Марина Садеева
Конспект НОД «Чудеса воды» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.
Подготовила воспитатель I категории
МБОУ «Стародувановская начальная школа –детский сад»
Дрожжановского муниципального района РТ
Садеева Марина Михайловна
Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД „Чудеса воды“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
•П ознакомить детей со свойствами воды : отсутствие собственной формы, прозрачная, бесцветная, без вкуса, уточнить знания детей о значении воды.
Развивающие:
• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
• развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
• активизировать и обогащать словарь детей существительными. прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к воде.
• воспитывать умение работать индивидуально, в группе, в паре; договариваться, учитывать мнение партнёра;
Образовательная область: познавательное развитие
Оснащение: Ноутбук, проектор.
Материалы: разные по форме прозрачные сосуды, полиэтиленовый пакет, прозрачные стаканы (по 1 на каждого ребенка, ложки (по 1 на каждого ребенка, бумажные полотенца, молоко, соль, сахар, волшебная палочка, графин. Капитошка (шар надувной) с прикрепленными к нему на леске капельками (из цветной бумаги).
Ход НОД
Вводная часть
(Под музыку заходят дети)
Приветствие.
Доброе утро! Я вам говорю
Доброе утро! Я вас всех люблю!
Желаю Вам активно заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться.
И гостей приветствуем, скажем «Доброе утро!»
Сюрпризный момент «с капельками
(Из сундука достаю Капитошку с капельками)
Капитошка нам принесла загадку.
Отгадайте загадку:
С горы сбегая без труда,
Она гремит, как гром.
В морозный день она тверда —
Руби хоть топором!
Нагрей ее — и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь любой ответит нам:
Зовут ее —. (вода).
Ребята, кому и для чего она нужна вода? Посмотрим на экран.
Презентация
Воду нужно беречь!
- Сегодня чудесные капельки поиграют с нами, научат нас новому и интересному. Кто будет старательным и активным, тот будет срезать чудесные капельки и складывать в этот графин.
А теперь, ребята, Капельки помогут нам показать, какими новыми свойствами обладает вода. Они приготовили нам сюрприз - предлагают превратиться сейчас в ученых, чтобы поработать в научной лаборатории.
- Готовы? Занимайте свои места.
Основная часть
Итак, мои ученые, мы с вами оказались в научной лаборатории «Почемучка».
Чем занимаются в лаборатории?
Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?
(быть аккуратными, внимательно слушать, не толкаться и соблюдать тишину.)
Приступим к работе. Давайте узнаем, какими же свойствами обладает вода.
1 капелька Опыт 1 Какой вкус у воды? (Индивидуальная работа)
Ребята, а наши Капельки всегда питаются только водой. А интересно, какой вкус у воды. Как вы думаете?
А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Может быть горькая?
Давайте проведем с вами опыт.
Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (сахар-5 детей, соль- 5 детей)
Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду?
Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили
Что можно сказать о вкусе воды?
Вывод: у воды вкуса нет, она безвкусная.
2 капелька Опыт 2. Какого цвета вода (Коллективная работа)
Коллеги, теперь я предлагаю определить цвет воды. Как вы думаете, какого
цвета вода?
Давайте убедимся. Вот 2 стакана с жидкостью. В 1 стакане- вода, в 2 стакане –молоко. 1 ребенок опустит ложку в воду, 2 ребенок -в молоко. Где видна ложка?
Что можно сказать о цвете воды?
Вывод: вода прозрачная жидкость, бесцветная.
Фокус 2. Разноцветная вода.
На подносе в ряд стоят баночки, наполненные водой. После произнесения волшебных слов воспитателем («Была водичка прозрачной, стань водичка красной») и взмаха волшебной палочки начинает активно взбалтывать воду в бутылках. Вода окрашивается в яркий цвет.
Ребята, как вы думаете, в чем же секрет этого фокуса?
Почему вода окрасилась в разные цвета? (Дети высказывают свои предположения).
Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.
Воспитатель проверяет предположения детей на практике (кисточкой кладет густую краску гуашь под крышку банки, закрывает ее и встряхивает банку).
Какие же вы молодцы. Устали? Ведь делать научные опыты дело не из легких, поэтому и в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Как считаете, ученые, отдохнем? Капитошка хочет поиграть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Танец с шарами-капельками (Дети повторяют движения воспитателя)
3 капелька Опыт 3. Какой формы вода? (Работа в паре)
Перед детьми стоят сосуды с водой (форма сосудов разная)
(На столе лежат кубик и шарик.)
Какой формы эти предметы? А имеет ли форму вода?
Для этого возьмем сосуд с водой и перельем эту воду в стакан, а теперь перельём в другой сосуд. Что вы заметили?
А здесь вода в чем? (в полиэтиленовом пакете)
А у меня какой формы вода? (мнет пакет)
Форма, которую принимает вода, все время меняется.
То есть, что можно сказать о форме воды? Отчего зависит форма воды?
Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в котором находится.
Вода имеет и другие свойства. О них вы узнаете на следующих занятиях. Капитошка вас обязательно познакомит.
А теперь Капитошка прощается с нами. Ему пора в другие садики. Вы ей очень понравились. И она хочет подарить вам свои капельки.
Заключительная часть
4 капелька Игра"Какая вода»"(Подвести детей к выводу)
Дети и воспитатель с капелькой встают в круг. Воспитатель передаёт детям капельку, ребёнок берёт в руки капельку и называют какая вода и так друг за другом.
Мне было приятно с вами работать! Вы –прекрасные ученые! Я всем вам желаю новых открытий!