Марина Нагорная
Конспект НОД «Чаепитие с Мальвиной»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя
Воспитатель: Нагорная Марина Сергеевна
Цель:закрепление знаний о культуре поведения за столом.
Задачи:
- познакомить детей с понятием "этикет";
- продолжить формировать навыки сервировки стола;
- формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Материалы:
фотографии детей; клей; смайлики; "Энциклопедия идей для воспитанных детей"; чайный сервиз; скатерть; чайник; салфетки.
Ход НОД
1. Организационный момент.
В группу входят дети, где их встречает воспитатель в образе Мальвины.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посиделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Мальвина : - Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли! Сегодня я хотела преподать для Буратино урок по этикету. Но этот несносный мальчишка куда-то убежал. А вы знаете, что такое этикет? (ответы детей)
Мальвина : - Этикет- это правила поведения. Буратино совсем не умеет правильно вести себя за столом. Специально для него я подобрала фотографии. На одних - дети соблюдают этикет, на других - допустили ошибки. Давайте разделим фотографии на две группы.
Дети делят фотографии и объясняют свой выбор.
Мальвина : - А какие еще правила поведения за столом вы знаете? (ответы детей)
Мальвина : - Правил этикета очень много. Как же их запомнить? (предположения детей)
Мальвина : - Я хочу подарить вам "Энциклопедию идей для воспитанных детей". В нее можно поместить эти фотографии. Для того, чтобы различить фотографии с ошибками, предлагаю наклеить на них грустные смайлики.
Дети наклеивают грустные смайлики на фотографии и помещают их в "Энциклопедию".
2. Основная часть.
Мальвина : - Я вижу, что вы воспитанные ребята, поэтому приглашаю вас на чаепитие. Вы умеете сервировать стол? (ответы детей)
Мальвина : -Что нужно сделать прежде, чем начать накрывать на стол? (дети идут мыть руки)
Мальвина : - Прежде, чем приступить к сервировке стола, отгадайте мои загадки:
Мочили, колотили,
Рвали, крутили,
Узор вышивали
И на стол клали. (Скатерть)
Она бывает глубока,
Она бывает мелка.
Однако, это не река. (Тарелка)
В нее наливают
И ее выпивают. (Чашка)
Сама не ест, а людей кормит. (Ложка)
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится-
Пригласит чайку напиться. (Чайник)
Дети отгадывают загадки и сервируют стол.
3. Заключительная часть.
Мальвина : - Приглашаю вас к столу. Приятного аппетита!
Дети благодарят Мальвину и пьют чай.