Приложение МААМ

НОД в форме беседы «Масленая неделя» в средней группе (3 фото)

Валентина Евдокименко
НОД в форме беседы «Масленая неделя» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в форме беседы «Масленая неделя» в средней группе
Фото «Масленая неделя»
НОД в форме беседы  в средней группе - фото

НОД Беседа на тему «Масленая неделя» в средней группе детского сада.

Публикация «НОД в форме беседы „Масленая неделя“ в средней группе» размещена в разделах

Тема: Масленая неделя.

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).

Педагогическая цель: познакомить с праздником Масленицы; расширять знания и представления о русских народных праздниках; развивать слуховое внимание, логическое мышление; активизировать словарь; совершенствовать умение ориентироваться во времени; развивать мелкую моторику, координацию; приобщать к русской истории.

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность, устойчивый интерес к исследовательской деятельности, различным видам детской деятельности.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.

Средства реализации : изображения грустного и весёлого солнышка, иллюстрации на тему Масленицы.

Организационная структура игрового занятия.

Мотивационно – побудительная деятельность:

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

В этот праздник все стремятся долго дома не сидеть,

А на ярмарку все мчатся представления смотреть.

Выступают скоморохи, пекут вкусные блины,

Раз в году бывает праздник в завершение зимы.

- Ребята, как вы думаете, о каком празднике речь?

- Этот праздник называется Масленица, и сегодня мы с вами поговорим об этом празднике, его обрядах и обычаях.

- Масленица – один из самых радостных и светлых праздников, издревле отмечавшийся на Руси. Длится Масленица целую неделю, и всё это время хозяйки пекут блины и оладьи, которые так напоминают солнце, приглашают гостей и потчуют их. Этот праздник знаменовал собой приход весны и тепла.

- Посмотрите на солнышко – оно грустит. Давайте выполним задания, чтобы оно улыбнулось!

Организационно – поисковая деятельность:

- Ребята, а вы знаете, что является символом весны, солнца?

Жёлтый, круглый, ароматный и на вкус такой приятный,

И с вареньем, и с медком, со сгущенным молочком!

- Это блины! Яркие, румяные, ароматные!

- Масленица, всегда бывает шумной, весёлой, с песнями и играми. Всю неделю на Масленицу веселились, катались с горки, водили хороводы, угощались блинами. Блин – символ солнца, такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются блины на стол.

На Масленицу катались на расписных санях, каруселях, распевали задорные частушки и прибаутки. Шуты и скоморохи смешили до слёз в уличных балаганах и театрах. Вот какая она, русская Масленица! Давайте и мы с вами поиграем!

- Каждый день Масленицы имеет своё название и обряды. Давайте вспомним, ккой день начинает неделю. (Понедельник)

Игровое упражнение «Что за чем и перед чем?»

- Какой день наступает после понедельника? Что следует после вторника, среды, четверга? Какие дни недели мы называем выходными? Какой день недели наступает после вторника и перед четвергом? А какой день недели наступает перед пятницей? И т. д.

- Молодцы, вспомнили все дни недели, а теперь рассмотрим, чем занимались люди на масленичной неделе!

- Понедельник – встреча. В этот день встречали Масленицу, строили снежные горы. Делали куклу – чучело – Масленицу, наряжали её, усаживали в сани и везли на горку. Встречали её песнями.

- Вторник – заигрыш. Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины. Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день проходили игрища и потехи, устраивались девичьи качели, катались на лошадях, строили снежные и ледяные крепости, скоморохи пели свои частушки.

- Среда – лакомка. С этого дня по деревне катались на тройке с бубенцами. Родственники навещали друг друга семьями, ходили в гости с детьми, лакомились блинами и другими масленичными яствами.

- Давайте превратимся в весёлых пекарей, напечём блинов да пирогов к Масленице! А что нам понадобится для работы, попробуйте отгадать!

Лежит передо мною, сметанкою полит!

Люблю его, не скрою! Как солнышко блестит!

Скажу я только маме: «Есть буду не один! – а поделю с друзьями я самый вкусный. (блин)»

Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю тёплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нём тогда таких. как я, будет целая семья. (Зерно)

Наша толстая Федора наедается не скоро.

Но зато, когда сыта, от Федоры теплота. (Печь)

В печь сперва его сажают, а как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо, ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. (пирог)

Кольцо не простое, кольцо золотое, блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье. Ну и объеденье! (Бублик)

Из меня пекут ватрушки, и оладьи, и блины.

Если делаете тесто, положить меня должны. (мука)

Я пузырюсь и пыхчу, жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня, посадите в печь меня. (тесто)

- Какой день недели следует за средой? (четверг)

- Четверг – широкий разгул. В этот день Масленицы было больше всего развлечений, гуляли с утра и до вечера. Устраивали бега, кулачные бои и борьбу. Строили снежный городок и брали его боем. Катались на конях по деревне. Ряженые веселили народ. Все угощались блинами. Возили чучело на колесе, пели частушки, плясали, водили хороводы и начинали колядовать. Давайте немного поиграем, ведь у нас Масленица!

Физкультминутка «Весна, весна красная»

- Встаньте в круг, сейчас мы будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Весна, весна красная (водят хоровод)

Приди, весна с радостью (останавливаются, поднимают руки вверх,

С радостью, с радостью, встают на носочки)

С великой милостью! (приседают, опускают руки вниз)

Со льном высоким. (бегут по кругу, взявшись за руки)

С корнем глубоким,

С хлебами обильными!

- Пятница –тёщины вечерки. В этот день зятья угощали тёщ блинами.

- Суббота – золовкины посиделки. В этот день молодые невестки приглашали к себе в гости родных и потчевали их угощением, вели разговоры о жизни, мирились.

- Воскресенье- прощеный день или проводы.

В поле или на ледяных горках разводили костры, чтобы лёд растопить, холод уничтожить, пели и сжигали куклу Масленицу. Пепел разбрасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай. В Прощеное воскресенье ходили мириться и просили прощения, если обидели. Говорили: «Прости меня, пожалуйста». Отвечали: «Бог простит». Потом целовались и больше не вспоминали об обидах. Если не было ссор и обид, всё равно говорили: «Прости меня», даже незнакомым людям. Так заканчивалась Масленица.

Дидактическая игра «Назови ласково».

- Я буду произносить разные слова, а вы назовите их ласково:

Блин – блинок, блинчик.

Пирог - (пирожок)

Крендель - (кренделёк, мёд - (медок) и т. д.

- Вот так проходила Масленица на Руси! Вам понравилось? Посмотрите, ка улыбается наше солнышко! Что вы узнали о Масленице?

Рефлексивно – корригирующая деятельность

Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Масленая неделя здоровья»Фотоотчет «Масленая неделя здоровья» Цель проведения Недели здоровья - приобщение детей к здоровому образу жизни, позволяющая решать следующие задачи - развивать физическую.

Фотоотчёт «Неделя ПДД в средней группе»Фотоотчёт «Неделя ПДД в средней группе» С наступлением весны на улицах увеличился поток транспорта, машины "несутся" всё быстрее и быстрее. Ежедневно на дорогах нашей страны происходит.

Конспект беседы к внеклассному мероприятию в начальной школе «Великое и прекрасное чудо». Неделя детской книгиКонспект беседы к внеклассному мероприятию в начальной школе «Великое и прекрасное чудо». Неделя детской книги Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию конспект беседы к мероприятию, приуроченному к Неделе детской книги. Цель: знакомство.

Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём»Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём» Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного. Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной.

Конспект беседы по ОБЖ «Пожарные на службе» в средней группеКонспект беседы по ОБЖ «Пожарные на службе» в средней группе Программное содержание. Продолжать формировать знания детей о специальных видах транспорта, формировать элементарные знания о пожаре, развивать.

Конспект беседы в средней группе «История о Святом Николае»Конспект беседы в средней группе «История о Святом Николае» Ход беседы: Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Посмотрите в окно. Какая сегодня погода? Правильно! За окном холодно, пасмурно,.

Конспект беседы «Письмо Дедушке Морозу» в средней группе Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Цель: создание условий для эмоционального.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Неделя театра в средней группеНеделя театра в средней группе Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”.

Тематическая неделя «Рыбы». Детский мастер–класс с элементами беседы с детьми раннего возрастаТематическая неделя «Рыбы». Детский мастер–класс с элементами беседы с детьми раннего возраста Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой. В нашей группе дети разного возраста. В этой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в форме беседы «Масленая неделя» в средней группе
Опубликовано: 1 марта 2020 в 18:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в форме беседы «Масленая неделя» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Евдокименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД