Регина Медведева
Конспект НОД «Белочка в дупле» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование с использованием штампа, ватных палочек
Тема «Белочка в дупле» средняя группа
Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.
Задачи:
- познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (штампа, ватными палочками);
- развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;
- закрепить элементарные знания о жизни белки в лесу зимой;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Публикация «Конспект НОД „Белочка в дупле“ в средней группе» размещена в разделах
Материалы и оборудование:
Образец, лист бумаги формата А4 – голубого цвета
гуашь: (коричневая, белая,
штамп из фетра
ватные палочки
художественная кисть
баночка для воды
небольшая ёмкость для разведения краски
Предварительная работа: рассматривание картин о жизни белки в лесу зимой, разучивание стихотворений, предварительное рисование дерева зимой с использованием техники: рисование ладошкой.
Ход
І. Организационный момент
Звучит музыка метели, сильного ветра. Воспитатель обращает внимание детей на большой конверт.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что принес нам ветер (показывает изображение белки, выполненное в необычной технике)
- Кто же это?
Дети: Это белочка.
Воспитатель: Ну, конечно. А вот и она сама.
Заходит девочка в костюме белочки
Белочка :
Здравствуйте, ребята!
От сосны до елки-скок!
От сучка к сучку стремится,
Словно мячик или птица.
А в сосне дупло с секретом :
В нем запас хранится с лета.
Там орешки и грибочки,
Даже есть сухие почки.
Воспитатель: Откуда же белочка к нам прискакала?
Ответы детей: Из леса
Воспитатель: Мой друг прислал мне фильм о жизни белочки в лесу зимой. Давайте посмотрим. И ты, белочка, садись с нами.
Садятся полукругом у экрана телевизора.
Воспитатель: Дети вы заметили какого цвета у белочки шубка? (Серого. Для того, чтобы быть менее заметной на снегу для хищников)
- Дети, а что кушает белка зимой? (Семена шишек, запасы грибов и ягод)
- Скажите, как называется ее домик? (Домик называется – дупло).
Воспитатель: Ребята, что-то наша белочка загрустила, что случилось?
- Как вы думаете, что произошло? (рассмотреть разные ответы)
- На улице стало холодно, а наша белочка осталась без домика.
– Что же нам делать? Как помочь белочке?
Дети: ( Рассмотреть разные варианты: построить, пригласит жить к себе и др.)
- Хорошо. Давайте мы сначала белочку развеселим, потанцуем с ней.
Физминутка – танец «Белочка»
А теперь поспешим и нарисуем белочке домик.
Рисование у нас сегодня будет необычным.
- Выберите себе место в нашей мастерской. Белочка тоже присаживайся с нами.
ІІ.
Посмотрите, мы с вами недавно рисовали дерево с помощью ладошки. Пальчики — это веточки, а между ними получилось дупло.
Сегодня мы поселим в дупло нашу белочку.
- Ребята кто подскажет, какого цвета шубка у белочки зимой? (ответы)
Правильно, белочку будем рисовать серой краской при помощи штампа.
Посмотрите, как это сделаю я.
Набираю краску на штамп и прижимаю к листу бумаги.
Чтобы белка не мерзла, укутаем дерево снегом.
Для изображения снега нам потребуется ватная палочка.
Аккуратно обмакиваем палочку в белую краску и рисуем снег.
Приступаем.
Заключительная часть: (полукругом у доски с рисунками)
- Молодцы, ребята. Красивые у вас получились домики. А тебе, белка, нравится? (дети вместе с воспитателем и белкой рассматривают работы и вспоминают, где живет белка, какую краску и какие приемы рисования использовали).
Белочка : Спасибо, вы мне очень помогли, и я угощу вас сладкими грибочками. А сейчас мне пора домой, до свидания!
Сюрпризный момент:
А еще белочка хочет вас угостить сладкими грибочками.