Соколова Галина Михайловна
Конспект занятия по рисованию «Бабочка» в технике «монотипия»
▼ Скачать + Заказать документы
Бабочка
Рисунок в технике монотипии
Цель.
-Продолжить обучение технике монотипии и рисованию мелких деталей и элементов узора тонкой кистью;
-Закрепить умение рисовать бабочек повыражению, располагая рисунок с левой стороны от сгибал и стаи передавая пропорции;
-Развивать эстетическое чувство и умение получать удовлетворение от работы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Бабочка“ в технике „монотипия“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Подготовка: дети рисуют акварелью бабочек, воспитатель читает отрывок о бабочках, дети рассматривают иллюстрации бабочек
Последовательность действий.
Дети садятся на стулья перед экраном.
Педагог: все, сейчас я расскажу вам загадку. Послушайте:
Цветок спал и вдруг проснулся,
Спать больше не захотел.
Цветок проснулся и потянулся,
Потом взлетел и улетел.
Кто этот цветок? Какой цветок?
Дети: бабочки.
Да, правильно. Бабочки. (Включается мультимедиа и демонстрируется слайд-шоу с изображениями бабочек).
-Дети, скажите, какие части есть у этой бабочки. Что есть у бабочки. (ответ)
-Хорошо. У бабочки два крыла слева и два справа. Давайте посмотрим на разные виды бабочек.
(Демонстрируется слайд-шоу с изображениями различных видов бабочек. Следующий кадр. Дети рассматривают бабочек).
- Ребята, у этих бабочек красивые крылья. Что вам нравится в этих бабочках? (Дети отвечают.)
-Посмотрите, какой симметричный рисунок на крыльях. Если вы видите на крыльях два больших разноцветных круга, значит, на другом крыле точно такой же рисунок.
- Что вам нравится в этой бабочке? (отвечают).
-что необычного в рисунке крыльев этой бабочки? (Ответ)
-Сегодня мы будем рисовать бабочку необычным способом. Посмотрите, здесь лежит лист бумаги, сложенный пополам. На одной его половине толстой кистью нарисуйте верхнее и нижнее крылья бабочки. Вырисуете. Теперь, когда вы нарисовали половинки бабочки, аккуратно сложили те пополам. Расправьте его вот так. Посмотрите на него.
Дети: бабочка.
Педагог: Да, у нас получилась бабочка. Как вы думаете, чего не хватает? ( Дети отвечают: тела и усиков).
- нарисуйте тело и усики бабочки. (рисуют).
- У нас красивые бабочки. (Дети отвечают.)
-Ну что ж, давайте поиграем. Дети стоят, рассыпавшись по ковру. Раз, два, три. Свернись и стань бабочкой.
Двигайте своим телом:
Цветы спали (Дети приседают и склоняют голову)
Дети поднимают голову.
Они больше не хотели спать. Поворачивают голову из стороны в сторону.
Проснулись, потянулись Дети встали, потянулись
Летают, летают, руками машут, кружатся.
Воспитатель: все, раз, два, три, будь человеком. А теперь садитесь за стол. Сначала давайте нарисуем картинку.
Дети: нарисуйте два крыла бабочки, вверх и вниз.
Педагог: задает детям описательные вопросы.
-Что можно нарисовать на крыльях бабочки?
(Дети отвечают на вопрос педагога).
- какие цвета ты используешь для бабочек (Отвечают.)
- какими красками мы рисуем крылья бабочки? (Ответ).
Педагог: сегодня мы рисовали бабочек, как называется способ, которым вы их рисуете?
Дети: это монотипия.
Педагог: Начинайте рисовать.
Дети рисуют, складывают лист пополам и дорисовывают туловище и усики.
Молодцы, ваши бабочки очень красивые. Попросите всех сказать, какая бабочка им нравится и почему. (Дети выбирают свою любимую бабочку и говорят, что им в ней нравится).
Педагог: тогда давайте поиграем с нашими собственными бабочками. Представьте, что у нас есть луг с красивыми цветами вокруг, и ваши бабочки прилетают на луг и садятся на цветы. Найдите свой цветок.