МААМ-картинки

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Ирина Чешинская
Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мыли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский

Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать. До самореализации – долгий путь, но есть один короткий и очень важный период – детство. Дошкольный возраст наиболее благоприятный не только для развития образного мышления, но и воображения психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Воображение – великая сила. Развитие воображения способствует становлению такого важного процесса, как творчество. Формирование творческой личности - одна из важных задач воспитания. Как показывает практика, с помощью только традиционных форм нельзя в полной мере решить проблему творческой личности. Актуальность состоит в том, что знания детей не ограничиваются только рамками программы. Работая с детьми дошкольного возраста в течение нескольких лет, я обратила внимание, что детям не хватает уверенности в себе, слабо развито воображение, плохо проявляется фантазия. Актуальность темы определяется интересом к изучению нетрадиционного рисования, как результата познания эмоционального мира ребенка.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Исследования ученых, работы педагогов – доказывают, что каждый ребенок по своей природе - творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям творчеством, можно разбудить эти дремлющие, до поры до времени, творческие наклонности.

Занятия по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста играют важную роль в формировании личности ребенка. Все исследования, которые проводят ученые и психологи в этой сфере доказывают, что дети, обладающие творческими способностями имеют более устойчивую психику, более общительны и коммуникабельны. Лучше всего происходит развитие творческих способностей через игру.

Порой, традиционные карандаши и краски надоедают детям, поэтому, помимо планирования образовательной деятельности и работая по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой и М. А. Васильевой, говоря непосредственно о изо деятельности, где программа направлена на творческую организацию (креативность) воспитательно-образовательного процесса, я предлагаю и обучаю детей приемам нетрадиционного рисования. Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одной из средств развития детского изобразительного творчества не случаен. Нетрадиционные техники рисования расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, преодолев страх перед неудачей, ребенок только тогда сможет в дальнейшем получать удовольствие от работы. Как пишет в своей статье Саметова Е. А. «Нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора». По мнению Т. С. Комаровой создание изображения с помощью нетрадиционных техник рисования является значительно более трудным, чем рисование карандашом и кистью и имеет положительные черты «в манипулировании материалами».

Н. Н. Поддьяков отмечал, что в детском возрасте творчество следует понимать как механизм развития разнообразных деятельностей ребенка, накопления опыта, личностного роста. По мнению Л. С. Выготского, основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, а в самом процессе такой деятельности. Ребенку нравится не нарисовать картинку, а рисовать; не построить домик, а строить его.

Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»; И. А. Лыковой «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»; Р. Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду», я нашла много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:

1) изучить научно-методическую литературу; 2) развивать воображение детей, поддерживая проявление их фантазии, смелости в своем замысле; 3) расширять представления детей о нетрадиционных техниках рисования; ; 4) учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.

Используя различные техники рисования, а также и нетрадиционные, педагог, тем самым, прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию, придает важное значение творческому развитию детей. Но творить без определенных знаний детям, нелегко. Поэтому в ходе игр, бесед, наблюдений, чтения художественной литературы и рассматривания иллюстраций, я стараюсь показать детям красоту окружающего мира. Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятия превращаются в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала. Прогулка также является неотъемлемой частью для творческих занятий, например сбор листьев, рассматривание цветка или ели, наблюдение за птицами. В детском саду могут использоваться самые разные способы и приемы нетрадиционных техник рисования. Учитывая возрастные особенности дошкольников можно использовать особенные техники и приемы. Например, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулачком, пальцами, оттиск печатями из картофеля).

На занятиях, по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно-исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость.

На первых занятиях необычного общения с краской дети пришли в восторг от результатов своих работ. Детям очень нравится рисовать ладошкой. Наши ладошки могут превращаться в цветы, рыбки, осьминожки и т. д. Интересные отпечатки могут оставлять разные предметы. Чтобы их найти, нужно внимательно оглядеться вокруг и немножко приложить фантазию, представляя какой след они могут оставить. Так, например катушка от ниток может оставить след похожий на колесо или воздушный шарик. Использование бросового материала в художественно-творческой деятельности разнообразно. Применение различных отпечатков и штампов очень нравится детям. Стоит только раскрасить верхнюю часть катушки и отпечатать ее на лист, получившийся ровный круг дополняется воображением ребенка.

Подводя итог, можно сказать, что рисование, с использованием нетрадиционных техник, дает положительные результаты, а именно: дети проявляют активность и самостоятельность в изобразительной деятельности, стараются применять в самостоятельной деятельности новые способы для художественного изображения, развивается воображение, дети начинают домысливать, а что же получится в результате, также активизируется речевая и мыслительная деятельность.

Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, почувствовать полную свободу в своих способностях. Поэтому я буду продолжать применять нетрадиционную технику рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста, совершенствуя новые методы и приемы нетрадиционного рисования.

Публикации по теме:

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 22:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чешинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД