Любовь Соханская
Нетрадиционные способы рисования с детьми дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ (ПЕЧАТЬ ЛИСТЬЯМИ)
Конспект составила воспитатель старшей группы д/с № 41 Соханская Л. В.
ТЕМА: «УЗОР НА ПОДНОСЕ»
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения.
2. Продолжать знакомить с методом печати - листьями.
3. Формировать навыки создания несложной цветовой композиции,
4. Развивать воображение и творчество.
Темочки:
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приемы: Чтение стихотворения, вопросы, печать листьями, игра.
Материалы к занятию: гуашь, широкие кисточки, клеенка для черновой работы, разнообразные по форме листья берёзы и листья сирени. Подносы, вырезанные из альбомных листов, вода в стаканчиках, салфетки, костюм Осени, чистые листы для разглаживания листьев.
Предварительная работа - Сбор и рассматривание опавших осенних листьев, рисование их с натуры на предыдущих занятиях, экскурсия в парк, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, останавливаются возле воспитателя
Входит Осень.
- Здравствуйте дети! Дети здороваются.
Осень: – Ребята, как вы думаете, что за художник раскрасил все деревья, кусты, траву и цветы яркими красками на улице.
Дети: - Это раскрасила осень.
Осень: - Правильно. Послушайте стихотворение об осени.
Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах - Это платье золотое. У березы на плечах
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят. летят. летят.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летит! Должно быть это
Улетает наше лето.
- Понравилось?
Дети: - Да!
Осень: - Это красивое стихотворение об осени написала поэтесса Елена Трутнева. Ребята, скажите, на что похожи падающие листья в ясные солнечные дни? Они похожи на бабочек. А В холодные дождливые дни, какими они кажутся? Они кажутся жалкими, бездомными, беззащитными. Совсем скоро мы забудем об осени и о пестрой осенней листве. А хочется запомнить, сохранить подольше это маленькое осеннее чудо, Только вот беда - опавший листок быстро засыхает, теряет свою форму, съеживается.
Воспитатель: - Ребята, а как можно сохранить листок?
Дети: - Его можно засушить, сфотографировать, нарисовать.
Воспитатель: - Правильно. Есть еще один способ. Если раскрасить собранные вами на прогулке листья, прижать их окрашенной стороной к бумаге и аккуратно приподнять за черешок - можно получить точную копию этих неповторимых форм.
Воспитатель: - А можно еще листочками составлять узоры. Садитесь на свои места.
- Сегодня у нас необычное рисование. Внимательно посмотрите на свои столы. Как вы думаете, с помощью чего мы будем рисовать?
Дети: - С помощью листьев,
Воспитатель: - Да, правильно. Ребята, посмотрите, какой красивый у меня поднос. (Воспитатель показывает образец). Из каких элементов состоит узор на подносе?
Дети: - Он состоит из листьев.
Воспитатель: - Как расположен узор на нем?
Дети: - Узор расположен в середине.
Воспитатель: - А кто из вас знает, как составлен узор?
Дети: - Он составлен из листьев березы. Цветок из листьев березы, а листья из листьев сирени. Листья прикладываются окрашенной стороной к подносу, потом накрывают чистым листом, разглаживают. Затем убирают чистый лист и листочки за черешок, остается отпечатанный узор на подносе.
- Правильно, а теперь приступайте к работе.
Дети начинают работать. Звучит музыка.
По окончании работы Осень проходит между столами, рассматривая работы детей.
Осень: - Какие у вас замечательные получились подносы, как у настоящих художников. Молодцы! Пока ваши работы сохнут, мы поиграем
Игра:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя, мы осень, спросим
Что в подарок принесла.
Осень - Принесла я вам муки.
Дети - Значит, будут пирожки (лепят пирожки).
Осень - Принесла я гречки.
Дети - Каша будет в печке («мешают кашу» на ладони левой руки).
Осень - Рады ли вы грушам?
Дети - На зиму засушили.
Осень - Принесла вам овощей.
Дети - И для супа и для щей.
Осень - А уж яблоки как мед.
Дети - На варенье и компот (поворачивают голову направо и налево, обращаясь к соседу, руки за спиной).
Осень - Принесла я меду.
Дети - Полную колоду (поднимают руки, показывая высоту колоды).
Осень - Дождику вы рады?
Дети - Не хотим, не надо (машут руками перед собой).
Воспитатель: - Теперь наши работы высохли. Мы оформим выставку, покажем нашим мамам и папам какие замечательные работы получились у нас.