Елена Стрижакова
«Ночная фантазия». Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ночная фантазия
(музыкально-художественная область)
Задачи:Стимулирование творческого самовыражения;
Развитие слухового воображения, ассоциативного мышления;
Учить представлять и изображать «неслышимое» - музыку звёзд, ночные звуки, лунную карусель.
1. Приветствие
Публикация «„Ночная фантазия“, Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Дети заходят и рассаживаются на ковре по кругу. Музыкальный руководитель даёт им в руки игрушку, передавая её из рук в рук, они шёпотом здороваются с ней.
2. Игра со звуками ночи: Ночная фантазия
3. Вхождение в сказку
Загадка про ночь
День закончен и опять
Нужно глазки закрывать.
Дети спят - и сын, и дочь.
К нам с небес спустилась. (ночь)
А. Чугунников
Какая бывает ночь? (тихая, тёмная, сказочная, лунная, холодная)
Стихи про ночь
Тихо-тихо мягкой ножкой,
В долгих сумерках, она
Ходит-бродит серой кошкой.
И всегда совсем одна.
Только ей не одиноко.
Есть работа у неё:
Ночь глядит в квадраты окон.
Колыбельные поёт.
Закрывай глаза. Не думай.
Ты сумеешь отличить
От простого ветра шума -
Песню тихую в ночи.
Ю. Камышева
Ночь, на кухоньке темно,
Лишь Луна глядит в окно.
Заскрипели половицы -
Им, наверное, не спится.
Толстый кот на лавке спит,
Иногда во сне мурчит.
Тихо булькает без сна
Холодильник у окна.
Тихо-тихо, в свою норку,
Мышка тащит хлеба корку.
И в напёрстке – молоко,
Чтоб потом спалось легко.
А. Мохорев
4. Упражнение продолжи сказку любимой игрушке
Звучит "Сказочка" С. Прокофьева
Музыкальный руководитель рассказывает сказку о девочке Маше, которая никак не могла уснуть, о том, что ей помогло попасть в
страну сновидений, дети придумывают сами.
5. Ночная фантазия «Лунная дорожка»
На музыку К. Дебюсси «Лунный свет» дети выполняют ритмопластический этюд, отображая мигание звёзд, их созвездия, лунную дорожку, лунную карусель
6. Ночная монотипия «Лунная ночь»
Дети рассаживаются за столы, рассматривают пейзажи К. Айвазовского «Лунная ночь», знакомятся с техникой зеркальная монотипия, затем берут в руки волшебные кисти, краски и начинаю рисовать пейзажи на фоне звучащей музыки, отображая её настроение и характер выбранными красками.
7. Рефлексия