Лучший педагог года

Нетрадиционные техники рисования-как средство развития моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в разных

Снежана Сергеевна Гарбуз
Нетрадиционные техники рисования-как средство развития моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в разных
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Каждый ребенок в душе художник, всем детям нравится рисовать. Стремясь к творчеству, ребенок интуитивно находит способы, которые необходимы для отображения предметов и действительность.

Дети с речевыми нарушениями (ОНР, являются особой категорией. Психофизические особенности данных детей неизбежно оказывают влияние на формирование всех видов деятельности, в том числе и изобразительной.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования-как средство развития моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в разных» размещена в разделах

Такие дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета. Они с трудом запоминают их названия, плохо дифференцируют их, обнаруживают тенденцию к замене названий промежуточных цветов, причём перенос этот является стойким.

Моторика рук на всех этапах развития ребенка играет важную роль, это и развитие речи, и внимания, и координация движений, ориентировка в пространстве, концентрация, и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. В связи с этим, в занятия детей дошкольного возраста всегда должны быть включены упражнения для развития мелкой моторики дошкольников.

У детей с ОНР отмечается общая моторная неловкость, недостаточная координированность движений руки и пальцев, замедленное формирование пространственных представлений.

Неловкость движений дошкольников обнаруживается в ходьбе, беге, прыжках, во всех видах практической деятельности. Они ходят неуклюже, шаркая ногами. С трудом овладевают такой детской забавой, как прыгалки. Нередко предметы непроизвольно выпадают из их рук. Поливая комнатные растения, они, расплескивают воду или льют ее в слишком больших количествах. Слабое развитие моторики сказывается на других видах деятельности у детей с общим недоразвитием речи. Так, их рисунки выполнены нетвердыми, кривыми линиями, отдаленно передающими контур предмета.

Для таких детей часто важен процесс рисования, а не его результат. Изобразительная деятельность детей с речевыми нарушениями нуждается в целенаправленном развитии. Однако поступательное движение в данном направлении будет невозможным, если не стимулировать развитие познавательных процессов, речевой деятельности, мелкой моторики, а, в конечном счете, интереса к самой деятельности. Совместить коррекцию имеющихся у детей нарушений с совершенствованием изобразительных умений и навыков можно, используя нетрадиционные техники рисования.

Целью педагогического коллектива нашего детского сада в этом учебном году является построение такой системы коррекционно-развивающей работы в группе для детей с нарушениями речи в возрасте 6 - 7 лет, которая предусматривает полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения.

Одной из задач является: охранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.

По результатам медицинского осмотра в начале учебного года выявлено 90% плоскостопия у детей нашей группы. Поэтому мы с инструктором по физической культуре в своей работе с детьми коррекции плоскостопия решили применить элементы стопотерапиии – рисования ногами.

Это не только отличная профилактика плоскостопия, но и средство развития тактильного восприятия, координации движений, наглядно-образное мышления, воображения. Именно этот способ рисования у дошкольников вызывает особый интерес. Данная техника даёт ощущение свободы, формирует положительный эмоциональный настрой на деятельность.

Растущая несформированная стопа ребёнка требует внимания. А начинать работу по профилактике плоскостопия необходимо как можно раньше. Рисование ногами мы используем во время динамических пауз, спортивных развлечений, кружковой работы, не более 10- 15 минут.

Дети, рисуя ногами, научатся видеть и представлять образы, выражать свои мысли, эмоции, ощущения. Прикасаясь к краске узнают ее свойства: густоту, вязкость, твердость.

Занятие начинается с гимнастики для ног. Мы используем ходьбу по гимнастической дорожке в группе и в спортивном зале.

Для организации деятельности по рисованию ногами нужно подобрать соответствующее оборудование и материалы. Помещение должно быть светлым и тёплым, так как дети занимаются босиком.

Мы используем упражнения по тематическим неделям.

Упражнение «Тучка». Для этого ребёнок, сидя на стуле и держа спину ровно, одной ногой прижимает лист бумаги, а другой, зажав пальцами фломастер, рисует заданную фигуру (тучу). После создания трех элементов меняет ногу. Данное упражнение рекомендуется не только при подозрении на плоскостопие, но и для общего развития и тренировки стоп.

Упражнение : «Уточка»

Упражнение: «Бабочка»

Нетрадиционное рисование : «Отпечаток»

Рисование пальчиками : «Ветка рябины»

В этом учебном году запланировали и осуществляем работу по развитию моторики в тесном сотрудничестве с инструктором физической культуре.

Постоянная, совместная работа может привести к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.

Таким образом, в работе мы увидели, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Дети стали проявлять творчество, думать, пробовать, искать, экспериментировать, приобрели уверенность в себе, а самое главное, самовыражаться.

Работу по нетрадиционному рисованию с детьми мы продолжим дальше. Упражнения постепенно будут усложняться, где каждый пальчик будет обмакиваться в разные по цвету краски и наносить мазки.

В заключение хочется отметить, что для детей рисование пальцами, ладошками, ножками- это разрешенная игра с грязью, которая позволяет избавить индивидуум от агрессии, а наоборот, ей все восхищаются.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством.

Рисование в технике монотипии с детьми старшего дошкольного возраста «Кит-великан»Рисование в технике монотипии с детьми старшего дошкольного возраста «Кит-великан» Вновь спешу поделиться с вами, мои друзья и коллеги, нетрадиционными техниками, которые можно использовать с детьми старшего возраста на.

Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пингвинёнок»Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пингвинёнок» Сегодня предлагаю вашему вниманию, коллеги, простой мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Пингвинёнок" Чтобы выполнить такой рисунок.

Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пушистая болонка»Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пушистая болонка» Вновь я с вами, друзья и посетители моей странички! Предлагаю вам простой в исполнении рисунок болонки для детей старшего возраста, с использованием.

Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит»Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Не могу оставить без внимания и я, всеми любимого Топтыгина! Предлагаю вам мастер-класс.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования-как средство развития моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в разных
Опубликовано: 3 января 2022 в 17:48
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные техники рисования-как средство развития моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в разных» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Сергеевна Гарбуз в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД