Наталья Жолобова
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Для успешной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к интеграции в общество требуется применение новых теоретических и практических подходов к обучению, воспитанию, реабилитации и адаптации в социальную среду.
Мы с вами знаем, что все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. У них развивается познавательный интерес, они начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словарного запаса. Поэтому применение различных нетрадиционных техник рисования имеет большое значение в развитии детей с ОВЗ. Необычное рисование дает толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости
Публикация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Сл2
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед неудачным результатом. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы, что очень важно для развития психических процессов у детей с ОВЗ.
Сл. 3
При организации образовательного процесса «Художественное творчество» эффективно интегрируется со всеми образовательными областями.
Сл. 4
Мы используем нетрадиционные методы рисования в непосредственной образовательной деятельности, а также в совместной деятельности в режимных моментах. Например:
Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности способствует практическому овладению воспитанниками нормами речи.
Рисование на тему прочитанных произведений.
Сл. 5
Познавательное развитие.
Формирование элементарных математических представлений
Например Тема: части суток, закрепление. Для закрепления темы использовался наглядный материал, отражающий части суток в цветовой гамме. Это необходимо для развития цветовых ассоциаций. Игра «Части суток». «Какого цвета утро, день, вечер и ночь». Могут применяться любые техники рисования.
Сл. 6
Применение нетрадиционных техник рисования в изучении Окружающего мира
Сл. 7
Тема: «Приметы времени года».
Сл. 8
«Салют ко дню города»,
«Вессенние цветы».
Сл. 9
Физическое развитие
Использование в образовательной деятельности художественно-творческого цикла физкультурных минуток, двигательных заданий. Изготовление схем и алгоритмов движений с применением нетрадиционных техник изображения.
Сл. 10
Использование нетрадиционных техник рисования в проектной деятельности.
Сл. 11
Совместная деятельность в режимных моментах.
Тема недели: «Транспорт»
Нетрадиционные методы рисования : оттиск пальчиками.
С помощью этой техники можно рисовать разные виды транспорта.
Сл. 12
Тема недели: «Животный мир».
Сл. 13
Мы используем оттиск пальчиками для психологической разгрузки:
С помощью этой техники можно рисовать смешные мордашки.
Сл. 14
Как известно, дети с ОВЗ часто копируют образец, предъявленный им. Нетрадиционные техники изображения не позволяют этого сделать, так как педагог вместо образца показывает только способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.
Сл. 15
Применяя и комбинируя разные техники изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился наиболее выразительным. Затем они анализируют, сравнивают свои рисунки, учатся высказывать собственное мнение, у них появляется желание в следующий раз сделать свой рисунок более интересным, проявляется фантазия.
Дети не боятся сделать что-нибудь не так, потому что результат гарантирован.
Сл. 16
Выходя в самостоятельную деятельность, дети активно используют полученные навыки и умения. Их деятельность становится более насыщенной и разнообразной.