Валентина Матвеева
Консультация для родителей «Давай поиграем, или Как выбрать полезную игрушку для детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Давай поиграем!»
- или как выбрать полезную игрушку для детей 2-3 лет
Воспитатель МБДОУ ЦРР-детский сад №2 «Журавушка»
Матвеева Валентина Владимировна
Уровень современных научных знаний о ребенке 2-3 лет позволяет судить о младенчестве, с точки зрения уникальности этого периода. Особый интерес представляет интеллектуальное и познавательное развитие детей, развитию этой сферы способствует игры с пазлами, рамки-вкладыши, лото. Этим играм отводиться особая роль в педагогике раннего детства.
Публикация «Консультация для родителей „Давай поиграем, или Как выбрать полезную игрушку для детей 2–3 лет“» размещена в разделах
Игры с пазлами, рамки-вкладыши, лото – способствуют развитию речи, мышления, расширяют представления об окружающем мире. Так Е. И. Тихеева подчеркивала, что таким играм как фактору умственного развития должно быть отведено почетное место с первых лет жизни. Уникальность и ценность таких игр в наглядности, сочетающейся со словом, что особенно значимо для маленького ребенка. Каждый элемент картинки в игре отражает реальные предметы или явления, имеет определенные словестные выражения – названия.
Прежде чем приступить к игре, необходимо научить ребенка рассматривать изображение, обследовать его с помощью руки. При рассматривании картинки или детали, взрослый обводит пальцем ребенка по контуру детали, работа строиться по принципу от простого к сложному, от частного к общему. В начале игры предлагаются изображения из 4х частей, предметы которые наиболее часто встречаются в повседневной жизни, с которыми они действуют в разных ситуациях и видят их в разных сочетаниях (посуда, одежда, животные). При подборе материала необходимо обратить внимание на чистоту цветов, тонов, их яркость, удобство использования детской рукой, отражали реальный предмет. Объясняя задание, обратить внимание на то, что вкладыши разной формы, а в решетке имеются окна которые следует закрыть, затем показать как это надо делать и привлечь ребенка к выполнению задания («Давай вместе закроем.», «А теперь ты сам (а…», а если ребенок испытывает затруднение, необходимо показать образец картинки. В процессе игры дети знакомятся с формой цветом, свойствами предмета, активизируется словарь, развивается разговорная речь, внимание, память.
Прежде всего они обогащают сенсорный опыт, ребенок получает конкретные представления о материалах (деревянный, пластмассовый, металлический; мягкий-твердый, большой-маленький). Приобретает элементарные пространственные ориентировки (на, над, под, после). При разумном словестном руководстве со стороны взрослого обогащается речь, словарный запас. Обучая работе с конструктором, нужно дать ребенку понятие, что его сооружение может обозначать (дом, стол, стул) это приведет его к отобрази тельной деятельности, развитию воображения. Ребенок сможет получить самые простые конструктивно-строительные умения. Объяснить ребенку, что с постройкой можно поиграть, тем самым обогатить содержание игры и ее дальнейшего совершенствования. В игре можно использовать и другие игрушки (Построим домик для зайки.) так игра становиться сюжетной. Для обучения детей конструированию используют наборы кубиков, кирпичиков, пластилин, строительный набор №3,4. Логические блоки «Дьенеша», напольный конструктор (крупный строительный материал)
Информация представлена в рамках работы
Консультативного пункта МБДОУ ЦРР-детский сад №2 «Журавушка»
и размещена на странице педагога по адресу guravuhka.ucoz.ru 26/01/2017