Ольга Моногарова
НОД по развитию речи в младшей группе. Чтение стихотворений из цикла «Детки в клетке» С. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы
непосредственно- образовательная деятельность
Направление «Позновательно – речевое развитие»
Образовательная область «Коммуникация»
Раздел «Развитие речи»
Дата проведения «14» ноября 20 13 г. количество детей
Воспитатель Моногарова Ольга Анатольевна
Тема Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
Программное содержание формировать представления о поэтических
образах животных из стихотворений С. Маршака
Публикация «НОД по развитию речи в младшей группе, Чтение стихотворений из цикла „Детки в клетке“ С, Маршака» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материалы и оборудование игрушки животных: слон, белый медведь,
верблюд, обезьяна, большой таз для водоёма, цветок
Предварительная работа беседа о зоопарке
Методические приемы беседа, игровая ситуация, чтение
Содержание организационной деятельности
1. Игровая мотивация
- Посмотрите, кто к нам прилетел? (воробей)
- Где обедал воробей?
- В зоопарке у зверей.
- Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей)
- Зоопарк – это парк, где живут животные. Ребята, воробей приглашает вас в зоопарк. Как надо вести себя в зоопарке? (тихо, не шуметь, не кричать)
- Почему нельзя шуметь? (чтобы не напугать животных)
2. Чтение стихотворений из цикла «Детки в клетке» С. Маршака
В разных уголках групповой комнаты расставлены игрушечные животные. Воспитатель подводит детей к каждому животному, читает стихотворение.
- Посмотрите, слон сидит. Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре.
- Что дали слону?
- Что ответил слон?
- Почему слону нужно четыре туфельки?
- Кто запомнил стихотворение о слоне?
- А это кто сидит у воды?
- Да, это белые медведи. У нас просторный водоём.
Мы с братом плаваем вдвоём.
Вода прохладна и свежа.
Её меняют сторожа.
Мы от стены плывём к стене,
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой!
- Сколько медведей в водоёме? (два)
- Кто меняет воду белым медведям?
- А кто там рычит? (тигр)
- Эй, не стойте слишком близко –
Я тигрёнок, а не киска!
- Почему нельзя подходить близко к тигру?
- Тигр, похож на кошку, но он дикое животное и может поцарапать, укусить. Давайте уйдём подальше от тигра.
3. Физминутка.
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
4. Чтение стихотворений из цикла «Детки в клетке» С. Маршака
- Ой, а кто это прыгнул на плечо? (обезьяна)
- Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку- обезьяну
В подарок нам привёз.
Сидит она, тоскуя,
Весь вечер напролёт
И песенку такую
По-своему поё т:
“На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах,
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.
Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там обезьяны
И нет совсем людей”.
- Кто привёз обезьяну в зоопарк?
- Кого называют моряком?
- Человек, который ходит на корабле, пароходе называется моряк.
- А кто это там вдали сидит?
- Это верблюд. Бедный маленький верблюд:
Есть ребёнку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!
- Как вы думаете, почему верблюду не дают есть?
- Верблюд может долгое время обходиться без воды и еды, поэтому его каждый день не кормят.
- А что за зверь стоит рядом с верблюдом?
- Это жираф. Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Не легко сорвать цветок.
- Почему жирафу тяжело сорвать цветок?
- А кто запомнил стихотворение о жирафе?
- Давайте поможем жирафу сорвать цветок.
5. Итог.
- Мы так долго гуляем по зоопарку. Нам пора возвращаться в свою группу. Воробей решил остаться в зоопарке со своими друзьями. До свидания воробей.
- Ребята, куда мы ходили?
- Каких зверей мы видели?
- А кто запомнил и может рассказать стихотворения о животных, которых видели?
- Вам понравилось в зоопарке?
- Кто из животных вам понравились больше?