Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию в средней группе «В гостях у бабушки»

Елена Шишкина
Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию в средней группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непрерывной образовательной деятельности по аппликации с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе

по теме «В гостях у Бабушки.»

Цель:

Создать изображение чашек, украшенных геометрическими фигурами.

Закрепить представления у детей среднего дошкольного возраста о профессиях.

1. Задачи формирующие

(образовательные, дидактические): ЗУН

1.1. - познавательные. Знания

Расширить представления детей о профессиях.

Публикация «Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию в средней группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

Закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы.

1.2- изобразительные

Учить детей составлять композицию из готовых форм.

Закреплять у детей ориентацию в пространстве.

1.3.- технические

Закрепить умение преобразовывать формы, вырезая из прямоугольника квадрат

Закрепить умение резать бумагу по прямой линии.

Учить детей аккуратно пользоваться ножницами

Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины.

2. Задачи развития.

Развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, восприятие цвета.

Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение.

3. Задачи воспитания

Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца. Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату. Воспитывать правильную осанку, координацию движения.

Приоритетная образовательная область:

художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область в интеграции :

Развитие мелкой моторики, воспитание культурно-гигиенических навыков,

формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, беседы, чтение стихотворений, рассказов,, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, подвижные игры на прогулке, установление причинно- следственных связей между природными явлениями.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Для воспитателя: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением профессий, панно «стол» с белыми чашечками, использование презентации на ИКТ.

Для детей: заготовки чайных чашек, геометрические фигуры разной формы, цвета; кисть, ножницы, тряпочная салфетка, емкость для клея, клей ПВА.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о профессиях.

2. Рассматривание слайдов о пользе разных профессий

3. Чтение произведений о профессиях

4. Разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки

Ход НОД

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Дорогие ребята сегодня на нашем занятии пришли гости, чтоб посмотреть какие мы дружные, вежливые и отзывчивые. давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

В: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим что в нем.

(Слайд почтальона)

(воспитатель открывает письмо.)

В: Что же это за письмо, такое. (читает письмо от бабушки, просьба детям в украшение чашек к чаю.)

В: Дети поможем? Она нам ещё фотографию своего стола праздничного прислал (панно «Стол», что стоит на столе? Самовар какой? Что еще есть на столе?

Ответы детей.

В: Да тут загадки, про её друзей, ребята. Вот послушайте:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети: повар. (Слайд2)

В: А в конверте есть еще загадки. Слушайте внимательно о ком следующая загадка:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает.

Дети: врач (слайд3)

В: Хорошо давайте отгадаем следующую загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

Дети: строитель (слайд4)

В: Конечно, да… Подскажите детки, какими инструментами пользуется строитель?

Ответы детей (показ инструментов)

В: А вот еще одна загадка:

Ножницы, шампунь, расческа —

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!

Дети: (Парикмахер) (слайд5)

В: Молодцы ребята, правильно. Подскажите где работает парикмахер?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите какие у неё друзья (слайд6)

Ответы детей. (добрые, улыбчивые, дружные)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

В: Теперь нам надо помочь бабушке. Приглашаю пройти с вами за столы.

В: У вас на столах подготовлены чайные чашки, ножницы, клей, кисть, салфетка, заготовки геометрических фигур.

В: Но перед тем как мы начнем работать нам необходимо вспомнить правила обращения с ножницами.

Ответы детей:

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

2. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.

3. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стакан колечками вверх.

В: Как вы видите чашки белого цвета без рисунка. Я предлагаю нам сделать их яркими и красивыми. А для того чтобы сделать их такими нам нужны фигуры. У вас на столах уже заготовлены такие фигуры. Какие есть у нас фигуры? (ответы детей: круги и треугольники). Но одна фигура не готова, вы видите что квадрат не похож на себя. (заготовка прямоугольника с контурами квадрата). Для того чтобы сделать квадрат его необходимо вырезать. Берем ножницы и вырезаем по контуру квадрат. (Дети вырезают). Ставим ножницы назад в стакан.

В: Теперь можно приступать к аппликации. Берем кисть вспоминает как правильно надо её держать. Окунаем кисть в клей и начинаем намазывать квадрат.

В: Намазали? Берем аккуратно и приклеиваем его в середину чашки. А для того чтобы он приклеился его необходимо прижать пальцем. Лишний клей убираем салфеткой

В: Теперь берем круг, намазываем его клеем и приклеиваем вверху. И ещё один круг мы приклеиваем с вами сверху.

В: Берем треугольник, намазываем клеем и приклеиваем внизу. Оставшийся треугольник также намазываем клеем и клеим его внизу.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

В: Молодцы закончили. Теперь мы можем угостить чаем всех друзей. Давайте наши чашечки поставим на стол к бабушке.

В: Вам понравилось? А загадки отгадывали?

В: В письме был подарок от бабушки – это конечно угощение к нашему с вами столу, скажем всем до свидания и пойдем на наше чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени» Автор Кузнецова О. А. МАДОУ «ДС №250» (Аппликация из цветной бумаги). Задачи: Обучающие: Учить формировать из полосок цветной бумаги колечки,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние подарки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: - Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домики для трёх поросят» Цель: Формирование умения составлять предметное изображение из отдельных частей Задачи: Образовательные: Продолжать упражнять в разрезании.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк» Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию в средней группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 29 мая 2020 в 19:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию в средней группе «В гостях у бабушки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шишкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД