Получи документы

Конспект НОД «Чудеса воды» в подготовительной группе

Марина Садеева
Конспект НОД «Чудеса воды» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Подготовила воспитатель I категории

МБОУ «Стародувановская начальная школа –детский сад»

Дрожжановского муниципального района РТ

Садеева Марина Михайловна

Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД „Чудеса воды“ в подготовительной группе» размещена в разделах

•П ознакомить детей со свойствами воды : отсутствие собственной формы, прозрачная, бесцветная, без вкуса, уточнить знания детей о значении воды.

Развивающие:

• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

• активизировать и обогащать словарь детей существительными. прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к воде.

• воспитывать умение работать индивидуально, в группе, в паре; договариваться, учитывать мнение партнёра;

Образовательная область: познавательное развитие

Оснащение: Ноутбук, проектор.

Материалы: разные по форме прозрачные сосуды, полиэтиленовый пакет, прозрачные стаканы (по 1 на каждого ребенка, ложки (по 1 на каждого ребенка, бумажные полотенца, молоко, соль, сахар, волшебная палочка, графин. Капитошка (шар надувной) с прикрепленными к нему на леске капельками (из цветной бумаги).

Ход НОД

Вводная часть

(Под музыку заходят дети)

Приветствие.

Доброе утро! Я вам говорю

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю Вам активно заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться.

И гостей приветствуем, скажем «Доброе утро!»

Сюрпризный момент «с капельками

(Из сундука достаю Капитошку с капельками)

Капитошка нам принесла загадку.

Отгадайте загадку:

С горы сбегая без труда,

Она гремит, как гром.

В морозный день она тверда —

Руби хоть топором!

Нагрей ее — и к небесам

Она взлетит тогда.

Теперь любой ответит нам:

Зовут ее —. (вода).

Ребята, кому и для чего она нужна вода? Посмотрим на экран.

Презентация

Воду нужно беречь!

- Сегодня чудесные капельки поиграют с нами, научат нас новому и интересному. Кто будет старательным и активным, тот будет срезать чудесные капельки и складывать в этот графин.

А теперь, ребята, Капельки помогут нам показать, какими новыми свойствами обладает вода. Они приготовили нам сюрприз - предлагают превратиться сейчас в ученых, чтобы поработать в научной лаборатории.

- Готовы? Занимайте свои места.

Основная часть

Итак, мои ученые, мы с вами оказались в научной лаборатории «Почемучка».

Чем занимаются в лаборатории?

Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

(быть аккуратными, внимательно слушать, не толкаться и соблюдать тишину.)

Приступим к работе. Давайте узнаем, какими же свойствами обладает вода.

1 капелька Опыт 1 Какой вкус у воды? (Индивидуальная работа)

Ребята, а наши Капельки всегда питаются только водой. А интересно, какой вкус у воды. Как вы думаете?

А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Может быть горькая?

Давайте проведем с вами опыт.

Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (сахар-5 детей, соль- 5 детей)

Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду?

Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили

Что можно сказать о вкусе воды?

Вывод: у воды вкуса нет, она безвкусная.

2 капелька Опыт 2. Какого цвета вода (Коллективная работа)

Коллеги, теперь я предлагаю определить цвет воды. Как вы думаете, какого

цвета вода?

Давайте убедимся. Вот 2 стакана с жидкостью. В 1 стакане- вода, в 2 стакане –молоко. 1 ребенок опустит ложку в воду, 2 ребенок -в молоко. Где видна ложка?

Что можно сказать о цвете воды?

Вывод: вода прозрачная жидкость, бесцветная.

Фокус 2. Разноцветная вода.

На подносе в ряд стоят баночки, наполненные водой. После произнесения волшебных слов воспитателем («Была водичка прозрачной, стань водичка красной») и взмаха волшебной палочки начинает активно взбалтывать воду в бутылках. Вода окрашивается в яркий цвет.

Ребята, как вы думаете, в чем же секрет этого фокуса?

Почему вода окрасилась в разные цвета? (Дети высказывают свои предположения).

Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Воспитатель проверяет предположения детей на практике (кисточкой кладет густую краску гуашь под крышку банки, закрывает ее и встряхивает банку).

Какие же вы молодцы. Устали? Ведь делать научные опыты дело не из легких, поэтому и в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Как считаете, ученые, отдохнем? Капитошка хочет поиграть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Танец с шарами-капельками (Дети повторяют движения воспитателя)

3 капелька Опыт 3. Какой формы вода? (Работа в паре)

Перед детьми стоят сосуды с водой (форма сосудов разная)

(На столе лежат кубик и шарик.)

Какой формы эти предметы? А имеет ли форму вода?

Для этого возьмем сосуд с водой и перельем эту воду в стакан, а теперь перельём в другой сосуд. Что вы заметили?

А здесь вода в чем? (в полиэтиленовом пакете)

А у меня какой формы вода? (мнет пакет)

Форма, которую принимает вода, все время меняется.

То есть, что можно сказать о форме воды? Отчего зависит форма воды?

Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в котором находится.

Вода имеет и другие свойства. О них вы узнаете на следующих занятиях. Капитошка вас обязательно познакомит.

А теперь Капитошка прощается с нами. Ему пора в другие садики. Вы ей очень понравились. И она хочет подарить вам свои капельки.

Заключительная часть

4 капелька Игра"Какая вода»"(Подвести детей к выводу)

Дети и воспитатель с капелькой встают в круг. Воспитатель передаёт детям капельку, ребёнок берёт в руки капельку и называют какая вода и так друг за другом.

Мне было приятно с вами работать! Вы –прекрасные ученые! Я всем вам желаю новых открытий!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Чудеса под Новый год» для подготовительной группы в ДОУКонспект НОД по ФЦКМ «Чудеса под Новый год» для подготовительной группы в ДОУ Задачи: 1. Познакомить со способами познания предметов: абстрагирования, сравнения, обобщение, классификация. 2. Развивать логическое.

Конспект беседы «Чудеса на окне» в подготовительной к школе группеКонспект беседы «Чудеса на окне» в подготовительной к школе группе Цель: расширять и обобщать знания о культурных огородных растениях, которые можно вырастить, ухаживать за ними, осознание значимости овощей.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группеКонспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе Конспект занятия - эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать и расширить представления детей об испарении.

Проект «Зимние чудеса» в подготовительной группеПроект «Зимние чудеса» в подготовительной группе ПРОЕКТ «Зимние чудеса» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чудеса воды» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 марта 2021 в 09:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Чудеса воды» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Садеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД