Гузалия Сафаргалеева
Незнайка в гостях у ребят итоговое занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Цели:
- Закрепить знания детей о домашних и диких птицах и животных, их особенностях.
- Закрепить знания детей о существенных признаках растений: корень, стебель (ствол, ветки, цветок, листья; знания об условиях, необходимых для роста растений.
- Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.
- Продолжать учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, величину;
- Развивать память, мышление, сообразительность и воображение;
Публикация «Незнайка в гостях у ребят итоговое занятие во второй младшей группе» размещена в разделах
- Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Балалар: Здравствуйте!
(В группу забегает Незнайка)
Незнайка : Ух ты! Как здесь здорово! Сколько здесь игрушек! А детей сколько здесь много! Можно поиграть!
Воспитатель: Это же Незнайка! Как ты сюда попал Незнайка?
Незнайка : А дверь была открыта я и вошел!
Воспитатель: Когда приходят в незнакомое место нужно стучаться и обязательно поздороваться! Ребятки давайте покажем как нужно здороваться!
Дети: Здравствуйте!
Незнайка : Извините меня. Я постараюсь исправиться! (Здоровается с детьми и гостями).
- Ребята, а у вас здесь так много игрушек. Вы наверное целыми днями только в игрушки играете? Можно и мне с вами поиграть?
Воспитатель: А вот и нет. Наши ребятки не только с игрушками играют. У них бывают еще разные занятия, на которых они узнают много интересного.
Незнайка : Ой, а можно и мне тоже на занятие, я тоже хочу узнать много интересного!
Воспитатель: Ну конечно, Незнайка оставайся. А ребятки сейчас расскажут тебе то что знают.
1. Ребятки, давайте с вами вспомним каких птиц и животных мы с вами знаем?
(перечисляют птиц и животных, их особенности; воспитатель показывает иллюстрации)
2. В. : Молодцы! А теперь давайте с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек»
- Гульназ, засунь руку в мешочек и, не вынимая руки, скажи, что там лежит?
Играют 3-4 ребенка.
3. В. : А еще Незнайка мы читаем сказки. Ребятки, давайте вспомним, какие мы с вами знаем сказки? (перечисляют). Молодцы! А теперь посмотрите на доску.
На магнитной доске расположены медведи и миски, (вразброс).
- Узнали этих медведей? Из какой они сказки? Как их зовут? Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю. (3-4 раза)
- Ой, посмотрите, медведи гуляли в лесу у них порвалась одежда. Нужно ее починить подобрав заплатки, подходящие по цвету и форме. (3 ребенка)
- Егор скажи, что у тебя за одежда? Какого она цвета? Какой формы заплатку ты подобрал?
- Молодцы! Починили всю одежду медведям? Они очень довольны.
- Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.
Проводится физ. минутка "Три медведя"
Три медведя в сказке жили,
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
В перевалочку ходили.
Идут переваливаясь из стороны в сторону.
К ним девчушка прибежала,
Бег на месте.
В дом зашла и увидала:
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна,
Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да.
Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три,
Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и
касаются округлыми пальцами друг друга.
Три кровати: посмотри.
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
Ела Маша и пила,
Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.
На кроватку прилегла
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
И уснула сладким сном.
Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом?
Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились,
Идут переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились.
Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась
Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась.
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
4. В. : А еще наши ребятки поддерживают чистоту и порядок в нашей группе. Ухаживают за рыбками, за цветами. Давайте расскажем Незнайке как мы ухаживаем за нашими цветами.
(на столе расставлены комнатные растения)
- Что есть у растений из каких частей они состоят?
(Листья, стебель, корни)
- А как мы за ними ухаживаем?
(поливаем, протираем листья влажной тряпочкой, рыхлим землю)
- Молодцы.
- Давайте вспомним, какие мы с вами знаем деревья?
- Дуб, береза, елка, сосна, клен.
- Чем они отличаются друг от друга?
- Из каких они частей состоят.
- На этом мы наше занятие закончим. Вы все молодцы!
- Понравилось тебе Незнайка в нашем детском саду?
Н. : Да очень понравилось. Ребятки очень много интересного мне рассказали. Можно я еще к вам приду?
В. : Ну конечно незнайка, приходи. Мы будем очень рады.
Н. : Мне пора идти. До свидания ребята!