Елена Галкина
НОД «Аппликация»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Елочки для друзей»
Базовая образовательная область: художественное творчество.
Основной вид деятельности: продуктивный.
Программное содержание:
• Совершенствовать технические умения и навыки работы с бумагой разной текстуры;
• Закреплять умение складывания бумаги пополам - для создания симметричных деталей и в несколько раз – для изготовления сразу нескольких одинаковых деталей;
• создавать изделия из вырезанных полос;
• закрепить умение детей обводить контуры по шаблону;
• достигать объемности изделия, при помощи равномерных надрезов, частичного склеивания;
Публикация «НОД „Аппликация“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• расширять представление детей о зиме, о новогоднем празднике, о елке как символе празднования нового года в России; активизация словаря;
• развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;
• воспитывать: умение договариваться между собой в ходе выполнение задания, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
КР: развивать зрительно-моторные координации; прослеживающая функция глаз; работа с контурными изображениями; активизация зрительной функции, ручного праксиза.
Оборудование: Цветная бумага: металлизированная, тонированная, гофрированная; клей; ножницы; салфетки; основа для открытки; ИКТ.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье».
Предшествующая работа: Чтение стихотворений о зиме, беседы о праздновании Нового Года, просмотр альбомов на зимние темы.
Ход занятия
-Здравствуйте ребята!
Давайте, узнаем, готовы ли вы к занятию. Руки на месте, ноги на месте, голова на месте, глаза на месте, а улыбки. Улыбнулись все друг другу.
-Но теперь к занятию точно мы готовы.
(Звучит музыка. Приземляется НЛО)
- Ой, ребята, что это? Давайте посмотрим, кто к нам прилетел.
(открываем НЛО, достаю игрушку СамСама)
- Ребята, посмотрите кто это? - Правильно, ребята, СамСам.
(включить фонограмму)
«Всем привет, я СамСам
Прилетел я в гости к вам.
Вы мне, дети, помогите
О зиме всё расскажите.
Знаю я, что на Земле
Праздник есть чудесный
Что-нибудь о нём узнать
Будет интересно!»
- Расскажем Самсаму о зиме? Как меняется погода зимой? (становится холодно, морозно, выпадает снег)
А может кто-нибудь вспомнит стихотворение о зиме?
- СамСам, а у меня есть фильм о зиме, хочешь посмотреть? Ребята, давайте покажем его нашему гостю. Проходите в наш кинозал, садитесь поудобнее, приготовились, итак мы начинаем…
(присаживаемся на подушки)
Фильм «Времена года. Зима» Музыка: скрипичный концерт «Времена года» «Декабрь» Антонио Вивальди.
Чтение стихотворений:Валерия Брюсова «Первый снег», Федора Тютчева «Чародейкую зимою…»
-Ребята, а вы обратили внимание на то, что мы не только смотрели, но еще и слушали. Прозвучал скрипичный концерт композитора Антонио Вивальди «Времена года». – Ребята, как называется этот концерт?- ответы детей.
-Вот видишь СамСам, у нас на земле есть даже музыка о зиме. Ребята, а какой самый главный зимний праздник? (Новый Год) А как мы празднуем Новый год? (Наряжаем елку, дарим подарки, приходит Дед Мороз)
А как вы думаете, почему мы наряжаем елочку? –Все правильно вы сказали, но я знаю историю, почему именно елка стала символом Нового Года.
Слайд-шоу «Как же к нам пришла елочка?»
-А на Сампланете елок нет, и друзья СамСама их никогда не видели. Печально, правда? Ребята, а давайте мы с вами сделаем открытки с изображением елочек. СамСам возьмет их с собой, подарит друзьям, и они будут знать, как выглядит наша зеленая красавица.
СамСам, а ты знаешь, мы в детском саду всегда на Новый Год учим песни и хороводы. Мы тебе сейчас покажем.
Физминутка «Что такое Новый Год?»
-Ребята, перед вами открытки, которые мы сделаем для друзей с Сампланеты. (демонстрация образцов)
- Это елочка, ребята, сделана из гофрированной бумаги. Посмотрите, какая она пушистая. Может кто-нибудь скажет, каким приемом этого можно добиться? – С помощью равномерных надрезов.
Следующая елочка, сделана из тонированной бумаги, она цветная с обеих сторон. Ребята, кто знает, как изготовить эту елочку? – Приемом склеивания нарезанных полос в петли.
Ребята, посмотрите, а вот еще одна елочка. Она выполнена из металлизированной бумаги. Какое интересное слово я сказала, давайте повторим:металлизированная. А каким же способом выполнена эта работа? – Эта работа выполнена из нескольких частей, вырезанных по шаблону, из бумаги сложенной гармошкой, также здесь используется частичное склеивание. (демонстрация)
-Ребята, чем можно украсить новогоднюю елку? А мы будем украшать елку новогодними шарами. Для этого у нас есть полоска металлизированной бумаги. Кто напомнит, как можно из этой полоски вырезать несколько шаров? (ответы детей) – Сложить полоску бумаги в несколько раз, у полученного квадрата, закругляя, срезать уголки.
-А чем можно украсить верхушку ели? (Звездой или пикой) Мы с вами будем украшать ель пикой.
Кто скажет, как ее можно изготовить (складываем прямоугольник бумаги в длину пополам, держим за сгиб, срезаем верхние и нижние уголки к середине)
- Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами. (ответы детей)
Мы с вами вспомнили приемы работы с бумагой, приемы работы с ножницами. Ну ж то ж, готовы приступить к работе, приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Новый год»
Наступает Новый год! хлопаем в ладоши
Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу
Висят на елке шарики, поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. фонарики
Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями
В гости дед Мороз идет, пальцы шагают по коленям или по полу
Всем подарки он несет. трем друг об друга ладони
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. по очереди массажируем каждый палец
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Гимнастика для глаз. «Елка».
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу. Выполняют движения глазами.
Посмотреть снизу вверх.
Посмотреть слева направо.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.
Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.
Анализ работ
-Какие красивые получились у нас открытки, все разные. Давайте напомним какими способами мы их выполнили. (ответы детей) (звучит фонограмма)
«Вот спасибо, вам, друзья
Выручили вы меня.
О зиме мне рассказали
Даже фильм мне показали.
Сделали открытки эти
Для друзей на Сам планете.
Никогда вас не забуду
Долго помнить встречу буду.»
-И нам было очень приятно встретиться с тобой СамСам. Правда, ребята?
Давайте посадим СамСама в его Самтарелку, ему пора отправляться на свою планету. (звучит фонограмма)
"Вас за помощь и подарки
От души благодарю.
И на память вам о встрече
Медальки эти подарю"
(дарит медальки. Звучит музыка отлета)
-До свидания, СамСам!До новых встреч!
Итог занятия
- Ребята, интересное у нас занятие получилось? Понравилось помогать СамСаму? А как мы ему помогали? Что вам было трудно выполнять? Что у вас получилось лучше всего? Ребята, как вы думаете с каким настроением от нас улетел СамСам? Давайте и мы с таким же настроением попрощаемся с нашими гостями. До свидания!