Елена Ковальчук
НОД «Чистая водица всем пригодится» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Чистая водица - всем пригодиться"
НОД. Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о значении воды в жизни человека и животных, познакомить детей с разными способами очистки воды, совершая действия по преобразованию объекта -«загрязнённая вода.» Формировать у детей умение высказывать гипотезу, учить сравнивать и делать выводы в соответствии с полученным результатом эксперимента, обобщать и анализировать их. Расширять словарный запас детей - фильтр, фильтрация, воронка.
Публикация «НОД „Чистая водица всем пригодится“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Развивающие: Развивать познавательную активность, самостоятельность в процессе работы. Развивать умение находить выход из сложной ситуации в окружающем мире.
Воспитывающие: воспитывать любознательность и интерес к экспериментам проводимых с водой, желание беречь и охранять окружающую природу
Оборудование: Баночка с водой, телефон, на котором СМС, картинка завода находящегося около водоёма, мяч, фильтры бинт, сеточка, ватный диск, салфетка, стакан с грязной водой, пустые стаканы, воронки, капли воды вырезанные из картона голубого цвета, картинка природы с водоемом на котором живут бобры.
Ход НОД:
Дети стоят в кругу. Воспитатель сообщает, что около дверей группы сегодня утром стояла баночка с очень грязной водой, а потом на телефон пришло СМС, которое она не успела прочесть и предлагает его прочесть вместе. Дети узнают, что у бобров с их прудом в котором они живут случилась беда. Большой завод, который находиться рядом, сливает свои грязные воды в их пруд. Вода там стала грязной и мутной. (воспитатель показывает загрязнённую воду).
В. - Скажите, можно ли жить в такой воде?
Д. -Нет, нельзя.
В. -А почему нельзя?
Д. -Ничего не видно, тяжело дышать, пить её нельзя.
В. -Растения в такой воде завяли, рыбки заболели, а насекомые и птицы улетели. Бобрам очень тяжело жить в такой воде.
Они не знают, что им делать и просят вас им помочь.
В. -Что же делать ребята, как мы сможем помочь бобрам?
Д. -Нам нужно почистить пруд, в котором они живут.
В. -Что для этого мы должны сделать?
Д. - Найти способы, как нужно очищать воду, показать и рассказать об этом бобрам.
В. -Правильно, нам надо найти способы очистки воды в водоеме. Если бы мы оказались на пруду с чего бы мы начали нашу работу?
Д. - Убрали мусор из пруда, очистили бы пруд от грязи.
В. -И вода сразу стала бы чистой? Д. -Нет
В. -Подумайте, что еще можно сделать, чтобы вода стала чистой?
Д. -Нужно её очистить.
В- Правильно, одним из способов очистки воды является фильтрование. Кто знает и может ответить, что такое фильтр?
Д. -Прибор для очистки воды.
В. -Какие фильтры вы знаете?
Д. -Которые продаются в магазине, сеточка в кране, фильтры из салфеток, ватных дисков, бинта
В. -А зачем нужно фильтровать воду?
Д. -Чтобы в наш организм не попали микробы, грязная вода.
В. - Предлагаю вам вспомнить "Где течёт вода?". Я вам буду бросать мяч, а вы должны сказать, где вы можете встретить воду в окружающем мире. Дети перечисляют.
В-Ребята, а вы не забыли, о чём нас просили бобры?
Д. -Помочь очистить воду пруда.
В. -Для этого нам нужно с вами превратиться в ученых. Закрываем глаза, и произносим волшебные слова: «Раз, два, три - повернись и в учёных превратись». Вот мы и оказались в нашей лаборатории. Здесь мы попробуем очистить воду с помощью разных фильтров. Они лежат перед вами, назовите их (дети перечисляют). И выберете себе те фильтры, с которыми вы будете работать.
Сейчас мы будем их использовать и узнаем, какой из них лучше всех очистит воду, но перед началом нашей работы проведем разминку, которая называется «Насос». Будем выполнять движения в соответствии со словами.
-А теперь насос включаем. (Руки скользят попеременно вдоль туловища.)
Воду из пруда качаем.
Влево раз, вправо два -
Потекла ручьём вода. (Дети сцепляют руки вдоль тела)
Раз, два, три, четыре, пять
будем воду очищать. (Руки расцепили, остановились.)
- Молодцы, вы хорошо накачали воду
В. -А сейчас попробуем пропустить грязную воду через первый выбранный фильтр - бинт. Возьмите пустой стакан, вставьте в него воронку, а на воронку положите бинт и медленно переливайте грязную воду из большого стакана в маленький пустой стакан, что у нас получилось?
Дети делают вывод, что на фильтре остаётся грязное пятно и крупный мусор, что слой бинта пропускает мелкий мусор и грязь.
Последовательно дети берут второй фильтр (ватный диск) проводят фильтрацию и делают вывод, что слой ваты хорошо задерживает мелкий мусор, грязь и осадок, что они остаются на ватном фильтре.
Проведя очистку воды третьим фильтром - салфеткой, приходят к выводу, что салфетка не пригодна для очистки воды, через неё нельзя фильтровать воду, так как она очень тонкая, намокает и рвётся.
В. -А теперь давайте, сравним полученные результаты. Посмотрите на 1, 2, 3 стакан. Как вы думаете, какой образец воды получился самым чистым? Дети выясняют и приходят к выводу, что самая чистая вода в стакане номер два, получилась через фильтр ватного диска, так как толстый слой ваты задерживает даже самый мелкий мусор.
В. - Молодцы, вы очистили воду от загрязнения разными способами. Теперь мы знаем, какие можно использовать фильтры для очистки воды и можем помочь бобрам.
Проблемная ситуация «Расскажи, как ты поступишь?»
В. -Ребята, я хочу у вас спросить? Как бы вы поступили, если бы оказались в лесу, далеко от дома и вам захотелось пить, а питьевая вода закончилась? Но вдруг на пути вы увидели маленький ручей. Расскажите, что вы будете делать?
Дети высказывают предположения и приходят к выводу, что вода грязная и её нужно профильтровать, используя тот материал, который оказался под рукой, например одежда. Такую воду нельзя пить, её нужно обязательно кипятить.
Игра "Кому нужна чистая вода?"
У детей в руках капля воды голубого цвета. Они, двигаясь по группе, прикрепляют капельку там, где необходима чистая вода. Например, я прикрепила капельку воды к цветам, потому что цветы поливают чистой водой.
Дети делают вывод, что чистая вода всем нужна и её надо беречь
Воспитатель читает отрывок стихотворения
Давайте же воду мы будем беречь
От трат неразумных её все стеречь
Иначе закончится может вода
И жизнь на планете исчезнет тогда. Какая проблема возникла на нашем сегодняшнем занятии?
Что вы для этого должны были сделать?
Вы смогли помочь жителям пруда?
Каким способом вы добились очистки воды?
Какие вы использовали фильтры?
Ребята, опять пришло смс, оно от бобров. Они вас благодарят за помощь и приглашают в гости, на прогулку к пруду.