Татьяна Кутейникова
Конспект НОД по аппликации «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снеговик»
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие» :
• познакомить с нетрадиционной техникой - аппликация из салфеток;
• научить технике обрывание, скомкование ;
• выкладывать снеговика из полученного материала;
• вызвать интерес к данной технике;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
• воспитывать самостоятельность, аккуратность;
«Речевое развитие»
• развивать умение детей давать ответы на поставленный вопрос;
• активизировать словарь; снеговик, ком, ведро. уголек;
«Социально-коммуникативное развитие»
• развитие общения и взаимодействия ребенка с воспитателем;
«Физическое развитие»
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать двигательную активность
Методы и приё мы : наглядные - рассматривание картины «Зима», образец
аппликации;
словесные - беседа, вопросы к детям, словесная инструкция к выполнению
аппликации;
практические - выполнение аппликации.
Формы организации совместной деятельности:
Продуктивная: Выполнение аппликации «Снеговик»
Коммуникативная: Беседа, ответы на вопросы воспитателя
Игровая : Игровая ситуация «Сделаем друзей для Снеговика»
Двигательная : Хороводная игра малой подвижности «Снеговик»
Материалы и оборудование: Лист бумаги голубого цвета, материал для изготовления комочков детьми (салфетки бумажные белого цвета, клей, салфетки бумажные, детали для оформления снеговика в конце занятия (нос, ведёрко) фломастеры черный и красный.
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей Ожидаемый результат
Воспитатель заводит детей в группу (приветствуют гостей и обращает внимание детей на картину).
Показать детям картинку о зиме.
-Какое время года изображено? (ответы детей)
- Правильно ребята это зима, а как вы догадались? (ответы детей)
- Что вам нравится зимой больше всего?
-Да, зима весёлая пора. Можно кататься на горке, играть в снежки и лепить
Снежную Бабу.
- Мы с вами знаем весёлую пальчиковую гимнастику о зиме и снеговике.
выполняют пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая гимнастика
Иди дружок (правая рука перед собой, сгибаем и разгибаем кисть
руки и пальцев)
Скорей гулять (те - же движения левой руки)
Зимой так весело играть (те - же движения обеими ладонями)
Мы сделаем огромный ком (соединяем руки в кольцо)
Скатаем маленький потом (соединяем кончики пальцев рук так, чтобы
получились «шарики»)
Морковку вместо носа вставим (показываем указательными
пальчиками нос)
На голову ведро поставим (соединяем руки в кольцо и поднимаем
руки над головой)
Два глаза, словно угольки (показываем указательными пальчиками
на глаза)
Две палки –это две руки (руки согнуты в локтях пере собой, пальчики
вместе)
Метлу дадим (ладони вместе, пальцы растопыриваем, изображая
метлу)
Наш снеговик, совсем лениться не привык (складываем к себе сгибая
локти и разворачиваем от себя «метлу» при этом ладошки
остаются вместе)
Повторяют слова, выполняют действия.
Сегодня к нам на занятие пришёл Снеговик (показать Снеговика)
- Ребята, посмотрите какой Снеговик? (обратить внимание, что он не
весёлый)
- Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Одному ему очень скучно вы правильно сказали. Как же ему помочь?
(сделать ему друзей Снеговиков)
- Снег мы не можем занести в группу. Почему?
- Предлагаю сделать из салфеток.
-Тогда пройдёмте за столы.
- Какого цвета нам нужны салфетки?
-Да правильно белого цвета,потому что снег то же белый.
-Первый ком у снеговика большой
-Берём большой квадрат салфетки и разворачиваем и делаем из него комок-это первый ком нашего Снеговика, он большой. (лепим, лепим ком большой будет он Снеговиком. Воспитатель побуждает детей повторять слова вместе)
-Сейчас возьмём поменьше салфетку и так же скомкаем, он у нас получается поменьше (лепим, лепим ком другой, будет он Снеговиком)
- Осталось сделать только маленький комок - это будет голова.
А теперь выложим снеговика на основу.
- Покажите пальчиком, низ листа здесь у нас будет лежать снег.
-Наносим клей и отрываем маленькими кусочками салфетку (показ) и
наклеиваем по краю листа.
- А теперь приклеим наши комочки.
-Что же нам не хватает? (ведра и морковки)
-Какие хорошие получились у нас Снеговики. Давайте поставим их вокруг нашего Снеговика! Посмотрите и наш Снеговик повеселел улыбается. Какие мы с Вами молодцы!
-Встанем и мы с вами вокруг наших Снеговиков.
И заведём хоровод.
Хороводная игра «Снеговик»
Дети стоят по кругу, в центре - Снеговик.
На дворе зима. Белый снег лежит. (дети идут по кругу вокруг)
Наш веселый Снеговик за окном стоит.
У кого красный нос?
- У Снеговика. (показывают нос двумя указательными пальчиками)
У кого метелка есть?
- У Снеговика (руки согнуты в локтях пере собой, пальчики раскрыты)
У кого одежды нет?
- У Снеговика. (руки вдоль туловища, понимают плечи и опускают)
Он мороза не боится. Этим очень он гордиться. (хлопают в ладоши)