Наталья Козлова
Интегрированное занятие по физкультуре в подготовительной группе «Невероятное путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Сказка» поселка Троицкий
Губкинского района
Невероятное путешествие в Африку
непосредственно образовательная деятельность
образовательная область «Коммуникация»
образовательная область:
Физическое развитие (здоровье, художественно-эстетическое (музыка)
инструктор по физической культуре: Козлова Н. П.
Темочки:
- Африка. Животные жарких стран
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Сюжетно-игровое занятие для детей подготовительной группы. Все задачи реализуются в игровой форме. Занятие развивает мышление, творчество. Учит разрешать проблемные ситуации, взаимопомощь. Для увеличения двигательной активности и улучшения психоэмоционального состояния детей занятие объединено единым сюжетом. Музыкальное сопровождение оказывает положительно влияние на детей, что создает у них хорошее настроение. Во время образовательной деятельности дети играют в подвижную игру "Обезьянка с хвостиком. Цель игры -развивать внимание, ловкость, быстроту. Игра развивает у дошкольников такие физические качества: быстроту реакцию, ловкость, глазомер, равновесие, навыки пространственной ориентировки. В занятии использованы здоровьесберегающие технологии: психогимнастика, самомассаж. Упражнения соответствуют возрасту детей. Данное занятие может представлять интерес для воспитателей дошкольных учреждений, инструкторов по физической культуре. А также всем, кто интересуется вопросами воспитания здорового ребенка.
Цель:
1. Формировать умение ходить спиной вперед; перестраиваться из колонны по 1 в колонну по 4 в движении.
2. Научить детей лазать по лестнице с переходом с пролета на пролет.
3. Закрепить упражнение в ползании по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
4. Развивать двигательную активность, ловкость, увертливость, ориентировку в пространстве.
5. Воспитывать смелость, лазая по гимнастической стенке; внимательность; взаимовыручку; сострадание.
Оборудование: гимнастическая лестница 4 пролета, гимнастические скамейки, гимнастические палки по количеству детей, 5-6 кирпичиков, 4-6 штук кеглей, ленточки – по количеству детей, кассета с музыкой и звуками природы.
Ход НОД:
(Доктор Айболит сидит под березкой и лечит животных, имитируя перевязывает им раны. Звучит музыка. Входит воспитатель с детьми строевым шагом по зеленой дорожке).
Воспитатель:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…
Дети: Айболит!
Айболит: Ой, дети! И Вы ко мне? Но я лечу только зверюшек.
Дети: Нет, доктор, мы не больны, мы туристы и идем в поход.
Воспитатель: Ребята, нам пришло звуковое сообщение от гиппопотама, послушаем его.
Звуковое сообщение:
Приезжайте, доктор,
И спасите, доктор,
Наших малышей!
Айболит: Ох, ребята, мне нужно срочно собираться в дорогу. Но я один не дойду, я один пропаду. Что станет с моими больными зверями лесными. Ребята, а вы хотите вместе со мной отправиться в Африку?
Дети строятся за Айболитом.
Аудио запись:
И встал Айболит, побежал Айболит (бег обычный)
По полям, но лесам, по лугам он бежит (бег длинной «змейкой»)
И одно только слово твердит Айболит (ходьба на носках вправо, руки за голову приставным шагом).
Дети: «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!» (ходьба на пятках спиной вперед, руки полочкой).
А в лицо ему ветер, и снег, и град:
«Эй, Айболит, воротися назад!» (ходьба перешагивая кирпичики, руки в стороны).
И упал Айболит и лежит на снегу (ползание на четвереньках «змейкой» между кеглей) :
«Я дальше идти не могу» (встают и выстраиваются на зеленую дорожку, ходьба).
И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают мохнатые волки.
Ребенок в костюме волка:
Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём! (бег по диагонали).
Ходьба под музыку с восстановлением дыхания – вдох через нос, ладони на груди, выдох произнося: «Ух-х-х!»
Ходьба обычная с перестроением в круг.
Коммуникативная игра «Танец волн».(шум моря)
Но вот перед ними море - (все поднимают руки вверх плавно)
Бушует, шумит на просторе (все опускают руки вниз, плавно произнося: «ш-ш-ш-ш»).
А в море высокая ходит волна (дети садятся на пятки, берутся за руки, одновременно поднимают руки и встают на колени,
Сейчас Айболита проглотит она (дети опускают руки, садятся на пятки, произнося «ш-ш-ш-ш»).
Айболит:
Продолжаем наше путешествие (дети идут строевым шагом по зеленой дорожке).
Возьмем весла, и мы поплывем по морю на лодках (дети берут гимнастические палки, перестраиваются в 4 колонны).
ОРУ с гимнастическими палками под музыку.
1. И. п. – стоя, ноги врозь, палка внизу;1 палку вперед;
2 палку к груди;3 палку вверх;4 и. п. (повторяем упражнение 6 раз).
2. И. п. – стоя, ноги врозь, палка впереди;1-2 палку вправо;
3-4 и. п. ;5-6 палку вправо;7-8 и. п. (повторяем упражнение 6 раз).
3. И. п. о. с. – палка на плечах, повороты 1-2 вправо; 3-4 влево.
(повторяем упражнение 6 раз).
4. И. п. – узкая стойка, ноги врозь, палка внизу;1-2 присесть, палку вперед;
3-4 И. п. – палку к груди;1-2 наклон вниз к коленям;и. п.
5. Кружение вокруг палки, стоящей вертикально, хват за вертикальный край, в правую и левую сторону.
«Приплыли», продолжаем свой путь.
(Дети перестраиваются в две колонны.)
Перед нами горы, преодолеем их.
Айболит:
И горы встают на пути,
И он по горам начинает ползти, (подтягивание по скамейке руками лежа на животе (2 раза)
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи! (Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет приставным шагом (2 раза).
Молодцы! Справились с заданием. Ребята, а давайте мы с вами превратимся в животных Африки, в бегемотиков. (Дети получают эмблемы с изображением бегемотиков).
Психогимнастика. (Развитие мимики и пантомимики).
Воспитатель (грустным голосом) :
А в Африке,
А в Африке,
На чёрной
Лимпопо,
Сидит и плачет
В Африке
Печальный Гиппопо.
У-у-у-у.
(Дети сидят на корточках, изображают плачущего гиппопотама).
Воспитатель (сердито) :
И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито…
Дети ходят в разные стороны и сердито произносят:
Что ж нету Айболита?
Воспитатель. (жалобно) :
А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Ох!
Массаж тела.
Дети хватаются за животики и ложатся на правый и левый бок и стонут: «Ох!» поглаживают по часовой стрелке животы.
Айболит:
А вот и Африка!
Да здравствует Африка!
Воспитатель.
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по животикам,
И ставит, и ставит им градусники!
Вот и вылечил Айболит животных и от радости стали все веселиться и играть. Поиграем, ребята!
Подвижная игра «Обезьянки с хвостиками».
Дети встают в круг. У каждого ребёнка цветная-ленточка (хвостик) заправлена за пояс. Считалкой выбирается водящий (ловишка). Он встаёт в центр круга. По сигналу воспитателя: «Лови!» - дети-обезьянки разбегаются по залу. Ловишка бежит за играющими, стремясь вытащить у кого-либо ленточку-«хвостик». Ребёнок-обезьянка, лишившийся хвостика-ленточки временно выбывает из игры. По сигналу: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» - все строятся в круг. Ловишка подсчитывает лент - хвостиков. Игра продолжается с новым ловишкой.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие.
Возвращение домой:
Порезвились, поиграли,
Снова все в колонну стали.
И знакомою тропой,
Все отправились домой. (Ходьба с восстановлением дыхания)