Наталья Седоплатова
НОД в первой младшей группе «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с техникой рисования штрих.
Задачи:
- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии) .
Развивающие:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
Воспитательные;
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Дидактическое обеспечение занятия:
Публикация «НОД в первой младшей группе „Дождик“» размещена в разделах
Ход занятия
(Звучит аудиозапись «Шум дождя».
Воспитатель: Здравствуйте день, ребята! Я очень рада видеть вас.
- Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый Зайчик. Скажем все Зайке «Здравствуй»
- А почему Зайка не веселый? (ответы детей) Давайте для него расскажем стихотворение и Зайчик станет веселым. (повторение стихотворение «Зайка»).
- Давайте мы улыбнемся Зайчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «проснулось солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).
- Ребята, а что же это у нас шумит за окном?
Дети:(Дождь идет.)
- Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.
Дождик. Дождик, полно лить.
Малых детушек мочить!
- Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?
Дети: (С неба капает. Из тучки берется.)
- Правильно, из тучки. А тучка состоит из капелек.
- Расскажем стихотворение хором.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей!
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
- Дети, а сейчас поднимем правую ручку и нарисуем дождик в воздухе (короткие линии, проговаривая «Сверху – вниз»). Молодцы! Вот как мы умеем рисовать.
- Сейчас мы будем рисовать дождик на листочках. (раздать листочки с рисунком «Тучки»). Показываю на доске короткую отрывистую линию. А Зайчик будет смотреть, как мы учимся рисовать.
- Каким карандашом будем рисовать? Синим, потому что водичка – голубая.
( индивидуальная работа: взять правильно карандаш и проводить линии короткие, проговаривая «сверху – вниз».) Делаем половину работы.
- Мне Зайчик говорит, что устал сидеть. А вы, наверно, тоже устали. Давайте все вместе выйдем на середину группы и поиграем.
Физминутка. Вышел зайчик.
Вышел зайчик погулять
Начал ветер утихать (ходьба на месте)
Вот он скачет вниз по склону (прыжки)
Забегает в лес зеленый (бег на месте)
И несется меж стволов
Среди травы, цветов, кустов (прыжки).
Зайка маленький устал,
Хочет спрятаться в кустах (ходьба на месте)
Замер зайчик средь травы (присесть)
- Молодцы, ребятки!
- А сейчас продолжим рисовать дождик
- Pебята, какие красивые рисунки у вас получились!