;
воспитывать желание доводить начатое до конца, усидчивость, самостоятельность.
Предварительная работа: наблюдение за цветами на прогулке; чтение сказки «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций; беседы, чтение стихотворений о цветах.
Оборудование: заготовки цветочков без лепестков, ленты разноцветные, картинки с изображением цветов.
Ход занятия
Вход детей в группу под музыку (танец с лентами 1 минуту)
-Здравствуйте, ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Стук в дверь
Входит зайчик грустный.
Воспитатель
-Здравствуй, зайка, что ты такой грустный?
Зайка
-Здравствуйте, ребята. Я для вас нес букет цветов, но по дороге меня настиг сильный ветер и сорвал все лепестки с них. Посмотрите какие цветочки грустные. Помогите нам, пожалуйста, верните лепестки цветам.
Воспитатель
-Не грусти зайка, мы тебе обязательно поможем, Правда, ребята? Поможем?
-Мы обязательно вернем лепестки цветам. Но сначала зайка мы тебя немного развеселим, давай поиграем с цветочком, который живет в нашей группе.
Физминутка (Ребята присаживаются на корточки вокруг цветика-семицветика и берутся за его лепестки)
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать и поднимать цветочек, держа в ручках лепестки)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачивают лепестки)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки (присаживаются на корточки и опускают лепесток)
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
Воспитатель
-Ну, что зайка, развеселился?
Зайка
-Да, спасибо вам. Быстрее бы нашим цветочкам вернуть лепестки.
Воспитатель
-Тогда, зайка, давай посмотрим на твои цветочки (Демонстрация заготовок)
-Чего не хватает цветикам-семицветикам? (ответы детей)
-Правильно, лепестков
-Какой цветочек по форме?
-На что похож цветочек без лепестков?
-Давайте нарисуем пальчиками в воздухе круг.
-А какого цвета серединка цветочка?
-А что еще бывает желтого цвета?
-Посмотрите, на столе у вас лежат картинки с изображением предметов разных по форме и цвету, покажите на что похоже серединка цветочка?
-Молодцы!
-Зайка, раздай каждому ребенку цветочек, а ребята вернут ему лепестки. А сам, присядь, долго к нам шел, отдохни, на ребят посмотри. А может ты тоже хочешь вернуть лепестки цветочкам? (Зайка радостно соглашается)
-А вот как правильно расположить лепестки нам поможет видеописьмо от цветика-семицветика. Давайте посмотрим. (Включается презентация)
-Ребята, посмотрите, какой грустный цветочек без лепестков. Зайка, посмотри из какого материала мы будем делать лепестки. Наши лепестки необычные, не из бумаги. Давайте их потрогаем.
-Какие они?
-Дети, это атласные ленточки. Именно из них мы сделаем лепестки цветочкам. А перед началом работы мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Подсолнух.
Посадили зернышко,
(щепотка)
Вырастили солнышко.
(растопырить ладони)
Это солнышко сорвем,
(ладоши раскрыть)
Много зерен соберем.
(собирать с другой ладони зерна)
-Я скажу вам раз, два, три лепесток к цветку лети.
-Ребята, посмотрите, у каждого цветочка есть маленькие окошки, именно в них вставляем ленточку (лепесток цветка) и протягиваем. (Показ на экране первого цветного лепестка. Появляется лепесток и становится на свое место)
-Какого цвета лепесток нам надо вставить? Вот готов первый красный лепесток. И так делаем с каждым окошком. (На презентации показывается цвет следующего лепестка и ребята выполняют работу согласно показу на экране, воспитатель уточняет цвет каждого лепестка, опрашивая детей. И так с каждым лепестком.)
-Ребята, давайте покажем наши цветочки зайке.
Зайка
-Спасибо, ребята, как красиво, вы спасли все цветы.
Воспитатель
-Смотрите, как зайка радуется. Но не только зайка рад, а радуется и наш цветочек (на экране меняется грустное выражение цветочка на веселое и к цветочку прилетают бабочки)
-Посмотрите, ребята, наш цветик-семицветик привлекает к себе внимание бабочек.
Прощание с зайкой.
Молодцы ребята, вы сделали доброе дело для зайки. Сегодня мы работами с вами с необычным материалом – ленточками. Я очень хочу вам показать, что делаю из этих ленточек (Показ на экране очередность цветных лепестков).
(Демонстрация изделий из атласных и репсовых лент)
И гостям нашим тоже покажем (альбом с фотографиями работ из лент)
Давайте, скажем до свидания нашим гостям