Елена Нижегородова
НОД «Бусы для Матрешки» из пластилина
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.
Тема «Бусы для матрешки»
Цель: Продолжать учить детей раскатывать шарики и сплющивать их;
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить детей раскатывать шарики из пластилина и сплющивать их;
• Продолжать формировать навыки работы с пластилином;
Публикация «НОД „Бусы для Матрешки“ из пластилина» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Бусы, бусинки
- Бусы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Темочки
• Продолжать формировать знания об основных цветах (синий, красный, жёлтый, зелёный, и форме (круг, шар);
Развивающие:
• Развивать слуховое и зрительное внимание;
• Способствовать развитию эстетического восприятия;
• Развивать умение внимательно слушать и слышать педагога;
• Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать усидчивость, аккуратность в работ;
• Воспитывать художественный вкус;
• Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Материал для занятия:
• Конверт с письмом от матрешки Маши;
• Фотография матрешки Маши
• Матрешки (бумажные заготовки);
• Пластилин основных цветов;
• Доски для лепки;
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей в группу и предлагает улыбнуться гостям, чтобы подарить окружающим хорошее настроение.
Психогимнастика. «Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
(дети садятся за столы)
Воспитатель показывает детям матрешку и читает стихотворение:
Матрешка в гости собиралась,
Матрешка в платье наряжалась.
Туфли новые надела,
Долго в зеркальце глядела.
Причесалась не спеша,
До чего же хороша!
Застегнула неумело,
Разбежались бусы вскачь,
Тише, матрешечка, не плачь.
Посмотри, какая красивая есть у нас шкатулочка. Интересно, что же в ней хранится. (Открываем шкатулку, достаем бусы, рассматриваем, примеряем).
-Ребятки, что это такое? (бусы)
- Кто носит бусы? (ответы детей) - Правильно, бусы надевают мамы, чтобы быть красивыми.
- Какой формы бусины? (круглые)
- Какого цвета бусинки? Матрешка, выбирай, какие тебе нравятся!
- Не хочешь такие? Что же нам делать? Как же помочь?
- Ребята, а давайте, слепим для матрешки и ее подружек бусы и подарим?
Посмотрите, как надо лепить бусинку: Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. Теперь я положу на ниточку и немного придавлю, работаю аккуратно. У меня получилась синяя бусинка (показ на мольберте).
-Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать.
-Так делаю и с остальными кусочками пластилина
(показ и повторное проговаривание действий)
Дети начинают работать по словесной подсказке воспитателя. Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.
В конце занятия проводится игра:
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
- Поиграли, отдохнули.
-Давайте наших матрешек поставим на доску.
-Какие красивые бусы получились. А какого цвета бусы у матрешек? (Разноцветные).
Воспитатель с детьми рассматривает поделки, обсуждает выполненную работу.