Мухаметшина Виктория Эдуардовна
Нетрадиционные техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
«НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РИСОВАНИЯ»
Я работаю в средней. Группа состоитиз 28 человек. Дети творческие, активные, самостоятельные. В свободной деятельности они очень любят рисовать, конструировать.
Придумывать и мастерить своими руками подарки и дарить их своим близким и друзьям. Очень любим организовывать в группе выставки рисунков и поделок.
С самого раннего детства я любила рисовать.
Занятия рисованием для меня приносили много
Публикация «Нетрадиционные техники рисования» размещена в разделах
радости, счастья. И свою мечту я осуществила, когда стала педагогом. В начале моей педагогической
карьеры я заметила, что рисунки детей были блеклыми,
не аккуратными, не выразительными а сам сюжет бедным и однообразным. И я поняла, что использование
на занятиях традиционных методов рисования недостаточно. Изучила литературу по нетрадиционным
методам рисования, приготовила самый разнообразный материал трубочки, поролон, мыло, свечки, тушь,
палочки, кисточки разных размеров. Разработала перспективный план, где работа была построена от простого к сложному.
В ходе работы я заметила, что нестандартные подходы
в организации творческой деятельности удивляют,
восхищают и вызывают желания заниматься таким интересным делом. И такое необычное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их настроение и характер. У меня был такой случай в практике, что один ребенок очень боялся рисовать, запачкаться краской, смешивать цвета.
И я ненавязчиво в игровой форме стала играть краской.
В начале пришла волшебная кисточка и оставила след,
где потом от цветного пятна пальчиками мы вместе с ним нарисовали следы, а трубочкой после коктейля довели рисунок до конца. У нас получился сказочный еж, который нес подарки для своих ежат. И ребенок поборол свой страх, снял отрицательные эмоции. И мне очень приятно когда я вижу в их глазах огонек и блеск. Что у них все получилось, что они настоящие художники, волшебники.
Один мудрец сказал; «Ребенок- это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».
И я поставила перед собой цель
Научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам, материалами. Использовать нетрадиционные способы изображения.
Задачи
Обучить детей нетрадиционной технике рисования. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования.
Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.
Воспитывать инициативу, интерес, навыки сотрудничества. Поощрять и поддерживать личностное творческое начало.
Даже художники Древней Греции считали, что
«обучение рисованию не только необходимо для многих практических ремесел, но и важно для общего образования и воспитания».
А многие педагоги прошлого Фребель, Каменский и другие считали, что рисование важно для развития чувств, мышления и других полезных качеств личности,
навыков и умений. И в современное время во врачебной практике существует лечение рисованием,
живописью «изотерапия». На детей «изотерапия» действует особенно успешно, потому что рисование-
это естественная потребность ребенка. У него нет «комплекса неумения».
В своей работе я использую такие формы организации детей как:
-художественное творчество,
-игры
-КВН
-развлечения
-выставки детских рисунков
-работа с родителями. Проведение семинары-практикумы
по ознакомлению с нетрадиционным рисованием.
Особенное внимание, я уделила организации выставок детских рисунков. Это дает возможность удовлетворить потребность каждого ребенка в признании успешных результатов творчества и, как следствие, возникновению положительной мотивации художественной деятельности. Такая работа позволяет каждому ребенку осмыслить результат своей деятельности, сравнить с работами других, задуматься над тем, что у него не получилось.
Экспозиции располагаем в группе, куда приглашаем детей младших групп в качестве зрителей, либо взрослые работающие в ДОУ, а также родители. Дети, принимающие участие в организации выставки, выступают в роли экскурсоводов – рассказывают о своих работах, картинах, технике исполнения рисунков, характеризуют музыкальное сопровождение, читают стихи.
Методы и приемы
Словесный метод
Беседа, чтение рассказов загадок, художественное слово, использование образцов педагога, физкультминутки.
Информационно – рецептивные методы
Рассматривание картин, иллюстраций, наблюдения, экскурсии, образец воспитателя, показ воспитателя, объяснения.
Репродуктивный метод
Повтор, работа с эскизами, выполнение формообразующих движений рукой.
Исследовательский метод
Направлен не только на самостоятельность, но и на развитие фантазии и творчества. Здесь ребенок выполняет не какую – либо часть, а всю работу.
Свою работу я начала с младших групп.
В этом возрасте я работала с пальчиками и ладошками.
Ох, как было детям приятно. У нас был свободный творческий процесс, когда не присутствует слово «нельзя», и существует возможность нарушить правила
использования некоторых материалов: а вот пальчиком да в краску. Раз ладошка цветная, а на листочке вдруг сказочная птица появляется. Хочу перечислить все способы рисования, которые мной применяются в художественном творчестве.
В раннем возрасте очень интересна техника рисования «тычком», по сырому и мокрому.
В среднем возрасте я брала технику рисования
нитками, рисование поролоном, рисование методом тычка и кляксография, а так же метод «набрызги».
Потом я взяла более сложную технику нетрадиционного рисования.
Это расчесывание краски, рисование солью, монотипия, раздувание краски, фотокопия.