Наталья Яровикова
Нетрадиционное занятие по развитию логического мышления детей дошкольного возраста «дед Мазай и зайцы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Промышленновский детский сад №5»
«Дед Мазай и зайцы»
конспект нетрадиционного занятия
по развитию логического мышления
Выполнила
Яровикова Н. С.
воспитатель
Промышленная
2012
Цель: развитие логического мышления
Задачи:
Развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам;
Публикация «Нетрадиционное занятие по развитию логического мышления детей дошкольного возраста „дед Мазай и зайцы“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- «Дед Мазай и зайцы», Некрасов Н.А.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Упражнять детей в сравнении предметов по величине и в использовании понятий: самый высокий, самый низкий, ниже, выше;
Закрепить умение находить закономерности и продолжать ряд;
Активизировать внимание, прививать интерес к занятиям
Оборудование:
Кочки, вырезанные из картона, порядковые номера 1-5, на ватмане лабиринт, карточки с зайками от высокого до низкого 5 штук, картинки с рубашками и шортами, оранжевые треугольники, зеленые круги, набор геометрических фигур, карточки с цифрами и знаками арифметических операций, маски с ушками по количеству детей.
Ход занятия:
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром!»
«Добрый день»
И «Добрый вечер» говорим!
И я сегодня говорю всем присутствующим добрый день, и приглашаю на наше необычное занятие по развитию логического мышления. Я буду веселым Дедом Мазаем, а вы смешными зайками (надеваю маски – ушки на детей). Помните сказку про Деда Мазая и заек? Вот и я вас сегодня буду спасать, и помогать решать разные задачки.
К зайчихе – маме мы пойдем
Преграды все преодолеем
А заодно покажем вам,
Как быстро все решать умеем!
1. Бедные зайки попали в беду
- Не грустите, зайчата – Я вам помогу
По кочкам идите сюда и сюда,
Чтоб не мочила вам лапки вода.
Вам необходимо по кочкам перебраться на полянку через воду, а для начала нужно пронумеровать по-порядку кочки от 1 до 5.
Складывают номера кочек от 1 до 5 и проходят по ним к столу с заданием.
2. Смелые зайки
Вы умнички все
Теперь надо нам пройти по траве.
Зайке надо помочь до морковки дойти,
Чтоб был он сильным и сытым в пути.
На столе ватман с изображением зайчика в лабиринте. На ватмане дети находят путь зайки до морковки и переходят под музыку к следующему столу.
3. И здесь снова зайки плывут на бревне,
Чуть-чуть и потонут в холодной воде
Зайкам поможем? Расставить их сможем?
Дети должны расставить зайчиков по росту от самого большого до самого маленького, проговаривая свой выбор.
Устали мои зайки? Давайте разомнем наши лапки.
Физ. минутка
Девочки и мальчики
Представьте, что вы зайчики
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки согреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок – скок – скок
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки
4. Зайки промокли и могут простыть
Надо одежду им посушить
На веревочке развешаны шорты и рубашки из бумаги. Дети находят закономерность в их расположении и продолжают ряд.
5. Зайки любят морковку и капустку вприкуску
Урожай собирайте и зайкам давайте.
Как вы думаете на какие геометрические фигуры похожа капуста? А морковка? Правильно, на зеленый круг, а морковка на оранжевый треугольник. Давайте поможем зайчикам собрать урожай, выбирая из всех фигур только те, которые похожи на морковку и капусту.
6. Зайки под елкой дружно сидят
Вроде 4…надо всех сосчитать
А вот еще трое к ним подошло
Сколько зайчиков стало всего?
Решаем задачу: под елкой сидят 4 зайца, к ним подошли еще 3. Сколько зайцев под елкой? На доске, путем рассуждений образуется решение задачи 4+3=7.
7*. И вот перед вами широкий ручей.
Сложите-ка мостик - вам надо спешить,
А то мама-зайчиха будет грустить…
Дети из строительного материала выстраивают мост, проходят по нему, а навстречу им выходит мама-зайчиха.
Заключение:
Вот, мама-зайчиха
Мы все добрались
Морковки наелись,
Обсохли, погрелись,
Зайчаток спасали,
По кочкам прошли
И с Дедом Мазаем
До дома дошли!
А зайчиха им отвечает:
Ну что же, милые друзья,
Рада, что не подвели меня
Каждый просто молодец –
Путешествию конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, вниманье.
Вам в подарок от меня
Интересная игра.
За столом теперь играйте
И в беду не попадайте!
Всем ребятам, гостям и помощникам – спасибо!