Елена Шишкина
Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию в средней группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образовательной деятельности по аппликации с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе
по теме «В гостях у Бабушки.»
Цель:
Создать изображение чашек, украшенных геометрическими фигурами.
Закрепить представления у детей среднего дошкольного возраста о профессиях.
1. Задачи формирующие
(образовательные, дидактические): ЗУН
1.1. - познавательные. Знания
Расширить представления детей о профессиях.
Публикация «Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию в средней группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы.
1.2- изобразительные
Учить детей составлять композицию из готовых форм.
Закреплять у детей ориентацию в пространстве.
1.3.- технические
Закрепить умение преобразовывать формы, вырезая из прямоугольника квадрат
Закрепить умение резать бумагу по прямой линии.
Учить детей аккуратно пользоваться ножницами
Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины.
2. Задачи развития.
Развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, восприятие цвета.
Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение.
3. Задачи воспитания
Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца. Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату. Воспитывать правильную осанку, координацию движения.
Приоритетная образовательная область:
художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область в интеграции :
Развитие мелкой моторики, воспитание культурно-гигиенических навыков,
формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, беседы, чтение стихотворений, рассказов,, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, подвижные игры на прогулке, установление причинно- следственных связей между природными явлениями.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Для воспитателя: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением профессий, панно «стол» с белыми чашечками, использование презентации на ИКТ.
Для детей: заготовки чайных чашек, геометрические фигуры разной формы, цвета; кисть, ножницы, тряпочная салфетка, емкость для клея, клей ПВА.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о профессиях.
2. Рассматривание слайдов о пользе разных профессий
3. Чтение произведений о профессиях
4. Разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки
Ход НОД
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: Дорогие ребята сегодня на нашем занятии пришли гости, чтоб посмотреть какие мы дружные, вежливые и отзывчивые. давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
В: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим что в нем.
(Слайд почтальона)
(воспитатель открывает письмо.)
В: Что же это за письмо, такое. (читает письмо от бабушки, просьба детям в украшение чашек к чаю.)
В: Дети поможем? Она нам ещё фотографию своего стола праздничного прислал (панно «Стол», что стоит на столе? Самовар какой? Что еще есть на столе?
Ответы детей.
В: Да тут загадки, про её друзей, ребята. Вот послушайте:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети: повар. (Слайд2)
В: А в конверте есть еще загадки. Слушайте внимательно о ком следующая загадка:
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает.
Дети: врач (слайд3)
В: Хорошо давайте отгадаем следующую загадку:
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.
Дети: строитель (слайд4)
В: Конечно, да… Подскажите детки, какими инструментами пользуется строитель?
Ответы детей (показ инструментов)
В: А вот еще одна загадка:
Ножницы, шампунь, расческа —
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!
Дети: (Парикмахер) (слайд5)
В: Молодцы ребята, правильно. Подскажите где работает парикмахер?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите какие у неё друзья (слайд6)
Ответы детей. (добрые, улыбчивые, дружные)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
В: Теперь нам надо помочь бабушке. Приглашаю пройти с вами за столы.
В: У вас на столах подготовлены чайные чашки, ножницы, клей, кисть, салфетка, заготовки геометрических фигур.
В: Но перед тем как мы начнем работать нам необходимо вспомнить правила обращения с ножницами.
Ответы детей:
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
2. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.
3. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стакан колечками вверх.
В: Как вы видите чашки белого цвета без рисунка. Я предлагаю нам сделать их яркими и красивыми. А для того чтобы сделать их такими нам нужны фигуры. У вас на столах уже заготовлены такие фигуры. Какие есть у нас фигуры? (ответы детей: круги и треугольники). Но одна фигура не готова, вы видите что квадрат не похож на себя. (заготовка прямоугольника с контурами квадрата). Для того чтобы сделать квадрат его необходимо вырезать. Берем ножницы и вырезаем по контуру квадрат. (Дети вырезают). Ставим ножницы назад в стакан.
В: Теперь можно приступать к аппликации. Берем кисть вспоминает как правильно надо её держать. Окунаем кисть в клей и начинаем намазывать квадрат.
В: Намазали? Берем аккуратно и приклеиваем его в середину чашки. А для того чтобы он приклеился его необходимо прижать пальцем. Лишний клей убираем салфеткой
В: Теперь берем круг, намазываем его клеем и приклеиваем вверху. И ещё один круг мы приклеиваем с вами сверху.
В: Берем треугольник, намазываем клеем и приклеиваем внизу. Оставшийся треугольник также намазываем клеем и клеим его внизу.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
В: Молодцы закончили. Теперь мы можем угостить чаем всех друзей. Давайте наши чашечки поставим на стол к бабушке.
В: Вам понравилось? А загадки отгадывали?
В: В письме был подарок от бабушки – это конечно угощение к нашему с вами столу, скажем всем до свидания и пойдем на наше чаепитие.