Ольга Вострякова
Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В группе раннего возраста (2-3 года) закончилась тематическая неделя по правилам дорожного движения. Мы познакомились со светофором, его сигналами. У нас прошло занятие по познавательному развитию, играли в подвижную игру "Светофор", рассматривали сюжетные картинки. Хочется отметить, что есть в группе дети, для которых эта тема знакома - большая заслуга родителей.
В целях закрепления пройденного материала, было принято решение нарисовать светофор. Но как это сделать, если художественные навыки детей пока слабо развиты, а для создания образа необходимо изобразить 2-3 относительно ровных круга.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2020
Сегодня я спешу поделиться с вами опытом рисования с малышами в нетрадиционной технике. Прием, который мы использовали на занятий, называется "Монотипия". Монотипия (Monotype)— это графическая техника рисования, название которой в переводе означает — «один отпечаток». При работе рисунок наносится на ровную поверхность, а затем отпечатывается на чистом листе.
Вчера мы трем картошкам
Приделали по ножкам
Картошки убежали,
Спасибо не сказали
Если на дорожке
Ты встретишь те картошки,
Скажи, чтоб возвращались,
У нас портреты их остались.
Да, да, именно так, мы рисовали с помощью картошки. Вернее их половинок. Для устойчивости и удобства маленькой детской ручке, в будущий штампик воткнут карандаш. Дабы цвета не перепутались и не загрязнились, я использовала карандаши красного, желтого и зеленого цвета. Это значит, что каждый штампик стал многоразовым без необходимости промывать его. Таким образом, в ход пошли всего три картофелины (занятия в раннем возрасте проходят подгруппами).
И вот что из этого вышло. Неправда ли результат для маленьких художников просто отличный?
В заключении хочу сказать, что использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста, самый подходящий вариант. Даже не имея уверенных навыков владения кистью или карандашом, можно получить яркие, выразительные изображения, испытать радость творчества.