Виктория Мусаева
Ниткография рисование в средней группе «Морозные узоры». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом "Ниткография".
Публикация «Ниткография рисование в средней группе „Морозные узоры“, Фотоотчет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Развивать любознательность, мышление и речь детей.
Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.
Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.
Материалы: лист формата А4, жидко разведенная гуашь, нить, кисточки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.
Предварительная работа: рассматривание с детьми узоров на иллюстрациях книг, журналов, фотографий, окнах (не пластиковых,следов на льду после катания на коньках; беседа по произведениям И. Сурикова, А. С. Пушкина.
Ход занятия
(Звучит негромкая музыка)
- Какой это мастер
на стёкла нанёс
и листья, и травы,
и заросли роз?
(Мороз)
-Зимой можно увидеть на окнах необычную, волшебную красоту, словно, кто-то красками и кисточкой расписал стекло узорами. Таинственный художник морозных узоров на окне ни кто иной, как мороз.
Ребята, а вы любите рисовать? (Ответы детей)
Ой, а чем же мы будем рисовать? Посмотрите, ни карандашей у нас нет, ни кисточек. Как вы думаете? (Ответы детей).
Молодцы, можно рисовать с помощью ниточек. Но для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра
"Наша квартира»
В нашей комнате-столовой –
Есть отличный СТОЛ дубовый,
СТУЛЬЯ – спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый БУФЕТ
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых – спальне –
Есть для платьев ШКАФ зеркальный,
Две широкие КРОВАТИ
С одеялами на вате
И берёзовый КОМОД,
Мама там бельё берёт.
А в гостиные КРЕСЛА есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,
В СТЕНКЕ – центр музыкальный.
(на каждое название мебели по одному пальцу загибают – всего 10)
Воспитатель: Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться?
Он называется “ниткография”.
Берем ниточки, окрашиваем их в белый цвет и укладываем на альбомный лист, так чтобы края нитки лежали на столе.
Затем накрываем ниточки второй половиной листа и вытягиваем.
Педагог обращает внимание детей на то, что выдернув концы нити один раз, дети получают сразу два изображения отпечатков, так как листов бумаги было тоже два.
И вот какие причудливые узоры у нас получились.
Воспитатель: Посмотрите, оказывается нитками можно рисовать.
Детям предлагается попробовать создать свое изображение, рассмотреть его и дорисовать недостающие детали. Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводят индивидуальный показ при затруднении детей.